[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","smm","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043d\u0438\u0443_\u0432\u0448\u044d","\u0432\u0448\u044d","\u0432\u0430\u0434\u0438\u043c_\u0433\u0440\u0435\u043a\u043e\u0432"], "comments": 34, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55690" }
Никита Лихачёв
23 029

ВШЭ поругалась с выпускником из-за «угона» официального сообщества во «ВКонтакте»

НИУ ВШЭ пожаловалась на «взлом» своего официального сообщества во «ВКонтакте»: по словам представителей университета, у них отняли доступ на администрирование. Сам создатель популярного среди студентов сообщества заявил, что университет нарушил договорённости. Позднее представители «ВКонтакте» заявили, что будут рассматривать вопрос о принудительной передаче сообщества в руки университета.

Обновлено: 12 июля сообщество передали в руке представителей ВШЭ, а его создателя исключили из списка администраторов.

Сообщение о «взломе» сообщества НИУ ВШЭ во «ВКонтакте» появилось на странице университета в Фейсбуке ночью 10 июля. Представители университета заявили, что создатель паблика «Вышка» с 35 тысячами подписчиков отнял права доступа у сотрудников ВШЭ, но не уточнили, по какой причине.

К сожалению, официальная страница Вышки «ВКонтакте» была «взломана» (если подробно, её создатель отнял права у сотрудников ВШЭ). Увы, мы больше не имеем к ней доступа. Нам жаль, что это произошло сейчас, в период приёмной кампании.

представители НИУ ВШЭ

По словам администрации ВШЭ, переговоры с владельцем сообщества продолжаются, однако ночью уже было создан новый паблик (170 подписчиков), а старый был лишён официального статуса, и студентам порекомендовали отписываться от него. Тем не менее на сайте НИУ ВШЭ старое сообщество до сих пор значится в списке представительств вуза в соцсетях.

Днём в сообществе «Вышка» появились объяснения его создателя Вадима Грекова, закончившего факультет социологии НИУ ВШЭ в 2013 году. Первую группу для ВШЭ завёл в 2006 году ещё Павел Дуров, но созданное Грековым в 2011 году сообщество стало самым популярным среди студентов благодаря неформальному стилю подачи новостей.

Как рассказал Греков TJ, некоторое время он сотрудничал с ВШЭ, публикуя наиболее значимые новости, а также вёл Твиттер-аккаунт @su_hse: в 2012 году он получил «Премию Рунета». Будучи студентом, Греков вместе с братом занимался и другими проектами в соцсетях — например, сообществами МХК (1,2 миллиона подписчиков) и «Книжный червь» (479 тысяч).

В 2014 году часть сотрудников агентства, занимавшегося SMM для ВШЭ, перешла на постоянную работу в университет и занялась ведением «Вышки». До января 2015 года Греков работал с вузом на возмездной основе, однако после начала кризиса в ВШЭ заявили, что бюджет на SMM урезали до нуля. Выпускник отдал сообщество в руки маркетологов вуза, но оставил за собой возможность публиковать в официальном сообществе «Вышки» рекламные записи — например, в рамках поддержки студенческих соревнований по решению кейсов Changellenge.

По словам бывшего студента, договорённости многократно нарушались: опубликованные им записи без предупреждения редактировались или удалялись. Представители вуза поясняли, что выбранная Грековым стилистика «противоречила всем гайдам»: он использовал теги и обращался к читателю на «ты».

Доступ к созданному им Твиттер-аккаунту Греков потерял ещё в 2014 году: по его словам, сотрудники SMM-отдела ВШЭ сменили привязанную к нему электронную почту и пароль. Права на ведение сообщества он отнял после того, как очередная запись в поддержку Changellenge была удалена без объяснений.

К Вышке у меня никаких претензий нет, я очень ценю свой вуз. Студентов, преподавателей. Но не людей, которые, не понимая наш университет, пытаются из него сделать не пойми что — я об SMM-отделе.

Вадим Греков, бывший студент НИУ ВШЭ и создатель сообщества «Вышка»

В комментарии TJ представитель НИУ ВШЭ Татьяна Гончаренко заявила, что её команда занималась развитием сообщества «Вышка» с 2013 года и за два года «подняла» его с 17 тысяч подписчиков до 35 тысяч. По её словам, Грекову за «аренду» сообщества — доступ для сторонних модераторов и возможность публиковать записи НИУ ВШЭ — было выплачено более 600 тысяч рублей, не считая заработной платы в период оказания им услуг для университета.

По словам Гончаренко, в 2015 году после окончания финансовых отношений с создателей страницы представители НИУ ВШЭ согласились на компромиссный вариант: «Вадим ответил тогда, что создавал сообщество Вышки по аналогии с покупкой квартиры: он надеялся, что Вышка всегда будет “снимать” у него паблик».

Мы договорились, что имя Вадима Грекова и его брата, Кирилла Грекова, будут отображаться в списке контактов паблика. Также мы обговорили то, что Вадим может публиковать тексты в том случае, если они будут оформлены в стилистике сообщества и потенциально интересны нашей целевой аудитории. Гайды по стилистике не менялись, они были у Вадима на руках.

С 2015 года Вадим не более 10-15 раз ставил рекламные сообщения в паблик, но эти сообщения не соответствовали стилистике сообщества. Некоторые из них мы правили, одно — 9 июля около 23:00 — было нами удалено. Примерно через час после этого команда администраторов-сотрудников Вышки обнаружила, что прав на администрирование у них нет. Переговоры с Вадимом плодов не дали.

Сотрудники Вышки не собирались идти на конфликт с Вадимом Грековым, если бы не стилистика постов, в которой они выполнялись. По нашим оценкам, она была крайне непрофессиональна и только портила имидж группы.

Татьяна Гончаренко, начальник отдела по работе с социальными медиа дирекции по связям с общественностью ВШЭ

По мнению Гончаренко, официальная группа ВШЭ может нормально функционировать только в случае непосредственно контакта с администрацией университета.

Позднее 10 июля Греков получил сообщение от агента поддержки «ВКонтакте». Представитель соцсети сообщил ему, что руководство официальным сообществом вуза должны осуществлять его представители. В случае, если всё останется так, как есть, читатели «Вышки» окажутся подписаны на неофициальное сообщество, а не на официальное, в которое они вступали — в случаях смены тематики администрация может заблокировать сообщество. По словам агента, существуют «определённые документальные договорённости», которые подтверждают официальный статус сообщества.

Представитель поддержки «ВКонтакте» предупредил Грекова, что соцсеть будет «рассматривать вопрос о передаче прав создателя представителям НИУ ВШЭ».

Днём 12 июля в «Вышке» рассказали об успешной передаче сообщества в руки представителей ВШЭ. На вопросы TJ пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин не ответил, однако Грекову сообщил, что у соцсети «не нашлось ни одной мельчайшей зацепки, за которую мы бы вне всякого сомнения уцепились, чтобы оставить сообщество за создателем».

#Категория_Новость #социальные_сети #SMM #студенты #НИУ_ВШЭ #ВШЭ #Вадим_Греков

Статьи по теме
Видео: Учёба в НИУ ВШЭ в стиле 16-битной игры Sega Mega Drive
Сриагировали
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против