[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","gta","gta_san_andreas","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u0434\u044d\u043d\u0438\u0435\u043b_\u0440\u044d\u0434\u043a\u043b\u0438\u0444\u0444","\u0441\u044d\u043c_\u0445\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440","\u0431\u0438\u043b\u043b_\u043f\u044d\u043a\u0441\u0442\u043e\u043d","the_gamechangers"], "comments": 31, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56196", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
14 017

Потрачено

Шеф-редактор TJ о The Gamechangers — фильме про авторов GTA, который доверили снимать людям, не любящим игры

Поделиться

В избранное

В избранном

15 сентября на телеканале BBC 2 состоялась премьера фильма The Gamechangers («меняющие игру» или «революционеры»), рассказывающего о реальном противостоянии создателей серии игр GTA с адвокатом Джеком Томпсоном. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и констатирует: «Социальной сети» про разработку GTA: San Andreas не получилось.

The Gamechangers начинается сразу с нескольких предупреждений: этот фильм основан на реальных событиях, некоторые фрагменты истории изменены в угоду драматизму, картина не согласована с Rockstar Games — создателями GTA.

Иными словами, британец Оуэн Харрис, ранее работавший над сериалами «Отбросы» (Misfits) и «Чёрное зеркало» (Black Mirror), сделал вид, что снимает серьёзную псевдодокументальную драму, но при этом формально разрешил себе любые вольности.

Первым делом зрителей знакомят с Сэмом Хаузером в исполнении Дэниела Рэдклиффа: сооснователь Rockstar Games приезжает в свой офис на велосипеде и узнаёт, что GTA: Vice City разошлась тиражом в миллион копий за первые сутки. На дворе 2002 год.

Несмотря на то, что его сотрудники «чуть не умерли, работая над Vice City», Хаузер быстро принимает решение делать следующую игру — историю противостояния лос-анджелесских банд с темнокожим главным героем, которого можно модифицировать, «как в ролевых играх».

Однако эйфорию Хаузера от нового проекта — как всегда, более амбициозного, чем предыдущий — омрачает трагический инцидент: 18-летний фанат GTA: Vice City из Алабамы угоняет автомобиль, после задержания полицией выхватывает у офицера пистолет, убивает трёх служащих правопорядка и безуспешно пытается скрыться из участка на полицейской машине (позже он будет приговорён к смертной казни).

Стрельба в Алабаме и фраза подростка о том, что «это всё было как в игре», привлекает внимание адвоката Джека Томпсона (Билл Пэкстон), который начинает свой многолетний крестовый поход против Rockstar Games и их видеоигр, «обучающих детей насилию».

После просмотра The Gamechangers создаётся неприятное впечатление, словно авторам не хватило хронометража: за десять минут до финальных титров с трудом верится, что картина вот-вот закончится, ведь она только-только набрала обороты, но именно так и происходит. «Социальная сеть» Дэвида Финчера, которой режиссёр фильма BBC явным образом вдохновлялся, длится всего на 26 минут дольше, но, кажется, именно их Харрису не хватило для внятного высказывания. А ещё — таланта.

Поскольку разработка видеоигры командой из трёхсот человек — процесс достаточно скучный (мозговые штурмы, совещания, плейтесты), Харрис сильно романтизирует это действо. В The Gamechangers гигантская GTA: San Andreas создаётся из одного разговора в баре, одной поездки в гетто Лос-Анджелеса, нескольких истерик Хаузера в офисе («Мы сделаем ещё круче! Мы покажем миру, как надо!») и традиционного монтажа под музыку.

В кадре за полтора часа появляется лишь пара разработчиков из огромной международной команды, а офис Rockstar North в Эдинбурге похож на магазин джинсовой одежды.

Такой же одномерной, как разработка GTA, здесь оказывается и личность Хаузера. The Gamechangers создавался в рамках программы Make It Digital и должен был привлечь молодых людей к программированию, рассказав историю успеха создателей GTA, но почему-то преследует противоположную цель. Фильм не только не прививает интерес к разработке игр, но и встаёт на сторону их противников.

