[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","crowdhunters"], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
4 212

Три кита краудфандинга

Бывший ведущий специалист Boomstarter Михаил Зельдин назвал основные тренды в развитии краудфандинга

Поделиться

В избранное

В избранном

Сооснователь агентства Crowdhunters, бывший ведущий специалист по краудфандингу Boomstarter, генеральный продюсер проекта «Мужские игрушки» и директор по коммуникациям холдинга «Сталь» Михаил Зельдин порассуждал для TJ о будущем краудфандинга и выделил несколько характерных трендов.

Буквально за несколько лет краудфандинг совершил прыжок от «инди» сборов на альбом до многомиллиардного рынка. Объём рынка краудфандинга по прогнозам в 2015 году составит 32 миллиарда долларов, а к 20-му году — более 100 миллиардов. Но каким он будет?

Помимо таких очевидных трендов, как глобальность, а также развитие подписки, нишевых краудфандинговых сервисов и сервисов сбора предзаказов, в сфере краудфандинга неизбежно всё большую роль будет играть мобильность.

В этот тренд хорошо вписывается новый российский стартап BunchX, который, хоть и опережая события, но абсолютно верно двигается, как и Tilt, к сборам прямо со смартфона (в феврале 2015 года энтузиасты интегрировали биткоины в Telegram и раздавали криптовалюту бесплатно — примечание TJ).

В соцсетях на личных страницах и во «встречах» и «группах» будут собираться деньги на проекты, концерты, подарки и так далее. Так, кстати, пройдёт прорыв коммерциализации платформ. Я подозреваю, что в тот момент, когда пользователи Фейсбука, «ВКонтакте» и мессенджеров типа Telegram, а за ними в остальных соцсетях, получат право передавать финансы друг другу — произойдёт безвозвратный революционный скачок в скорости изменения нашего окружающего мира (о запуске в Штатах своей платежной системы с возможностью бесплатно переводить деньги через Messenger Фейсбук объявил в марте 2015 года примечание TJ). Это реформа сродни с постройкой дорог римлянами или изобретением телефона.

Ожидается развитие в мире и подходящего законодательства под «интернет всего подряд».

Мы уже видим это с электронными платежами. Скорее всего, в мире пройдёт массовая волна принятия законов о краудфадинге и краудинвестинге. Передовые страны будут поддерживать внутри себя краудфандинг, как и автомобильную или инновационную промышленность. Будет появляться всё больше партнёрских крауд-проектов по схеме: общество или проект — стартап или крупные финансовые структуры — государство.

Зреет возможность для общества смести тенденцию последних двухсот лет, согласно которой государство пытается контролировать всё больше сфер жизни и заодно, частично вынужденно, проводит через себя все деньги. Так что на наших глазах в каком-то смысле происходит p2p-революция, повышающая свободы граждан и уход от иерархий. Люди в обозримом будущем получат возможность самостоятельно организовывать жизненно необходимые фонды и ими управлять. Произойдёт частичное замещение «гострактора».

Представьте картину, в которой вы несколько раз в день финансируете будущее, окружающее вас.

В чате с друзьями мгновенно скидываетесь деньгами на весёлый пикник за городом. Ваш любимый режиссёр автоматически получает от вас начисления в группе в Фейсбуке, и вы по вечерам смотрите его многосерийный фильм. В международных и мелких интернет-магазинах вы постоянно финансируете выпуск товаров и продуктов, ранжируемых по параметрам производителей. Они же регулярно приходят вам домой.

Кстати, иногда вы и сами микроинвестируете в наиболее любопытные на ваш взгляд бизнесы. И если вы представитель среднего класса или выше — то возможно, вы просто обязаны это делать.

При помощи специального сервиса с банками и каталогом подрядчиков вы скидываетесь на архитектурный проект качественного дома и очень быстро получаете взамен в нём квартиру без «рабской ипотеки». С соседями у вас независимый собственный прозрачный капитал, деньги из которого идут на ремонт и обустройство дома. Решения принимаются исключительно оптимально при помощи специального приложения и автоматически, так же как в сервисах заказа такси вроде Gett. Постепено город становится «умнее» и эффективнее.

Управление важнейшими фондами: здравоохранения, пенсионного страхования и безопасности — проходит открыто малыми контролирующими частно-государственными или международными организациями, а финансы поступают напрямую, не «кормя» чиновников.

Тут, конечно, появляется много вопросов о том, как это в конце концов будет реализовано, и о том, как будут использованы новые формы валют, электронных денег, биткоины и прочие варианты, к которым в будущем несомненно присоединятся и нейроинтерфейсы. Но это другая тема.

#Категория_Статья #краудфандинг #Boomstarter #Crowdhunters

Статьи по теме
Режиссёр Уве Болл своим фанатам после провала кампании на Kickstarter: «Идите *****!»
Карточная игра про взрывающихся котят стала самым успешным проектом в истории Kickstarter
Прошлое, настоящее и будущее российского краудфандинга
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против