[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","tinder","\u0441\u0430\u0439\u0442\u044b_\u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0441\u0442\u0432","badoo","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b_\u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0441\u0442\u0432","ashley_madison"], "comments": 208, "likes": 0, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56034", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
25 825

Новая взаимная симпатия

Шеф-редактор TJ о том, почему сервисы знакомств могут приносить больше вреда, чем пользы

Поделиться

В избранное

В избранном

За последние несколько недель произошло сразу два громких скандала, которые не просто привлекли внимание пользователей сети к популярным сервисам знакомств Ashley Madison и Tinder, но и поставили под сомнение саму суть их существования. Шеф-редактор TJ написал колонку о том, почему для тех, кто ищет отношений, от таких сайтов обычно бывает больше вреда, чем пользы.

11 августа человек, который ведёт официальный аккаунт сервиса Tinder в Твиттере, устроил публичную истерику: ему не пришлась по душе обстоятельная статья журнала Vanity Fair, в которой популярное приложение назвали не иначе как средством для поиска «быстрого перепихона».

Спустя несколько дней генерального директора Tinder убрали с поста (не исключено, что истерил именно он) и сделали это вполне заслуженно: утверждения, что в приложении «многие люди» ищут себе друзей и даже бизнес-партнёров, если не ложь, то уж точно сильное преувеличение.

Чтобы понять, что Tinder построен вокруг секса и одного только секса, достаточно посмотреть в нём профили девушек. На главном экране пользователю показывается только одна фотография. Если на неё нажать, то можно будет посмотреть ещё несколько.

В лучшем случае дама прикрепит свой инстаграм или напишет пару строк о том, кого она из себя представляет, однако чаще всего оценить удаётся только фото, расстояние, имя и возраст.

Если речь идёт о попытке найти родственную душу, то Tinder в этом отношении кажется одним из самых неэффективных инструментов в мире. Это всё равно, что поиск иголки в стоге сена, где с каждой травинкой нужно немного попереписываться.

И такая ситуация не только в Tinder, но и у его конкурентов. Все они так или иначе пришли к одному виду — бесконечной карточной игре, где решение о потенциальном партнёре чаще всего принимается за пару секунд, а то и быстрее.

Для сравнения, в Badoo, который в своей нынешней форме как две капли воды похож на Tinder (только без фирменных смахиваний), небольшая анкета всё-таки осталась. Но «интересы» в ней сделаны откровенно «для галочки», а остальные пункты в очередной раз возвращают к теме секса: рост и вес (а она точно не полная?), ориентация (стоит ли вообще пробовать?), место проживания (удобно ли будет заниматься сексом регулярно, если отдельного жилья нет?) и так далее.

Даже графы «Дети», «Курение» и «Алкоголь» косвенно помогают определиться именно с сексом. Курильщикам приятнее с курильщиками, алкоголь — способ форсировать события, а желание завести детей — явный признак того, что вариант «на одну ночь» не пройдёт. Впрочем, эти параметры подходят и для поиска долгосрочных отношений.

При этом понять, что из себя человек представляет, из профиля очень трудно. И нельзя сказать, что проблема именно в Tinder или Badoo: она в самих пользователях. Большинство из них прекрасно понимают, ради чего всё затеяно, и чаще всего ленятся даже написать о себе пару строк, не говоря уже о том, чтобы заполнить какую-то форму. Это и привело к максимальному упрощению.

А создатели дейтингов даже не пытаются решить фундаментальную проблему ухода от низменных инстинктов к чему-то более сложному потому, что текущий вариант и так прекрасно работает. Но что печальнее всего — работает только для них, а не для тех, кто ищет отношений.

Сам процесс «листания» девушек за считанные минуты делает из любого человека прожжённого циника. Что-то не так с бровями? Смелый свайп влево. Очередное скучное «отпускное» фото? Прощай навсегда! Стоит рядом с каким-то парнем? Может, это её брат, но узнавать я не буду — влево.

Среди этих десятков, сотен и даже тысяч отбракованных девушек наверняка была та самая, но она пала жертвой фото, где на её лицо неудачно упала тень.

Что ещё хуже, этот цинизм начинает распространяться и на само общение и даже на свидания. Парни и девушки становятся особенно безжалостными друг к другу, держа в голове, что у каждого из них «в очереди» стоит ещё по 10-20 очаровательных «кандидатов».

Лет 50 назад люди могли познакомиться в булочной, столкнуться с какими-то проблемами на первых этапах, справиться с ними и прожить вместе всю жизнь, потому что у них было меньше вариантов, а, значит, и больше желания бороться. Tinder и аналоги же постоянно напоминают, что вокруг бездонное море красавцев и красавиц, снижая уровень терпимости партнёров почти до нуля.

Всегда найдутся люди, которые смогли найти свою вторую половинку в Tinder, однако из-за того, что кто-то выиграл в лотерее денег, нельзя считать её надёжным средством заработка.

Недавний скандал с Ashley Madison, во время которого выяснилось, что аудитория сервиса более чем на 90% состояла из мужчин, напоминает и о другой проблеме: сайты знакомств — особенно основанные на сексе — не слишком нужны девушкам. Исторически сложилось, что даже не самой первой красавице удастся найти партнёра, если она того захочет. Эволюция всё ещё бессердечно оставляет последнее решение за дамами.

Более того, Tinder и аналоги очень часто отталкивают девушек. Если пользовательница красива, она привлекает внимание не только прекрасных принцев, но и грубиянов, которые, осознав, что у них нет никаких шансов, обязательно напишут даме какую-нибудь грубость. Те, кто может с этим смириться, в конечном итоге используют сервисы знакомств только лишь для того, чтобы потешить своё самолюбие, а те, кто не могут — через несколько дней или недель удаляются.

Революцию в сфере знакомств мог бы сделать сервис, который подбирает долгосрочных партнёров точно так же, как Apple Music составляет плей-лист на утро, но этого попросту не произойдёт. Все подобные попытки рано или поздно приходят к одному и тому же сексоцентричному формату, где десять парней пытаются привлечь внимание одной девушки — он и самая большая сила, и лучшая бизнес-модель.

Тем, кто ищет отношений и при этом не ведёт бурную социальную жизнь, вероятно, стоит воспользоваться если не дедовскими методами вроде дискотек и баров (там тоже нечасто встретишь нужного человека), то как минимум обычными социальными сетями.

В них люди куда больше похожи на себя настоящих, и с ними гораздо проще найти тему для разговора. А если появится общий интерес, общая страсть (помимо секса), то откинуть в сторону потенциального партнёра, с которым что-то связывает, будет значительно труднее. А там что-нибудь и закрутится. По-настоящему.

Пойду полистаю Tinder,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Tinder #сайты_знакомств #Badoo #сервисы_знакомств #Ashley_Madison

Статьи по теме
Tinder публично поспорил с журналом Vanity Fair из-за статьи о вреде приложений для знакомств
СМИ: «Сайт знакомств Ashley Madison оказался кучей мужчин, общающихся друг с другом»
Хакеры опубликовали 10 гигабайт данных пользователей сайта знакомств для супружеской измены Ashley Madison
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против