[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","facebook","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u043d\u043e\u0441\u0438\u043a","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u043a\u0441\u0435\u043d\u0437\u043e\u0432","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0449\u0451\u0433\u043e\u043b\u0435\u0432","\u044d\u0434\u0443\u0430\u0440\u0434_\u0431\u0430\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438_\u0432_\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a\u0435","\u0445\u043e\u0445\u043b\u044b","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u043a\u043e\u043d\u043e\u043d\u0435\u043d\u043a\u043e","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043f\u043e\u043f\u043e\u0432"], "comments": 119, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55660", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
10 948

Слово на «х»

Как ситуацию вокруг поголовных блокировок Facebook превратили в промо-кампанию российских соцсетей

Поделиться

В избранное

В избранном

Блокировка фейсбука писателя Эдуарда Багирова за использование слова «хохлы», как оказалось, определила новую политику модерации соцсети. Всю следующую неделю СМИ сообщали о новых случаях — от друзей Багирова и других известных блогеров до замглавы Роскомнадзора, который после временной блокировки решил уйти из Фейсбука полностью.

Однако чем больше пользователей блокировали, тем активнее они «заигрывали» с модераторами, проверяя разные абсурдные формулировки на дозволенность. В итоге новые «правила сообщества», как их называют в Facebook, заставили блогеров всерьёз задуматься о поиске альтернатив, а помощник президента и представители «ВКонтакте» только поддержали их желание перебраться в российские соцсети.

История серии блокировок началась в понедельник 29 июня с записи писателя Эдуарда Багирова, в которой он использовал выражение «несчастные хохлы». 1 июля сотрудникам Роскомнадзора удалось выяснить у представителей Facebook, что именно эту фразу модераторы посчитали хейтспичем (разжиганием розни). Пост Багирова удалили согласно «правилам сообщества», которые этот хейтспич однозначно запрещают.

Багиров оправдывался, что под «хохлами» ничего обидного в виду не имел, но администрация Facebook оставила недельную блокировку в силе. Как выяснилось позднее, Багиров, будучи известной медиаперсоной и доверенным лицом Путина, задал мощный тренд.

В четверг 2 июля под бан попал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов, известный за свободный стиль общения в соцсетях. За запись, в которой он написал «хохлы такие хохлы» и заявил, что «не хочет быть толерантным», представитель известного своими блокировками ведомства лишился возможности что-либо публиковать на 24 часа.

В пятницу, через сутки после удаления записи, Ксензов отключил свой аккаунт и заявил о готовности уйти из Фейсбука насовсем, но не сказал, куда именно. Судя по его странице «ВКонтакте», 6 июля он настроил импорт записей из Твиттера.

C началом новой рабочей недели появились и другие блокировки. Широко известной стала история журналиста «Московского комсомольца» Дмитрия Попова: вместе с коллегой он провёл успешный эксперимент по подаче жалобы в Facebook и удалению безобидной записи.

3 июля он разместил в своём аккаунте на Фейсбуке текст «Хохол, такой хохол. На голове после стрижки», подразумевая под словом «х» торчащий клок волос. Такую запись Попов сделал намеренно: с аккаунта знакомой журналистки Ольги Кочетковой он подал жалобу «Здесь выражается ненависть по отношению к расе и этнической группе», формулировку которой предлагает сам Фейсбук.

6 июля Кочеткова получила уведомление о том, что её жалобу удовлетворили, а пост Попова удалили. Тем не менее аккаунт журналиста не заблокировали: у себя в фейсбуке он заявил, что намерен продолжить эксперимент, но уже со словом «укроп».

В тот же день уведомление об удалении и на этот раз блокировке контента получил другой известный журналист и блогер Максим Кононенко. Как он рассказал у себя в ЖЖ, Facebook на неделю ограничил его в создании новых постов за цитирование стихотворения Пушкина «Моя родословная».

Хохол-причёска и хохол Пушкина к этому моменту стали элементами виртуального соревнования «Кто придумает более нелепую запись, которую Facebook посчитает разжигающей рознь». Виртуальное первое место оказалось за бывшим шеф-редактором TJournal Султаном Сулеймановым, зашифровавшим слово на «х» при помощи нулей, но всё равно получившим блокировку на трое суток.

Не обошлось и без поиска способов обойти систему.

Вечером 7 июля Facebook вышел на иной уровень, в очередной раз доказав, что не использует автоматический поиск по заданному слову, а каждую жалобу действительно обрабатывает живой модератор. Медиаменеджер и блогер Антон Носик рассказал, что его аккаунт забанили за скриншот уведомления Кононенко о блокировке из-за слова на «х».

По мнению Носика, такими действиями администрация Facebook не демонстрирует поддержку условных украинцев, для которых слово «х» могло прозвучать обидно — скорее, компания официально расписалась в низком качестве своей работы и неприоритетности российского рынка.

Если раньше об уходе с Фейсбука говорили Ксензов и Багиров, то теперь об этом задумался и их идеологический противник. Носик отметил, что для него уход с Фейсбука не может пройти безболезненно: из-за блокировки он потерял доступ к большой аудитории, однако личную коммуникацию он давно перевёл в Telegram, а для его агентства «Мохнатый сыр» всё равно приоритетнее аудитория «ВКонтакте».

Если руководство [Фейсбука] приняло принципиальное решение про кириллический сегмент «чума на оба ваши дома», то это их сугубое и суверенное право. […] Нелёгкую клоунскую долю публично учить Цукерберга, как ему правильно рулить Фейсбуком, оставляю Петру Алексеевичу Порошенко, благо он давно уже вызвался.

Разумеется, как потерпевшая сторона, я вовсе не призываю относиться к действиям Facebook с христианским смирением. Хамство (даже коммерчески оправданное) можно и нужно наказывать. Когда мне представится возможность ощутимо наказать Фейсбук рублём, я это сделаю. Но покуда такой возможности нет, впустую махать кулаками не буду. Для этого есть кум Стеця. […]

У меня в Фейсбуке — 119 174 фолловера, это больше московского тиража «Коммерсанта» или «Ведомостей» (хотя на очень значительный процент эти множества пересекаются). Для меня это важный рабочий и бизнесовый инструмент, совершенно бесплатный в эксплуатации. Я постоянно использую его для личных, коммерческих и благотворительных нужд. И если б у вас был такой инструмент, вы б тоже ни на минуту не задумались о возможности его грохнуть от обиды на каких-то калифорнийских манагеров, которым не важен российский и украинский рынок.

Антон Носик, медиаменеджер

Вечером 7 июля на волну блокировок отреагировал и помощник президента РФ Игорь Щёголев, в последнее время известный за желание обложить Google и Apple дополнительными налогами в России. Беседуя в кулуарах с журналистами на международном IT-форуме в Ханты-Мансийске, в ответ на просьбу прокомментировать политику Facebook Щёголев заявил: «Пользуйтесь российскими интернет-сервисами».

Судя по всему, там медиаперсон из российского Фейсбука уже заждались.

#Статья #ВКонтакте #Facebook #Антон_Носик #Максим_Ксензов #Игорь_Щёголев #Эдуард_Багиров #блокировки_в_Фейсбуке #хохлы #Максим_Кононенко #Дмитрий_Попов

Статьи по теме
Замглавы Роскомнадзора ушёл из Фейсбука после удаления его записи о «хохлах»
Багиров, Минаев, Лебедев: за что Фейсбук блокирует российских пользователей
Марк Цукерберг ответил на вопрос Петра Порошенко об открытии офиса Facebook на Украине
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против