[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0443\u0433\u043e\u043d\u0430\u043c\u043d\u0435\u0442","\u0431\u043e\u0440\u0438\u0441_\u0433\u043e\u0440\u043b\u0438\u043d","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0443\u0433\u043d\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439"], "comments": 41, "likes": 0, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "55986", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
26 257

«УгонамНет»: как работает уникальный петербургский сервис по поиску краденых автомобилей

В апреле корреспондент петербургской версии газеты «Коммерсантъ» и основатель проекта 3GSpeed Борис Горлин совместно с ГУ МВД запустил портал «УгонамНет», с помощью которого автовладельцы помогают друг другу находить угнанные машины.

Спустя полгода функционирования TJ решил выяснить, каких успехов удалось добиться уникальной для России инициативе Горлина.

Борис Горлин. Фото с личной страницы на Фейсбуке

Сам поиск машин на «УгонамНет» осуществляется вручную. Чаще всего сразу после угона краденный автомобиль на какое-то время перегоняют на небольшое расстояние и оставляют в тихом дворе или на обочине трассы. Обнаружив подозрительную машину в таком месте, пользователь сети может зайти на «УгонамНет» и проверить, не числится ли она в угоне, а также сообщить её координаты.

За полгода работы в сервисе было зафиксировано более 4,7 тысяч случаев автомобильных краж. В среднем за неделю в Петербурге и Ленинградской области угоняют порядка 130 машин.

С помощью собранной авторами статистики можно узнать, что самыми привлекательными моделями для преступников являются Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio, а за своим автомобилем внимательнее всего нужно следить на трёх проспектах — Ленинском, Энгельса и Просвещения. При этом в базе сайта можно найти примеры угонов автомобилей «КамАЗ» или даже строительных бульдозеров.

«УгонамНет» базируется на трёх «китах» — энтузиазме Горлина (он поддерживает проект и платит зарплату сотрудникам на свои собственные средства, не получая от него никакой финансовой отдачи), водительском чувстве сопричастности и поддержке местного МВД, оперативно предоставляющего проекту информацию о недавних кражах.

Есть на сайте и закрытый клуб «файндеров», для которых поиск угнанных машин превратился в хобби. В середине августа одному из таких волонтёров удалось найти сразу два автомобиля за два дня. Впрочем, и угонщики на днях поставили свой рекорд: 20 августа во Фрунзенском районе было украдено сразу четыре машины.

Спустя полгода после запуска проекта TJ связался с его основателем Борисом Горлиным и поговорил с ним о том, как развивается «УгонамНет».

Расскажи, почему пока невозможно запустить такой сервис по всей России. Как удалось достигнуть этого в Санкт-Петербурге?

База данных МВД, в которой хранится информация в том числе и об угнанных автомобилях, отключена от всех внешних сетей. Просто подключиться к ней, сделать выборку и выложить на сайт пока не представляется возможным.

Технически это можно сделать, но боюсь, никто не захочет взять на себя ответственность и пустить кого-то извне в ведомственное хранилище информации. Поэтому сейчас наша база заполняется вручную. Это достаточно трудоёмкий процесс, но мы пока справляемся. Соответственно, чтобы запустить аналогичный сервис по другим регионам, требуется добрая воля руководства региональных главков и рабочие руки для заполнения базы.

В Петербурге работают очень продвинутые руководители ГУ МВД. Скажу честно, я не ожидал, что в полиции могут быть столь образованные, умные и современные управленцы. Идея была принята начальником ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергеем Павловичем Умновым мгновенно. Мне даже не пришлось делать никаких презентаций и заниматься прочей чепухой, мы поняли друг друга с полуслова. К тому же раскрываемость угонов в Петербурге очень низкая и составляет 3-4%. Возможно, поэтому любая активность в этом направлении поддерживается.

Сколько у тебя уходит времени и средств на поддержание проекта?

Времени уходит очень много. Это работа с людьми, нужно отвечать каждый день на огромное количество писем, на комментарии, иногда звонить и просить дополнительную информацию. Помимо этого проект развивается каждый день, появляются какие-то новые функции у сайта, новые возможности. Конца и края у этой работы нет, мозг постоянно занят тем, что ещё можно улучшить, что ещё можно изменить. А ещё много времени уходит на ответы для журналистов (смеётся).

Что касается финансовой стороны, то над проектом трудятся два разработчика: один занят вебом, второй волшебным приложением, которое мы скоро выпустим. Помимо этого оплачивается работа сотрудника, который следит за корректностью базы данных, и журналиста, пишущего ежедневные отчёты по угонам за предыдущий день. У меня пока есть возможность платить за это, хотя до кризиса, конечно, было гораздо проще.

Если ты проект создавал на свои средства, каково в нём участие МВД? Как они получают данные для проверки?

Без МВД этот проект не мог бы состояться в принципе. Речь идёт о мостике, об интерфейсе общения между полицией и гражданами, который я создал. Граждане могут в том числе и анонимно присылать сообщения о подозрительных автомобилях.

Они автоматически приходят в полицию специальным людям, которые уже решают что с этой информацией делать. При этом заявки пользователей недоступны никому кроме полиции. «Левые» ребята, зайдя на сайт, не смогут узнать, что угнанная машина «запалилась».

Я думал, что никто не будет присылать нам сообщения. Это ведь как в Чёрную дыру — ты что-то отправляешь и всё, никакой обратной связи. Твой пост не появляется на сайте, ты не можешь его посмотреть.

Однако небезразличных граждан среди нас оказалось гораздо больше, чем можно было бы предположить. К тому же мы всё-таки сумели организовать обратную связь: теперь полиция отвечает на каждое сообщение пользователей, и мы в ежедневном режиме публикуем отчёты.

