[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","android","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_9_\u0441\u0435\u043d\u0442\u044f\u0431\u0440\u044f","4k","iphone_6s","ifa_2015"], "comments": 210, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
TJ
15 224

Проклятие идеального гаджета

Колумнист Евгений Трифонов о вынужденном ухудшении новых мобильных устройств и «ловушке» их производителей

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Евгений Трифонов

Начало сентября 2015 года ознаменовано сразу двумя крупными событиями в мире IT: уже прошедшей выставкой IFA в Берлине и грядущей презентацией Apple. Колумнист Евгений Трифонов порассуждал для TJ о том, почему новые планшеты и смартфоны, включая новый айфон, могут оказаться хуже старых.

На недавно завершившейся выставке IFA Sony представили первый в мире смартфон с 4K-экраном. Это очень впечатляющее техническое достижение: разрешение 3840 на 2160 точек, которое на телевизорах-то всё еще редкость, сумели запихнуть в 5,5-дюймовую диагональ.

И это вопиюще бессмысленное техническое достижение: пользователь сможет заметить его, лишь уткнувшись в экран носом. На обычном расстоянии от глаз разница попросту не будет видна. Кроме того, 4K-экран не может ничего улучшить, если на нём открыто фото из Инстаграма с низким разрешением. При этом он заметно дороже — то есть с покупателя берут деньги за то, что ему не пригодится.

Почему производитель телефонов делает бессмысленное действие и гордо его представляет? Потому что вся индустрия попалась в ловушку. Она однажды сказала потребителям, что в мобильных устройствах каждый год происходят громадные улучшения — и теперь ей приходится высасывать эти улучшения из пальца, а кто не смог, тот неудачник. И в части случаев эти улучшения могут вообще оказаться ухудшениями.

Ирония судьбы: именно «стремительно развивающиеся» смартфоны и планшеты — это на самом деле устройства, которые после определённого порога вообще перестают нуждаться в развитии.

Устройства с экраном во всю лицевую сторону — это окна в другой мир. А люди хотят смотреть в окна, а не на окна. Оконное стекло их волнует лишь в случае, когда оно грязное и этим мешает. Задача смартфонов с планшетами в том, чтобы быть чистыми окнами, не мешая взаимодействовать с тем, что на экране — будь то сайт, фотография или игра.

А всё бурное развитие было обусловлено лишь тем, что изначально они были грязными окнами. Интересный сайт очень долго загружался. Красивая фотография распадалась на некрасивые крупные пиксели. Увлекательная игра безбожно тормозила.

Каждый год окна делали всё чище, исправляя это, и это вызывало гаджетоманию: все бурно обсуждали этот процесс, очень хотели самое новое окно и мерялись друг с другом чистотой своего. Но если окно удаётся-таки как следует отмыть, интерес с него переключается на то, что в нём. Примерно так и произошло: улучшение процессоров и дисплеев перестало решительно сказываться на том, что на этом дисплее показывают, а само по себе это улучшение особого интереса не представляет.

Однако это не устраивает индустрию, потому что означает, что нет смысла покупать новый смартфон до поломки старого. Индустрия старательно приучала всю планету к циклу смены устройств, и в стоимости акций заложено представление о том, что люди покупают новые гаджеты регулярно. Производитель холодильников может честно позиционировать новую модель практически так же, как предыдущую, но для производителя смартфонов признаваться «новый телефон почти не отличается от старого» означает ухудшать свое положение.

Приходится что-то выдумывать — и самое печальное то, что эти выдумки могут делать устройства хуже.

4K-экран, позволяя кричать в рекламе «первый в мире 4K-смартфон», в то же время может требовать больше энергии (о чём в рекламе скромно умолчат). То есть потребитель переплатит за то, чтобы получить устройство, разряжающееся быстрее.

Производители андроидфонов любят «улучшать» Android для того, чтобы новые модели отличались («Видите, новый виджет вот здесь!») — а такие дополнения тоже требуют энергии и вычислительных мощностей.

Раньше Apple принципиально делали iOS минималистичной, а теперь добавляют туда одну функцию за другой (надо ведь показать развитие), постепенно приближаясь к Android, и любители минимализма остаются без подходящих им устройств.

В среду 9 сентября Apple предположительно представит айфон с чувствительностью к силе нажатия. Пока что непонятно, ощутим ли мы от этого резкое улучшение. Но есть вопрос, которым никто не задается: не возникнет ли ухудшение? Не занимает ли экран с распознаванием силы нажатия больше места в корпусе, оставляя его меньше для аккумулятора и сокращая тем самым время работы? Не оказывается ли Apple в заложниках ситуации, когда необходимо сказать что-то громкое, и ради этого приходится жертвовать менее показательными, но не менее значимыми вещами?

Впрочем, положительная сторона у этого всего тоже есть. Ещё недавно требовалось покупать последний флагман, чтобы знать, что не упускаешь ничего важного: у iPhone 5 в России не работает LTE, а у 5S работает, и это заметная разница. Теперь же, когда флагманы прошли оптимальную точку и занялись бессмысленным наращиванием числа пикселей, к оптимальному уровню стали подбираться устройства попроще и подешевле: сегодня даже бюджетные смартфоны хвастаются LTE и хорошим разрешением. То есть полностью устраивающий гаджет становится можно купить за всё меньшие деньги.

И второе положительное следствие. Когда даже бюджетные устройства становятся достаточно хорошими, а разница между ними и дорогими для пользователя оказывается всё менее ощутимой, исчезает повод понтоваться телефонами и вести в интернете безумные холиворы о них.

А это означает, что нас ждет более гармоничный интернет.

Евгений Трифонов,
специально для TJ

#Категория_Колонка #Apple #гаджеты #смартфоны #Android #презентация_9_сентября #4K #iPhone_6s #IFA_2015

Статьи по теме
Что ожидать от Apple 9 сентября: iPhone 6S, iPad Pro, iOS 9 и watchOS 2, Apple TV, никаких iPhone 6c
Роутер «из космоса», смартфон-весы и другие странные анонсы с IFA 2015
Почему интернет разлюбил сиськи
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против