[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","apple","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u0430\u043b\u0430_\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0443\u043f\u0449\u0438\u043a\u0438_\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438_apple","\u0430\u0439\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0433\u043e\u0440\u0431\u0443\u0448\u043a\u0430"], "comments": 74, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56111", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
19 009

Фоторепортаж: Как поживает техника Apple на московской «Горбушке»

В начале сентября ожидается начало продаж новых iPhone 6S. По традиции последних лет, Apple представит их в России через неделю после начала продаж в странах первой волны, и поступления смартфонов в магазины можно ожидать уже к середине-концу месяца.

На «Горбушке», одном из главных рынков электроники Москвы, верят в оживление продаж после грядущего анонса Apple. Рост курса доллара несколько подкосил их в августе: цены пришлось поднять до уровня официальных, и поток покупателей снизился, рассказали продавцы для TJ. Тем не менее стабильный поток клиентов есть даже в кризис.

DSC07712.jpg

Продавцы на «Горбушке» и вообще на радиорынках известны своими богатыми арсеналами приёмов для зазывания покупателей. Это не скучные и холёные консультанты крупных ритейлеров, от которых можно услышать только «Вам что нибудь подсказать?» и тут же забыть об их существовании.

Торговцы на радиорынках перехватывают движущиеся цели, как пресловутые ракетные комплексы «Искандер»: такие полухищнические инстинкты необходимы им для выживания в условиях тесной конкуренции друг с другом. Только на первом этаже торгового центра можно насчитать около десяти магазинов с разными вывесками, оповещающими о наличии техники Apple или возможности её ремонта. На втором их столько же, но они сконцентрированы на одном «пятачке» 20 на 20 метров.

Однако бойкость продавцов пропадает, когда представляешься сотрудником издания, пишущим репортаж. О состоянии бизнеса говорят, но неохотно и неподробно: одна из продавщиц объяснила это прошлогодним скандальным материалом в СМИ о некачественной технике на «Горбушке».

На вопрос «Как поживаете в условиях выросшего доллара?» отвечают «Как, как. ***** [плохо]», но потом добавляют, что всё-таки клиенты есть.

Бизнес продавцов Apple-техники — в первую очередь айфонов — всегда был построен на трёх вещах: отсутствии официальных поставщиков или слишком высоких ценах на «белую» технику, закупках из-за рубежа у оптовиков (Европа или Гонконг) и выигрыше при дешёвом долларе, а также на привычке профанов в IT ходить за покупками туда, где есть эксперты (имидж радиорынка).

Первые два фактора ослабли в связи с приходом Apple на российский рынок и активизации партнёров компании, а из-за курса доллара торговцам приходится продавать гаджеты почти вровень с официальными ценами. Однако последний фактор — образованность населения — так быстро не изменить, и привычка пока сохраняется.

Кто-то ходит на «Горбушку» ремонтировать старую технику: сотрудники сервисных центров рассказывают, что самой частой «операцией», идущей с большим отрывом перед остальными услугами, является замена экрана. Большие экраны часто бьются, а средний размер диагонали растёт год от года. Кроме того, в условиях кризиса россияне стали больше экономить: не покупают новый айфон на замену старому, а стараются отремонтировать.

Другие приходят за аксессуарами: модные в последнее время селфи-палки покупают в основном девушки. Судя по дизайну чехлов для айфонов, которые здесь в изобилии, рассчитаны они тоже в основном на женскую аудиторию, но особенно бросаются в глаза разнообразные варианты с изображениями Путина.

Когда цены на технику подросли у всех магазинов сразу, люди стали больше внимания обращать на старые модели. На витринах вместо iPhone 6 в основном стоят муляжи, а вот iPhone 5 и iPhone 5s настоящие: представители торговых точек говорят, что покупатели стали предпочитать позапрошлогодний айфон за 30 тысяч прошлогоднему за 43 тысячи.

Естественно, на радиорынках продают пиратский софт на дисках, самостоятельно изготавливая упаковки с оригинальным дизайном, но в последнее время появились и программы на флешках. Например, Windows 7 на загрузочном USB можно купить за 1,5 тысячи рублей, а «Хакинтош» (Mac OS, работающую на обычных ПК) — за 3 тысячи рублей: продавец уверял, что запускается на любых компьютерах.

Игры чаще проще перекинуть на внешний жёсткий диск, чем записывать их в виде архива на несколько DVD, объясняют торговцы. Для тех, кто привык скачивать программы, игры, музыку и фильмы через интернет, такие детали бизнеса кажутся необычными.

Хотя в целом продажи Apple Watch в России крайне скудны, они тоже представлены в магазинах, но почти не продаются, хотя и стоят на несколько тысяч дешевле официальных. По словам одной из управляющих торговыми точками, им удалось привезти часы уже спустя два дня после старта продаж в США (то есть 26 апреля) и продать по очень завышенной цене, но потом поток снизился — особенно после запуска магазина в ЦУМе.

Если новая традиция Apple начинать продажи айфонов в России через неделю после глобального запуска сохранится, у продавцов будет всего семь дней, чтобы успеть заработать с российских потребителей на «эксклюзивности» товара.

DSC07711.jpg DSC07704.jpg DSC07722.jpg DSC07716.jpg DSC07715.jpg DSC07700.jpg DSC07713.jpg DSC07719.jpg DSC07721.jpg DSC07724.jpg DSC07720.jpg DSC07703.jpg DSC07725.jpg DSC07723.jpg DSC07710.jpg DSC07718.jpg DSC07731.jpg DSC07730.jpg DSC07705.jpg DSC07706.jpg DSC07702.jpg DSC07707.jpg DSC07701.jpg DSC07726.jpg

#Статья #Apple #как_подорожала_техника #перекупщики_техники_Apple #айфоны #Горбушка

Статьи по теме
Фоторепортаж: Открытие первого Apple Shop в московском ЦУМе
Продавцы: в ближайшее время Apple Watch в России не будет
«Многие уже приняли решение о покупке Apple Watch»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против