[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0446\u0435\u043d\u0437\u0443\u0440\u0430","\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430_\u0435\u0434\u0430","\u043f\u0438\u0432\u043e","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043f\u0438\u0432\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0430\u043b\u043a\u043e\u0433\u043e\u043b\u044f","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d_\u043e_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","\u043b\u0430\u0433\u0435\u0440"], "comments": 36, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55620", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
11 982

«Афиша-Еда» провела ревизию 23 чёрных прямоугольников с пивом

3 июля в гастрономическом издании «Афиша-Еда» (принадлежит Rambler&Co) вышел обзор марок пива, чьи названия и этикетки полностью зацензурировали, объяснив это требованием закона о рекламе. Однако как пояснили TJ в Rambler&Co, сайт Eda.ru не зарегистрирован как СМИ, а значит требования закона на него не распространяются.

В ревизии «Афиши-Еды» говорится о 23 разных сортах лагера — наиболее популярного в мире типа пива, которое дозревает при хранении. Лагер может быть как светлым, так и тёмным, а среди самых известных его марок — Heineken, Budweiser, Krušovice, Stella Artois и «Балтика».

Однако в своём обзоре, изобилующем эпитетами и подробностями вкусовых ощущений от разных марок пива, «Афиша-Еда» не упомянула ни одного названия, позволяющего идентифицировать продукт для его дальнейшей покупки. Хотя примерные ценники проставлены под каждой маркой, текст построен таким образом, что каждое описание теоретически может подойти к любому сорту пива.

Шок! ***** ***** не только не отвратительно (чего обычно ожидаешь от пива из нижней части среднего ценового сегмента), но и вполне годно к потреблению: в слепой дегустации эксперты иногда принимают его за ***** лагер. Плотное, свежее, убедительно-понятное, не перегруженное деталями пиво, лишенное явных недостатков. ***** — типологический наследник лагера в ***** стиле, получивший свое название в ***** году благодаря ***** *****, который нашел слово ***** на этикетке слишком *****.

из описания сорта «*****» за 35 рублей

Даже лучшие сорта в обзоре предпочли скрыть, что опустило практическую пользу материала до нуля.

Дегустация была слепой, то есть пьющие не знали, что у них в бокалах. Победителем вышли *****, ***** и, пожалуй, *****. Особого упоминания заслуживают ***** и *****. Удивило *****. ***** оказалось совсем неубедительным.

резюме ревизии «Афиши-Еды»

Часть читателей «Афиши-Еды» раскритиковало издание за бесполезный обзор, а другая часть поддержала за оригинальный подход.

Как говорится в материале, его планировали опубликовать ещё в журнале «Афиша-Еда», однако отвергли «после настоятельных рекомендаций» юристов. Так как журнал являлся зарегистрированным средством массовой информации, его редакцию могли оштрафовать по статье 21 закона «О рекламе», запрещающей рекламу алкоголя в СМИ.

В онлайн-издании Eda.ru также решили «обезопасить себя» и закрыли этикетки чёрными прямоугольниками, а названия марок и все значимые слова, которые могли бы помочь опознать сорт пива, заменили на *****. Однако в Rambler&Co уточнили TJ, что Eda.ru не является зарегистрированным СМИ, а материал был выпущен в «образовательных» целях.

О том, что «Афиша-Еда» перестанет выходить в печатной версии, стало известно ещё 29 декабря 2014 года. Последний выпуск журнала под номером 62 датирован январём-февралём 2015 года.

Это не первый раз, когда гастрономические обзоры «Афиши-Еды» вызывают бурную полярную реакцию читателей. В начале июня похожего эффекта издание добилось подборкой рецептов борщей, подчеркнув русский «имидж» блюда, а в январе 2014-го читатели и редакция поругались из-за опубликованного рецепта молочного козлёнка.

#Новость #цензура #Афиша_Еда #пиво #реклама_пива #реклама_алкоголя #закон_о_рекламе #лагер

Статьи по теме
За козла ответите
«Уже и борщ аннексировали»
Петербурженка рассказала «Афише», как её жизнь изменило увлечение ню-фотографией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против