Как это работает, хорошо иллюстрирует история последней найденной машины. Пользователь в шесть утра оставил сообщение об обнаружении автомобиля, находящегося в угоне. Разумеется, обычно все, кто трудится над проектом, в это время ещё спят. Но не спят полицейские из дежурной части. В девять утра сотрудники полиции уже звонили владельцу автомобиля с хорошими новостями. Они получили сообщение, мгновенно отреагировали на него и получился результат.

Какова твоя мотивация? Что побудило запустить сайт? У тебя у самого угоняли машину?

Приятель как-то рассказал, как у него украли машину, а потом вымогали деньги. И он заплатил. Много. Процентов сорок от рыночной стоимости. При этом машину угнали на следующий день после того, как закончилось КАСКО. Не думаю, что это случайность. После этого я стал думать, что тут можно сделать, начал искать ресурсы и людей. Вот и срослось как-то всё само собой.

Что касается мотивации, то я, наверное, очень тщеславный человек. Добрая слава для меня всегда была круче денег. Такого ещё никто не делал в России, мы первые, и это реально заводит. Можно сказать, вписали свои имена в историю. Ну и потом, очень приятно когда тебе обыкновенные люди говорят спасибо. Карма улучшается.

Я уверен, что если делаешь полезный для людей проект, то прибыль появится сама собой. Куча чуваков из всяких крутых фондов сидит и размышляет о монетизации днём и ночью и придумывает всякую ерунду.

Вот есть один тут фонд государственный: вы посмотрите на их проекты, это же смех один. Тупой и еще тупее. Думать надо о том, что полезного можно людям сделать, тогда и проект появится, и вопрос монетизации отпадёт сам собой. Кстати, уже через пару недель после запуска проекта и целого ряда встреч с различными компаниями, занятыми в этом сегменте, я понял, как здесь можно заработать.

Чего удалось достигнуть на текущий момент?

Изначально я думал, что если за год мы вернём владельцу хоть одну «тачку», это уже будет круто. Но всего за несколько месяцев мы помогли найти больше десяти автомобилей. Поскольку раскрываемость в этой области достаточно низкая, мы заметно повлияли на статистику региона в целом.

И это только те машины, о которых мы знаем точно. Ведь информация на нашем портале доступна всем, и очень часто люди, обнаружившие угнанный автомобиль, не обращаются в полицию, а ищут владельца в социальных сетях. Это уже целая индустрия.

При этом надо понимать, что проект только начал свой путь: все эти несколько месяцев мы выстраивали схему взаимодействия и алгоритмы поиска. Сейчас на портале заработал закрытый раздел файндеров — наиболее активных поисковиков. Мы там общаемся и делимся опытом. Плюс, у них есть дополнительный набор функций. Записалось очень много людей. Думаю, результат будет.

У тебя уже набралось за эти полгода интересных историй про угоны?

Да. Вот, например, человек увидел, что посреди чистого поля стоит «мерин» и «жуёт травку». Ни номеров, ни признаков владельца поблизости, ничего. Человек послал нам сообщение, но не указал где именно стоит автомобиль.

Обыкновенно так бывает, когда есть желание получить вознаграждение от владельца. Я имею ввиду не бандитскую схему, а обыкновенное человеческое «спасибо» и, может быть, немного денег. Это нормально.

Мы стали искать владельца: только ему наш «поисковик» был готов сообщить координаты. Но пока он фотографировал машину, на горизонте появилась группа южан, которые быстро поняли, что к чему. На следующий день владелец нашёлся, а автомобиль уже перегнали в другое место. Это типичная история, кстати.

Найденная машина, которую не удалось вернуть владельцу. Фото файндера «УгонамНет»

Или вот с Discovery получилась очень смешная история. Пользователь нашёл джип где-то в глухом лесу, весь разбитый и с открытыми дверьми. Очень подозрительно. Полиция поехала проверять. Мы были уверены, что там где-то точно труп лежит поблизости: в багажнике или в кустах.

Подъезжает наряд и видит такую картину: какой-то мужик как ни в чём не бывало копается в машине. Вооружённые полицейские среагировали быстро. Однако бедный мужик оказался владельцем.

Не знаю, как он смог объяснить в процессе задержания, что он не злоумышленник, а владелец. Из дальнейшего общения выяснилось, что накануне он здорово «принял на грудь» и, как это обычно бывает у нас в России, начал дурить. На утро пришёл в себя и пошёл к машине подсчитывать убытки. А тут уже и наряд с мигалками подъехал.

Подозрительный Discovery, который никто на самом деле не угонял. Фото файндера «УгонамНет»

***

«УгонамНет» — далеко не единственный известный проект Горлина (всего их порядка шести: некоторые приносят деньги, а некоторыми он занимается для себя). Например, параллельно со своей многолетней работой в «Коммерсанте» предприниматель запустил сайты 3GSpeed и 4GSpeed, с помощью которых жители Москвы и Санкт-Петербурга могут узнать, какую реальную скорость интернета в разных районах «выдают» крупнейшие операторы мобильной связи.

Горлин занимается двумя интернет-изданиями — Telecomblog.ru (IT, гаджеты) и Live-energo.ru (энергетика). Кроме того, на счету предпринимателя последний редизайн сайта петербургского издания «Фонтанка.ру».

#Статья #УгонамНет #Борис_Горлин #поиск_угнанных_автомобилей

Статьи по теме
Гость TJ: Станислав Куприянов
Конкурс IGM: миллионы репостов, неполадки в соцсетях и обвинения в обмане
«День за днём»: как банковский работник из Москвы стал вести видеоблог в стиле «Реальных пацанов»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против