[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","facebook","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","dislike","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u043d\u0435\u0442_\u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0438_\u043c\u043d\u0435_\u043d\u0435_\u043d\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f"], "comments": 58, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56193" }
Вадим Елистратов
8 877

Мнение: Фейсбуку нужна альтернатива лайку, но только не дизлайк

15 сентября на очередной сессии вопросов и ответов с прессой глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что его команда работает над добавлением в соцсеть долгожданной функции — альтернативы кнопки «Like». Новость вызвала бурную реакцию среди пользователей, а СМИ сошлись во мнении, что нововведение необходимо, но оно не должно называться «Dislike».

Марк Цукерберг

Во время общения с прессой 15 сентября Цукерберг не произнёс конкретное «Мы делаем кнопку "Dislike"», а в своём привычном стиле использовал более размытые формулировки. Он сообщил, что пользователи просили о дизлайке уже давно, и компания наконец-то начала работу над ней, однако тут же сделал уточнение.

Мы не хотим просто взять и сделать кнопку «Dislike», потому что мы не хотим превратить Фейсбук в форум, где люди «плюсуют» и «минусуют» посты. Мы хотим, чтобы у людей появилась возможность выражать сочувствие.

Марк Цукерберг, глава Facebook

Сразу после появления новости о создании дизлайка в СМИ, чьи заголовки во многом вводили в заблуждение читателей, пользователи Facebook начали просить у Цукерберга отказаться от своего решения.

Пожалуйста, не делайте кнопку «Dislike», несмотря на то, что во многих случаях она оказалась бы полезной, я лучше обращу мои мысли в слова, чтобы быть максимально точной в выражении моего мнения.

Андреа Робичод, комментатор на странице Цукерберга

По мнению колумниста Mashable Криса Тейлора (Chris Taylor), создание кнопки с названием «Dislike» постепенно убило бы Фейсбук: из-за возможности выражать негатив из соцсети начали бы массово уходить пользователи и крупные бренды.

Неподходящим журналист посчитал и вариант «Сочувствую»: такие «анти-лайки» могут странно смотреться, например, под свадебными фотографиями.

Тейлор привёл несколько примеров ситуаций, в которых дизлайк мог бы навредить пользователям: например, кому-то не понравилось новое платье девушки, и она в слезах пошла возвращать его в магазин, или у какого-нибудь поп-исполнителя внезапно оказалось больше ненавистников, чем фанатов.

Вы обновляете статус отношений со своей девушкой или парнем. Очень быстро ваша бывшая девушка или ваш бывший парень нажимают кнопку «Dislike» под записью. «Одному человеку это не понравилось», говорит Фейсбук. Все ваши друзья видят, кто это сделал. Неловко.

Крис Тейлор, колумнист Mashable

Колумнист Wired Брайан Баррет (Brian Barrett) сошёлся во мнении с Крисом Тейлором в том, что кнопка не должна называться «Dislike», и подробно раскрыл, почему необходимость в новой функции всё-таки есть.

Баррет отметил, что у кнопки «Like» действительно присутствуют существенные ограничения: несмотря на то, что многие люди уже перестали рассматривать её как положительную оценку, нажимать на кнопку с позитивным «пальцем вверх» под многими статьями не хочется.

Только что полистав ленту моего Фейсбука, я за считанные секунды наткнулся на свою первую экзистенциальную проблему. Мой друг Брендон опубликовал статью The New York Times с заголовком «Как сегрегация разрушает благополучие темнокожих». Я рад, что он поделился ей. Это то, что я хотел бы почитать, потому считаю эту тему важной. Но я бы никогда не поставил ей «палец вверх».

Брайан Баррет, колумнист Wired

Журналист напомнил, что ещё в 2007 году кнопка Like носила название «Awesome» («Круто!»), чем вызывала недопонимание у пользователей: «Большая часть того, что вы видите на Фейсбуке, совсем не круто».

По мнению аналитика Райна Пельц-Шарпа (Ryan Pelz-Sharpe), которого цитирует Баррет, кнопка дизлайка могла бы помочь решить проблему фильтрации контента, однако её никогда не введут, потому что с ней соцсети станут местом, в которых людям может стать неприятно, а это прямая противоположность их первоначального назначения.

Баррет убеждён, что отсутствие альтернативы лайку негативно сказывается на точности алгоритмов Фейсбука, а значит и на качестве рекламы и уровне прибыли соцсети. Если он не оставит лайк под статьёй о сегрегации своего друга, система ошибочно посчитает, что этот пост ему не интересен.

Я не считаю, что могу добавить к тексту что-нибудь интересное, поэтому я не стану писать комментарий, и делиться этой статьёй со своими друзьями я не хочу. С точки зрения алгоритмов Фейсбука я заинтересован этой статьёй куда меньше, чем на самом деле. Предположительно, эта ситуация может иметь последствия: мои общие друзья с Брендоном с меньшей вероятностью увидят эту ссылку, или я начну видеть в своей ленте такой контент реже, или я просто увижу меньше постов от Брендона, что было бы неприятно, потому что Брендон хороший чувак.

Брайан Баррет, колумнист Wired

По мнению Баррета, другим сервисам уже удалось решить проблему альтернативной позитиву реакции на информацию: в Твиттере есть добавление в избранное, которое в глазах пользователей не выглядит как лайк, а в Slack — возможность реагировать на сообщения с помощью эмодзи.

Журналист считает, что новая кнопка Фейсбука должна говорить «Я видел это». Таким образом, пользователи смогут реагировать на посты, которые не готовы лайкнуть, но при этом не плодить в соцсети негатив.

TJ обратился к пресс-секретарю «ВКонтакте» с вопросом о том, обсуждалась ли в российской компании возможность введения кнопки «Мне не нравится», однако он отказался от комментария.

Не хотим затрагивать этот инфоповод.

Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

#Категория_Статья #Facebook #Марк_Цукерберг #лайки #мнения #Фейсбук #Dislike #почему_нет_кнопки_мне_не_нравится

Статьи по теме
Мнение: Марк Цукерберг о пользе видеоигр
Роскомнадзор внёс в реестр статью издания theRunet от 2013 года с критикой Роскомнадзора
Цукерберг рассказал о создании первого летательного аппарата для раздачи интернета с помощью лазеров
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против