[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","instagram","snapster"], "comments": 89, "likes": 0, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55727", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
65 919

Обзор из первых рук: Snapster — новое фотоприложение от «ВКонтакте»

17 июля на iOS и Android состоялся релиз Snapster — долгожданного фотоприложения «ВКонтакте». TJ провёл с программой несколько дней и тщательно сравнил её с главным конкурентом — Инстаграмом.

Основная лента

Ленту новостей в Snapster на первый взгляд практически невозможно отличить от ленты Инстаграма. «ВКонтакте» удалось сэкономить место на экране, переместив ряд элементов, однако разницу в несколько сэкономленных пикселей нельзя назвать существенной.

Snapster слева, Instagram справа

Сам процесс просмотра происходит точно так же, как у главного конкурента. По двойному нажатию ставится лайк, а для комментирования нужно перейти на отдельную страницу снимка.

Однако есть у «ВКонтакте» и свои преимущества: например, Snapster умеет группировать снимки и не требует, чтобы они были обязательно квадратными: вертикальные кадры автоматически «укладываются» на едва различимую бежевую подложку (её не нужно создавать самостоятельно в каком-нибудь InstaSize), а горизонтальные отображаются как есть.

Такая свобода форматов одновременно является плюсом и минусом: пользователи Инстаграма привыкли листать ленту в соответствии с чётким расстоянием между одинаковыми снимками. У Snapster такого поведенческого шаблона не получается: просмотр более хаотичен.

Что вызывает больше всего вопросов, так это наполнение ленты. В ней находятся не только снимки, сделанные с помощью Snapster, но и другие фото, опубликованные во «ВКонтакте». В приложении есть какая-то фильтрация, но работает она странно: мемы и скриншоты хоть и частично, но всё-таки прорываются в ленту. Впрочем, злоупотребляющих ими пользователей можно скрыть.

Поиск, уведомления и профиль

Во второй вкладке Snapster, как и в Инстаграме, можно найти профили пользователей, а также посмотреть «популярные в стране» снимки и персональные рекомендации.

В Snapster есть функция «Фотографии рядом с вами», однако она не позволяет искать фото по любому адресу и едва ли выполняет свою задачу: в моём случае в ней отображались кадры, снятые почти по всему городу.

В Инстаграме поиск по местам появился относительно недавно и пока не работает в России.

Snapster слева, Instagram справа

Вкладка уведомлений в Snapster менее функциональна, чем в Инстаграме. Она отображает лайки, комментарии (только те, что идут в адрес пользователя) и новых подписчиков, но не даёт посмотреть на действия друзей. Последнее, по-видимому, соответствует политике «ВКонтакте»: в самой соцсети также нельзя посмотреть, что лайкают другие пользователи. Кому-то такая закрытость Snapster может прийтись по душе.

Snapster слева, Instagram справа

Для тех, кто использует «ВКонтакте» как блог или склад смешных картинок, а не только как хранилище фото, вкладка профиля в Snapster может оказаться бесполезной. Мало того, что в ней больше половины экрана занимает аватарка, так ещё снимки смешиваются со скриншотами, кадрами из фильмов и другими материалами, которые опубликовал пользователь.

Альбом с воспоминаниями, как в Instagram, получится не у всех.

У пользователей есть возможность собирать свои «снапы» в отдельный альбом, но просмотра фотоальбомов нет в принципе. Также нет «фотографий с вами», карты, на которой отмечены все снимки, и даже возможности выбрать режим просмотра собственной ленты.

Слева Snapster, справа Instagram

Съёмка

В Snapster нет автоматической вспышки (её можно либо включить, либо выключить) и, о чём вспоминаешь далеко не сразу, нет видео. Ролики здесь нельзя ни снимать, ни просматривать.

Сам экран съёмки обычный, но с одним заметным улучшением в сравнении с Инстаграмом: галерея уже отснятых кадров доступна сразу же — без лишнего нажатия, а фото из неё можно опубликовать без необходимости проходить несколько этапов настройки.

Для тех, кто предпочитает фотографировать стандартной камерой iPhone, Snapster оказывается более дружелюбным, чем решение конкурента.

Слева Snapster, справа Instagram

Фильтры и обработка

Среди инстаграмеров использование стандартных фильтров уже давно стало моветоном. Snapster, по-видимому, та же участь постигнет прямо со дня релиза. Пресеты (готовые наборы настроек), предложенные разработчиками, слишком агрессивны, чтобы их можно было рассматривать как серьёзный инструмент.

