[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","marvel","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a_\u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u0435\u0439"], "comments": 94, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55670", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
13 611

На заднем дворе у Мстителей

Шеф-редактор TJ о «Человеке-муравье» — самом экстравагантном фильме во вселенной Marvel

Поделиться

В избранное

В избранном

16 июля в российский прокат выходит «Человек-муравей» — один из самых рискованных фильмов киностудии Marvel, рассказывающий о супергерое, который уменьшается до микроскопических размеров и командует армией насекомых. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и рапортует: у Marvel снова получилось.

К своему двенадцатому релизу студия Marvel окончательно перестала мыслить отдельными фильмами. Каждая её следующая картина подчиняется глобальному ритму и безупречно дополняет ряд. То же самое можно сказать и о «Человеке-муравье»: это именно тот фильм, который хочется посмотреть после грандиозной «Эры Альтрона», где персонажи вселенной взаимодействуют подобно греческим богам, а воздух искрится от напряжения.

Легкомысленный, человечный и напрочь лишённый пафоса.

«Муравья», как бы это забавно ни звучало в контексте концепции картины, можно смело назвать самым компактным фильмом студии. И речь в данном случае не только о простеньком сюжете, но и о местах действия. В своё время многие критиковали первого «Тора» за то, что все его основные события происходят в маленьком захолустном городке, однако «Муравью» удалось перебить это достижение: здесь история развивается в нескольких зданиях.

Впрочем, в данном случае такую скромность сложно назвать минусом. Что для Тора — старая чугунная ванна, для Человека-муравья — гигантское водохранилище, что для Железного человека — ковёр с ворсинками, для Человека-муравья — аналог кукурузного поля.

С первых же минут картина Пейтона Рида знакомит зрителей с доктором Хэнком Пимом (Майкл Дуглас). В комиксах именно он создал Альтрона, однако в киновселенной Marvel это право отдали Тони Старку — по-видимому, чтобы накалить отношения между Железным человеком и Капитаном Америка в преддверии «Гражданской войны» (в российском прокате — «Раскол Мстителей»).

Пим, гениальный изобретатель, некогда имел связи с организацией Щ.И.Т. и Stark Industries, но был против создания оружия, и поэтому основал Pym Tech, занимавшуюся в основном мирными разработками. Однако и в своей компании он не удержался: её по решению совета директоров, убеждённого в том, что прибыль от военных заказов важнее миролюбивых взглядов Пима, возглавил его талантливый, но менее дальновидный ученик — Дарен Кросс (Кори Столл из «Карточного домика» и «Штамма»).

Ходили слухи, что несколько десятилетий назад Пим изобрёл технологию, позволяющую сокращать межатомные расстояния, тем самым уменьшая объекты и одновременно делая их прочнее, однако он так ни с кем ею и не поделился. Для Кросса воспроизвести главное достижение его учителя стало своего рода делом жизни, к завершению которого в самом начале «Человека-муравья» он подбирается максимально близко.

Понимая, что если технологию заполучат военные корпорации, в мире воцарится хаос, Пим решает выкрасть разработку Кросса и для этого стирает пыль со своего старого костюма и прибегает к помощи Скотта Лэнга (Пол Радд) — профессионального вора, едва вышедшего из тюрьмы после неудачного ограбления.

По своему каркасу «Муравей» — почти точная копия первого «Железного человека». У главного героя и злодея есть похожие костюмы (у злодея он, само собой, не в пример мощнее): Лэнг вместе с Пимом хочет использовать технологию только на благо, тогда как Кросс мечтает захватить с её помощью власть во всём мире. Не трудно догадаться, к чему этот конфликт приводит.

Безусловно, Кори Столл заметно проигрывает такому же лысому Джеффу Бриджесу из «Железного человека» в харизматичности, а Полу Радду с его несомненным комедийным талантом всё-таки далеко до Роберта Дауни младшего, поэтому режиссёр Рид пытается выжать максимум из самой способности главного героя уменьшаться до микроскопических размеров.

В чём «Человек-муравей» безусловно блистает, так это в использовании умений самого Муравья.

По визуальной составляющей картина Пейтона Рида — пожалуй, самый рискованный фильм Marvel. В её первой половине почти нет экшена, зато есть множество эпизодов в духе «Невероятного уменьшающегося человека», «Фантастического путешествия» и другой голливудской классики об уменьшенных в размерах людях. «Человек-муравей» показывает микромир настолько качественно, насколько ожидаешь этого от дорогостоящего голливудского блокбастера.

Особое место в фильме занимают насекомые. Главный герой не только уменьшается до размеров муравьёв, но и использует их в качестве своих солдат, где каждый отдельный отряд выполняет свою функцию. Чтобы зритель не чувствовал себя странно, Рид старается показывать насекомых как боевую технику: когда перед Лэнгом садится его «летательный аппарат», во взмахах крыльев отчётливо слышны отзвуки вертолётного винта.

В последней трети, где начинается настоящий экшен, режиссёр срывается с катушек и начинает стрелять — одна за другой — гениальными находками, которые наверняка останутся в памяти зрителя ещё надолго. Пересказывать эти сцены не имеет никакого смысла, однако стоит упомянуть, что в одной из них большое значение имеет игрушечный паровозик Томас.

Несмотря на существование «Стражей Галактики», «Человека-муравья» можно назвать самым экстравагантным фильмом Marvel: в определённый момент зрители поймают себя на мысли, что переживают за насекомое, а ближе к концу фильм внезапно заглядывает на территорию «Интерстеллара».

Одна из главных проблем «Человека-муравья» очень напоминает ситуацию с другим блокбастером с грабителем в центре сюжета — «Хоббитом». Как и Бильбо Бэггинса, Скотта Лэнга трудно назвать полноценным главным героем. Он в фильме скорее инструмент, который помогает двигаться вперёд истории, другим персонажам — развиваться, а зрителям — с помощью шуток — с головой погружаться в происходящее.

В действительности «Человек-муравей» — фильм об отношениях Хэнка Пима с его дочерью (Еванджелин Лилли). Именно они здесь переживают трансформацию характеров, а не новоявленный Человек-муравей.

Однако статичный главный герой почти не портит «Муравья». Как и во всех остальных фильмах Marvel, сюжет здесь не блистает особой глубиной, но с умом собран из штампов, которые просто не могут не работать. В отличие от «Мира Юрского периода», пятого «Терминатора» и других блокбастеров последних месяцев, картина Рида не страдает от критических провалов в логике и уже только поэтому выглядит выигрышно.

Не упускает Marvel и очередного шанса побаловать своих фанатов отсылками: «Человек-муравей» напрямую продолжает вторых «Мстителей» (буквально заглядывает к ним на задний двор), а во второй послетитровой сцене даёт старт грядущей «Гражданской войне».

Фильм Рида едва ли можно назвать лучшим блокбастером года или даже лета, однако он с успехом делает две вещи, которые по необъяснимым причинам никак не удаются картинам, идущим в соседних залах — показывает зрителю нечто по-настоящему новое и при этом не страдает от откровенно бездарного сценария.

После выхода из зала не даёт покоя только один вопрос: каким бы получился фильм, если бы с поста режиссёра не ушёл Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»). Но ответа на него мы не узнаем никогда.

Когда Marvel снимет по-настоящему плохой фильм? Не сегодня,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Marvel #обзоры #рецензии #Человек_муравей

Статьи по теме
Старый, но не бесполезный
Прогулки с динозаврами
Проблемы с головой
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против