[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440_\u0437\u0430\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u043b_\u0437\u0432\u0443\u043a\u0438"], "comments": 26, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56124", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
11 102

«Яндекс.Навигатор» для Android записывал все окружающие звуки в файл

В результате череды ошибок сотрудников «Яндекса» приложение «Яндекс.Навигатор» для Android после запуска начинало записывать все окружающие звуки в файл. О том, как была допущена неисправность, представители компании рассказали в своём блоге на «Хабрахабре».

Проблемное обновление было доступно в Google Play всего несколько часов — ошибку оперативно исправили, однако за это время оно успело привлечь внимание многих пользователей и СМИ.

Мы выкатили версию «Яндекс.Навигатора» под Android с неприятной ошибкой: приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл. В результате быстро забивалось место на устройстве, да и просто это выглядело подозрительно, хотя содержимое файла по сети никуда и никогда не передавалось.

из блога «Яндекса»

В новой версии «Навигатора» должна была появиться функция голосовой активации с помощью технологии распознавания SpeechKit. Раньше приложение понимало вербальные команды, но делало это только по нажатию кнопки.

Череда неудач с обновлением программы началась, когда разработчики обнаружили, что на одном из этапов вместо финальной версии взяли отладочную. Однако простая замена библиотеки не помогла: приложение стало падать.

Исправить ошибку было относительно легко, но времени на тестирование с новой версией не оставалось совсем, и мы решили откатиться на отладочную и запускаться с ней.

из блога «Яндекса»

Отладочная версия, по словам представителя «Яндекса», работала нормально, но отличалась от релизной тем, что составляла лог ошибок. В него входила и запись всех звуков, которые издаёт пользователь: таким образом в случае неисправностей можно было послушать, как произносились команды, чтобы понять, почему программа не смогла их выполнить.

В отладочной сборке, которая превратилась в релизную, этот механизм должен был быть отключён, однако разработчики пропустили заголовочный файл, «в котором этот макрос определялся».

Поскольку во время тестирования приложение не запускалось надолго, а звуковой файл после каждого запуска перезаписывался, изменения размера «Навигатора» на смартфоне были незначительными, и проблему не обнаружили. Однако после того, как обновление вышло, пользователи, включавшие программу на часы, заметили, как на их устройстве стремительно заканчивается свободное место.

В результате небольших по отдельности ошибок и допущений мы получили серьёзную проблему, из-за которой некоторые люди, увы, потеряли доверие к «Навигатору» и даже в целом к «Яндексу».

из блога «Яндекса»

В 2015 году это уже второй подобный скандал с участием «Яндекса». В феврале пользователи «Яндекс.Метро» для Android обратили внимание, что программа отсылает данные об их местоположении даже когда приложение выключено. Тогда представители компании назвали эту процедуру ошибкой.

#Новость #Яндекс #Яндекс_Навигатор #Яндекс_Навигатор_записывал_звуки

Статьи по теме
«Яндекс» выпустил приложение для общения с глухими и слабослышащими
Хакер получил доступ к служебным данным и сайтам «МегаФона», исследуя уязвимость в абонентском виджете для «Яндекса»
«Яндекс» перечислил недостатки законопроекта о «праве на забвение»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против