Слева Snapster, справа Instagram

Чтобы решить проблему с фильтрами, во «ВКонтакте» пошли по пути Darkroom. Это приложение прославилось тем, что с помощью тонкой настройки в нём можно создавать, сохранять и повторно использовать собственные пресеты.

Snapster не только умеет так же, но в меню ручной настройки почти не отличим от Darkroom. Разве что бегунки расположены в другом порядке.

Такой вид намного удобнее, чем то, что предлагает Инстаграм, однако Snapster лишён нескольких его важных функций. Например, «Структуры», которая подчёркивает контуры объектов, и возможности быстро по отдельности редактировать светлые и тёмные участки фото (эти возможности в Snapster спрятаны глубже и обращаться с ними сложнее).

Слева Snapster, справа Darkroom

На третьем, самом продвинутом, уровне редактирования Snapster выглядит как минимум интересно. Приложение позволяет вычленять отдельные оттенки из фотографии, после чего предлагает их редактировать с помощью специального меню с четырьмя ползунками.

С помощью этой функции легко создавать эффектные снимки с акцентом на определённый цвет: например, сделать фото чёрно-белым, оставив на нём цветной только какую-то одну деталь.

Однако более «мягкие» фильтры, напоминающие старую плёнку или выцветшее фото, в Snapster создавать непросто: в этом отношении кривые Darkroom показывают себя лучше.

Слева Snapster, справа Darkroom

Пользователи Snapster смогут делиться между собой пресетами, поэтому со временем собрать себе интересный набор будет не слишком сложно. В тестовой версии эта функция не работала.

Публикация

Как и в Инстаграме, фото в Snapster публикуются только квадратными и в разрешении 1080 на 1080 пикселей. Их можно отправить в сообщении, а также сразу запостить в Фейсбук и Твиттер. Снимок можно отправить и в Инстаграм, но для этого придётся пройти отдельный диалог.

Встроенный аналог Snapchat

Помимо прочего, разработчики Snapster забрались и на территорию Snapchat. Приложение позволяет отправлять другим пользователям «ВКонтакте» «сгорающие» фотографии с таймером до 10 секунд.

На момент написания обзора в веб-версии эта функция тоже присутствовала, но лишь частично: уведомление о получении самоуничтожающегося снимка приходили, но само изображение посмотреть было нельзя.

В программу встроена защита от снятия скриншота: если пользователь попытается таким образом сохранить картинку, его собеседнику автоматически отправится соответствующее предупреждение.

В России, в отличие от США, Snapchat так и не набрал большой популярности, однако у «ВКонтакте» с её огромной аудиторией есть шанс приучить своих пользователей к такому формату общения.

Выводы

Сотрудники «ВКонтакте» хорошо поработали над тем, чтобы выйти на рынок фотоприложений. Snapster, чего и ожидаешь от продуктов компании, получился качественным, быстрым и красивым.

На сам сервис можно смотреть с трёх позиций: с точки зрения пользователя Инстаграма, с точки зрения аудитории «ВКонтакте» и с точки зрения гуру мобильной обработки фото.

Человека, всерьёз увлечённого Инстаграмом, Snapster вряд ли заставит пересмотреть свои взгляды. Многие пользователи собирают в Инстаграме личные, тщательно отобранные, коллекции снимков, к которым можно возвращаться ради воспоминаний, тогда как Snapster мешает свои фото вместе со скриншотами, кадрами из фильмов и другим «мусорным» контентом. В нём нельзя разбавить свою ленту свежими снимками зарубежных актёров и фотомоделей, он не поддерживает видео и не имеет функций, ради которых хочется бросить сервис Facebook.

Если говорить об обработке фотографий, то инструментарий Snapster как минимум интересен, но в нём нет ничего, что способно заменить Darkroom, VSCO или Pixelmator. У Snapster есть неоспоримое преимущество — он бесплатный, однако VSCO и Darkroom за свои деньги предлагают инструменты, которыми могут пользоваться профессионалы. Вопрос о том, можно ли создать с помощью инструментария Snapster бесплатные фильтры уровня VSCO, пока остаётся открытым.

При этом нельзя забывать, что «ВКонтакте» — один из самых популярных фотохостингов в России, и только поэтому Snapster, глубоко интегрированный в социальную сеть, почти неизбежно станет успешным. У него появится своя аудитория, часть из которой, вероятно, никогда не пользовалась Инстаграмом.

Название я уже где-то видел,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #ВКонтакте #Instagram #Snapster

Статьи по теме
На iOS вышел «убийца» фотоприложения VSCO Cam с уклоном в ручную настройку
Instagram позволил изучать тренды и искать фотографии по геолокации
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против