Большую часть The Gamechangers Сэм Хаузер что-то требует от своих сотрудников, а потом спустя два года как бы сама собой на свет выходит GTA: San Andreas. За это время о личности создателя одной из самых успешных игровых серий в истории и его роли в её рождении на свет мы не узнаем ничего, кроме, разве что, его странной одержимости голливудским продюсером Доном Симпсоном и склонности к мату и крикам.

В то же время авторы явно симпатизируют адвокату Джеку Томпсону, о неадекватности которого в реальной жизни ходят легенды: в фильме он показан глубоко религиозным примерным семьянином, вставшим на путь праведной борьбы и проигравшим. Тот факт, что Томпсон писал письма с угрозами судьям, с которыми работал, и называл GTA, якобы распространяемую японцами (игра тогда выходила только на PlayStation 2), «вторым Перл-Харбором», в фильме едва упоминается.

В первой половине The Gamechangers Харрис берётся за тему насилия в играх и показывает, как Томпсон уверенно собирает доказательства того, что виртуальная жестокость действительно влияет на умы подростков. При этом дело о стрельбе в Алабаме проваливается из-за того, что суд не принимает мнения экспертов, которые не общались с самим мальчиком, убившим трёх полицейских. Сценаристы как будто намеренно вводят зрителей в заблуждение: достоверных исследований, подтверждающих, что игры делают людей жестокими, нет до сих пор, но в фильме на этот счёт есть только одна точка зрения — Томпсона.

Когда GTA: San Andreas выходит в свет и голландец Патрик Вильденборг создаёт знаменитую модификацию Hot Coffee, открывающую спрятанную в коде игры секс-сцену, Харрис получает возможность показать интересные судебные распри. Однако вместо этого режиссёр ограничивается одним лишь эпизодом разговора Хаузера с его адвокатами, в котором выясняется, что спрятанная в коде игры, но отключённая для пользователей секс-сцена может считаться обманом рейтинговой комиссии ESRB. Тем временем Томпсону попросту не дают говорить и выводят его из сюжета в качестве жертвы мощной адвокатской фирмы, нанятой Rockstar.

Получается, что Хаузер одерживает идеологическую победу над Томпсоном, не ударив пальца о палец. При этом ни тот, ни другой не приходят ни к каким внятным выводам: один немного рефлексирует и выпускает две ещё более успешных и не менее жестоких части GTA, а другой — обнимает жену покрепче и негодует из-за того, что его лишили лицензии за его проступки. И это в фильме, который тратит свои драгоценные минуты на бесполезные для истории сцены вроде создания движка RAGE, на котором потом будут сделаны GTA IV и GTA V.

В итоге от полуторачасовой драмы складывается удручающее впечатление: Пэкстон и Рэдклифф играют очень хорошо, но только не настоящих людей, которых они должны были изображать, а все поднятые по сюжету темы не приводят никуда.

Авторы The Gamechangers во многом похожи на ребёнка, которого закрыли на ночь на конфетной фабрике: он откусывает что-то одно, бросает на пол и бежит вскрывать следующую упаковку, оставляя после себя только горы мусора.

Судя по всему, главная проблема The Gamechangers в том, что его доверили снимать людям, которые не любят игры. Стоит только посмотреть, как режиссёр показывает геймеров — когда в фильме кто-то берёт в руки геймпад, он тут же превращается в зомби с пустыми глазами и без признаков эмоций на лице.

Две сцены из картины, в которых Харрис стилизует реальность под происходящее в GTA, выглядят так, словно единственное, что он знает об игре — это вид от третьего лица и возможность угонять машины.

Но, что самое обидное, в фильме о создании одной из самых важных видеоигр в истории создаётся впечатление, что San Andreas на самом деле не существует. Она как будто вымышленный шутер, придуманный для того, чтобы авторам The Gamechangers не пришлось покупать лицензию на использование какого-нибудь настоящего проекта, чтобы немного поныть про насилие.

К слову, создатели GTA намерены судиться с авторами The Gamechangers за неправомерное использование своего бренда, а ещё они уже успели дать фильму исчерпывающую оценку — «беспорядочная надуманная ерунда».

#Статья #GTA #GTA_San_Andreas #обзоры #рецензии #Дэниел_Рэдклифф #Сэм_Хаузер #Билл_Пэкстон #The_Gamechangers

Статьи по теме
Сериал недели: «Мистер Робот»
Сериал недели: «Люди» (Humans)
Папино одобрение
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против