[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","uber","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438_uber","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b"], "comments": 56, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56192", "is_wide": "1" }
TJ
9 762

«А это правда, что они с пассажирами не разговаривают?»

Работники сферы услуг о том, как им помогают или мешают работать интернет-сервисы и мобильные приложения

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор: Иван Талачев

Вопреки прогнозам фантастов, весь наш труд ещё не отдан роботам. С другой стороны, машины теперь можно заказывать специальным приложением на смартфоне, что уже вызывает стихийные акции протеста у обычных таксистов и частников. Свой отдых люди тоже теперь предпочитают планировать, не выходя из дома, что приводит уже не к пикетам со смешными транспарантами, а к жалобам в Федеральную антимонопольную комиссию.

Сфера услуг меняется вместе с другими областями жизни, всё больше и больше уходя в онлайн. Обозреватель TJ Иван Талачёв поговорил с её работниками о том, как на их работу влияют современные технологии и как они собираются подстраиваться (и собираются ли) под новый цифровой мир.

Таксисты

Таксисты из больших городов знакомы с сервисами Uber, Яндекс.Такси и Gett, но не воспринимают их как угрозу заработку или бизнесу. Несмотря на жёсткую конкуренцию как среди обычных служб вызова такси, так и среди онлайн-сервисов, водители уверены что всегда найдут своего пассажира.

Много слышал про Uber. Сам не пользовался. Но пассажиров на всех хватит. Город всё-таки у нас большой. Слушай, а это правда что они с пассажирами не разговаривают? Говорят, запрещено у них.

Максим, Москва

Есть такая поговорка: «Таксует либо тот, кто больше ничего не умеет, либо тот, кто больше ничего не хочет». У таксистов большая, дружная семья в каждом городе, некоторые по десять лет работают. Территории давно поделены между фирмами, непонятно, как эти ещё собираются пролезать.

Олег, Санкт-Петербург

Конкуренция и так серьёзная, каждый крутится, как может. У меня один знакомый частником возит, так он когда пассажир к нему садится, спрашивает любимую песню и включает её пока едет. И людям приятно, и на чай получает ещё. А по поводу приложений, так не у каждого же смартфон в России. Вон, пенсионеры с «балалайками» ходят, как они ещё будут такси вызывать?

Сергей, Казань

Врачи

Опрошенные врачи практически единогласно высказываются против самодиагностики через интернет. Пациенты, по их словам, чаще всего ищут свои симптомы в поисковых сервисах, выбирают самый страшный вариант из предлагаемых и уже с ним приходят в больницу. Убедить человека в том, что не все в сети правда, докторам становится всё сложнее.

Каждую неделю пациенты входят с распечатками каких-то статей из интернета и просят прочитать и сказать у них «вот это» или нет. Как будто не лечиться приходят, а подтвердить диагноз и успокоиться.

А других в интернет насильно отправлять приходится. Был случай недавно: человеку нужно было лекарство особенное, на сайте одном можно было заказать на треть дешевле, чем в аптеке. Отказался, сказал, что в компьютерах не разбирается и боится, что деньги украдут.

Андрей, Пермь

Две вещи меня бесят больше всего: самодиагностика через интернет и народная медицина. С народной медициной всё понятно, а вот от интернета больше вреда иногда, чем пользы. Я врач, мне нужно видеть результаты анализов и обследований, я не могу по списку симптомов ничего сказать. Кашель и температура — это ведь начальные симптомы и ОРВИ, и Эболы.

Заболели? Не лезьте сразу в компьютер, идите к доктору.

Сергей, Москва

Ответы.Mail.ru ******* [надоели]. Хочется самой зайти, на все вопросы в теме «Здоровье» ответить «Идите к врачу завтра же», но времени нет.

Алина, Москва

Сотрудники туристических агентств

Работники туристической сферы в последнее время пострадали не только от оттока клиентов и, как следствие, заказов в онлайн. Нелегко им пришлось и из-за колебаний валютного курса, в результате которых стоимость практически всех зарубежных туров выросла почти вдвое.

Когда я только устроилась на работу, была у меня одна пара клиентов. Им нужен был какой-то очень сложный тур через несколько городов, с необычными требованиями к отелям и всем таким. Ничего из того, что мы могли предложить, им не подходило. Ну и я подсказала им на букинге самим дома попробовать подобрать брони в отелях. Это было пять лет назад, с тех пор я их у нас не видела ни разу. Зря, наверное, посоветовала.

Ирина, Санкт-Петербург

Booking отобрал тех клиентов, которых не отобрали колебания курса рубля. Коллеги по бизнесу затягивают пояса так туго, что кое-кто уже закрывает офисы. Надеемся, что туры по России хоть как-то помогут спасти ситуацию.

Игнат, Москва

Работники банков

Сотрудники банковских отделений очень рады введению фирменных приложений и сервисов. Очереди в пиковые дни стали меньше, ведь рутинные вопросы (перевод средств со счёта на счёт, управление вкладами и так далее) теперь можно решить, не приходя в отделение и даже не доходя до банкомата.

В нашем банке ещё в 2012 году началась большая кампания по «отводу» людей от касс. Нанимали промоутеров обучать людей пользоваться ИПТ (информацонно-платежными терминалами), учили персонал использовать онлайн-банкинг и мобильное приложение, чтобы могли пересаживать людей на самообслуживание.

Нельзя сказать, что в банке стало пусто, но чуть-чуть посвободнее стало. Иногда, кстати, пенсионеры приходят, которым дети или внуки ноутбуки подарили, и просят научить оплачивать счета через интернет. Для этого у нас даже специальный человек сидит: раньше работал учителем информатики, теперь показывает бабушкам, где ИНН на квитанции и куда нажимать, чтобы за свет заплатить.

Кристина, Нижний Новгород

Работники почты

«Почта России» остаётся непоколебима даже перед лицом новых технологий. Работу сотрудникам не упрощает даже отличное фирменное приложение для трекинга посылок — всё равно приходится оформлять извещения на отправления.

Вряд ли новые технологии смогут повлиять на «Почту России»: 99% корреспонденции, обрабатываемой почтальонами, составляют письма со штрафами из ГИБДД, из банков и пенсионных фондов. Скука, одним словом.

Очевидно, несмотря на большое количество сервисов по отслеживанию посылок AliExpress, извещения о доставке всё равно будут приходить на ящик. Тем более, почтальонам это выгодно — за маленькую бумажку платят, как за целое письмо.

Но вот печатные СМИ (в противовес советскому времени, когда вся семья что-нибудь да читала) выписывают только парочка квартир. По содержанию газет и журналов нетрудно догадаться о пожилом возрасте адресатов: «Вестник ЗОЖ», «Предупреждение плюс», «Гудок».

Екатерина, Челябинск

#Статья #Почта_России #туризм #Сбербанк #Uber #такси_Uber #таксисты

Статьи по теме
Зажигаем: как выглядит, управляется и сколько стоит фестиваль «Горящий человек»
Как опередить кризисный рост цен и перейти на частичное самообеспечение
Личное дело: какая опасность может угрожать паспорту, банковским данным и номеру телефона
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против