[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0438\u0433\u0438\u043b","isis_chan","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430_\u0441_\u0442\u0435\u0440\u0440\u043e\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c\u0438"], "comments": 19, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
11 265

«Дыни против ИГИЛ»: как пользователи сети борются с террористами с помощью рисованной девочки-мема

Портал BuzzFeed рассказал об ISIS-chan — редком случае, когда интернет-мем используется в качестве информационного оружия. Картинками девушки, нарисованной в стиле аниме, разбавляют пропаганду ИГИЛ, призывая остановить насилие.

ISIS-chan

Согласно описанию, ISIS-chan — 19-летняя девушка невысокого роста с зелёными глазами, короткими зелёными волосами и любовью к дыням. Как и бойцы ИГИЛ, она одевается в чёрное, но, в отличие от них, является миролюбивой.

ISIS-chan была создана пользователями сети из Японии в январе после того, как участники ИГИЛ пригрозили казнить двух японцев, требуя за них 200 миллионов долларов выкупа. После того, как заложников убили, аниме-девочка начала набирать большую популярность в сети. ISIS-chan требует выкупы только в дынях, а ножи использует только для того, чтобы резать их сладкие плоды.

Лидер движения ISIS-chan называет девочку «мемом-оружием». Рисунки с ней, стилизованные под пропаганду ИГИЛ, публикуют в соцсетях с тегом #ISIS, тем самым смешивая её с поисковой выдачей по реальным твитам террористов.

Для рисования ISIS-chan существует строгий набор правил: девочка должна шутить только об ИГИЛ, но не об исламистах, мусульманах или заложниках. На картинках с ней не должно быть насилия или порнографии.

В конце июля ISIS-chan выступила в качестве оружия хакеров Anonymous: они взломали ряд Твиттер-аккаунтов ИГИЛ и начали публиковать от их лица изображения дружелюбной девочки.

За восемь месяцев существования ISIS-chan успела стать полновесным интернет-мемом: её рисуют в стиле героев видеоигр, в виде маленькой девочки, сексуальной воительницей, а также добавляют на многочисленные фотожабы.

По словам, участников движения, ISIS-chan — это символ мира, а также просто добрая девушка, которая поможет «запутавшимся» людям вспомнить, для чего нужны ножи.

ISIS-chan — одна из многих попыток победить пропаганду ИГИЛ с помощью юмора. Например, в конце февраля в американском шоу Saturday Night Life вышел скетч с актрисой Дакотой Джонсон, в котором террористов и американцев, присоединяющихся к их числу, открыто высмеивали. Тем не менее пользователи сети посчитали видео оскорбительным.

#Категория_Статья #мемы #ИГИЛ #ISIS_chan #информационная_борьба_с_террористами

Статьи по теме
Фейк: Рэмбо против ИГИЛ
Мнение: Московские мусульманки об ИГИЛ
Фейк: Террористы из ИГИЛ рекрутируют женщин с помощью котят и Nutella
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против