[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0438\u0433\u0440\u0430_\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u044d\u043c\u0438\u043b\u0438\u044f_\u043a\u043b\u0430\u0440\u043a","\u0430\u0440\u043d\u043e\u043b\u044c\u0434_\u0448\u0432\u0430\u0440\u0446\u0435\u043d\u0435\u0433\u0433\u0435\u0440","\u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d\u0430\u0442\u043e\u0440_\u0433\u0435\u043d\u0435\u0437\u0438\u0441","\u0430\u043b\u0430\u043d_\u0442\u0435\u0439\u043b\u043e\u0440","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438"], "comments": 75, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55623" }
Вадим Елистратов
13 130

Старый, но не бесполезный

Шеф-редактор TJ о пятом «Терминаторе» — неоднозначном фильме с плохим сюжетом, но хорошим режиссёром

Поделиться

В избранное

В избранном

2 июля в российский прокат вышел «Терминатор: Генезис» — третья подряд попытка вдохнуть жизнь в знаменитую франшизу режиссёра Джеймса Кэмерона о судьбе, роботах и семействе Конноров. Американские критики уже успели сравнять картину с землёй, однако наш шеф-редактор нашёл в ней странное удовольствие.

Взглянув на то, во что в последнее время превратился «Форсаж» или «Миссия: Невыполнима», задаёшься вопросом. Почему с «Терминатором» так не получается? Почему «Терминатор» со своей богатой вселенной и мощным основанием в виде двух великих фильмов Кэмерона не превратился в новые «Звёздные войны» или что-то покруче?

Ответ кроется в самой сюжетной линии франшизы. Перед тем, как потерять права на своё детище, Джеймс Кэмерон «Судным днём» развязал последователям руки: он показал, что при желании роботы могут послать по одному терминатору на каждую миллисекунду жизни Джона Коннора или, скажем, его прабабушки.

Кому-то может показаться, что такая свобода является плюсом, однако она, напротив, оказалась губительной: «Терминатор» из законченной истории превратился в физическое уравнение.

Бесконечное число Сар Коннор из параллельных временных линий сражается с бесконечным числом терминаторов: где-то побеждают первые, где-то — вторые, но смысла во всём этом больше нет.

В связи с этим «Терминатор: Генезис» кажется даже более пустым с точки зрения сюжета, чем большинство ремейков и перезапусков последнего времени. Какие бы неожиданные повороты ни придумывали авторы, они больше не смогут вернуть происходящему смысл.

Сценаристы «Генезиса» явно ощущали эту обречённость, поэтому пошли самым простым путём: использовали временные парадоксы, чтобы получить возможность заново показать зрителю первый и второй фильмы, но в несколько изменённом виде.

В новом каноне Сару Коннор пытаются убить в детстве, поэтому робота из оригинального «Терминатора» она встречает уже вместе с крупнокалиберной винтовкой и своим спасителем — очередной доброй версией T-800, чья органическая оболочка успела за много лет постареть.

Дальше сюжет «Генезиса» снабжают таким количеством уровней, что следить за ними не возникает никакого желания. К счастью, режиссёр Алан Тейлор, стоявший за «Тором 2» и «Игрой престолов», прекрасно это понимал и превратил всю свалившуюся на него вместе со сценарием запутанность в шутку.

Какая разница, кто там куда путешествовал, если всё в конечном итоге сводится к привычной надёжной конструкции — хороший робот, плохой робот, спаситель человечества и Судный день.

Честно говоря, именно из-за Тейлора нового «Терминатора» не хочется безжалостно разносить. Самая интересная часть «Генезиса» — это история сопротивления талантливого режиссёра с бесконечно сложным материалом.

Тейлору не удаётся спасти фильм, однако из доставшегося ему сюжета он выжимает все соки: даёт повод поностальгировать по первым частям, возвращает на экран живого и интересного Арни, по которому все соскучились, и держит темп, с которым физически невозможно скатиться в занудство.

Второй «Тор» — дебют Тейлора на большом экране — пожалуй, самый смешной фильм во вселенной Marvel. После «Генезиса» можно смело сказать, что юмор — отличительная черта режиссёра. В новом «Терминаторе» шутят очень часто и очень естественно: чего стоит только сцена, в которой T-800 и Кайл Риз вдруг превращают процесс заполнения обойм в негласный конкурс, или небольшая роль Дж. К. Симмонса с его коронной фразой: «Goddamn time-travelin’ robots!» («Грёбаные роботы-путешественники во времени!»).

Из-за Тейлора после нового «Терминатора» остаётся очень странное послевкусие: это по-настоящему плохой фильм, чьи авторы явно получали удовольствие от съёмок, отрывались и пытались вопреки безумному сценарию как можно трепетнее обойтись с оригиналом. Поэтому даже через самые тупые шутки и топорные диалоги здесь прорывается химия, которой уж точно не было ни в четвёртой, ни в третьей частях. Даже банальный финал неожиданно пробивает на какие-никакие эмоции.

Ощущения от нового «Терминатора» можно описать как поход на очередной концерт «Все звёзды 80-х в Кремле» для наших родителей.

Декорации небрежные, все музыканты постарели и поют под фонограмму, но на несколько мгновений этот бесполезный набор атрибутов молодости обретает смысл, помогает забыть о трёх детях с кредитом на машину и перемещает в тот самый момент, когда всё ещё было впереди.

В отличие от предыдущих двух «Терминаторов», фильм Тейлора может стать приемлемым завершением франшизы. В нём она полностью вырождается и окончательно теряет свой смысл, а Шварценнегер наконец-то получает дань уважения и новую коронную фразу — «старый, но не бесполезный». Правда, для того, чтобы всё закончить, «Генезису» нужно с треском провалиться: в послетитровой сцене зрителей ждёт бессмысленный и беспощадный намёк на продолжение.

Любовь к Арни — это навсегда,
Вадим Елистратов,
TJ

#Категория_Статья #Игра_престолов #обзоры #Эмилия_Кларк #Арнольд_Шварценеггер #Терминатор_Генезис #Алан_Тейлор #рецензии

Статьи по теме
Сериал недели: «Люди» (Humans)
Прогулки с динозаврами
Проблемы с головой
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против