[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","indiegogo","\u043a\u043e\u043d\u0434\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u0435\u0440","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440_\u043b\u0435\u0432\u0438\u0442\u0438\u043d","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0434\u0443\u0431\u043e\u0432\u043e\u0439","evapolar"], "comments": 62, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56207" }
Никита Лихачёв
9 406

«Нам было бы крайне сложно развиваться в РФ»

Петербургская команда вышла на Indiegogo ради выпуска персональных мини-кондиционеров для южных стран

Поделиться

В избранное

В избранном

16 сентября на международной краудфандинговой площадке Indiegogo запустилась кампания по сбору средств на выпуск Evapolar — небольших персональных кондиционеров размером с тостер, которые одновременно охлаждают, очищают и увлажняют воздух. В случае успешного завершения кампании их выпуск планируется в июне 2016 года по розничной цене в 250 долларов.

Российские команды, выходящие на зарубежный рынок при помощи краудфандинга, — редкость, а Evapolar удалось собрать более 14 тысяч долларов из необходимых 100 тысяч за первые три дня компании. TJ поговорил с сооснователем компании Владимиром Левитиным о подробностях запуска, истории проекта и особенностях продукта.

Interior-photo-6.jpgInterior-photo-7.jpg

В описании проекта говорится, что вы делаете кондиционеры на основе какой-то уникальной патентованной нанотехнологии — она ваша? Когда вы её разработали и где? Сможете объяснить для нас, дураков, в чём она заключается?

Технология известная, мы её качественно улучшили. Начал заниматься разработкой отец моего партнера (партнёр — Евгений Дубовой), потом мы подхватили его дело.

Если коротко, то Evapolar — это высокоэффективный кондиционер испарительного типа, то есть охлаждающий воздух за счёт испарения воды. Примерно так рождается прохладный ветерок с озера или моря.

Главным элементом является картридж из запатентованного материала, который создан на основе минеральных нановолокон и сформирован специальным образом, за счёт чего испарение и охлаждение происходит во много раз лучше.

Как началась история проекта? Были ли инвестиции в разработку прототипа и откуда они взялись? (Журнал «Собака» писал, что Evapolar базируется в бизнес-инкубаторе QD при ИТМО, а сами Дубовой и Левитин — выпускники Санкт-Петербургского политехнического университета)

Мы учились с Женей в одном классе, поэтому можно сказать, что всё началось тогда. Встретившись много лет спустя, мы очень быстро нашли общий язык.

Main-founders.jpgIn-work-2.jpg

С момента старта Evapolar развивался по классической схеме: в быстром режиме собирали команду, подготовили прототип, встречались с инвесторами. Подняли все возможные контакты, нашли два десятка людей и начали с ними работать в тестовом режиме. С нами остались самые крутые и замотивированные.

Спустя некоторое время поняли, что даже несмотря на потенциал продукта и технологии, инвесторов наш проект сильно смущает. Было два пути: продать большую долю за очень небольшие деньги или доказать, что продукт востребован на мировой арене. Изучив общую практику и прикинув ресурсы, решили, что на свои деньги подготовим краудфандинговую кампанию.

Почему вообще решили обратиться к краудфандингу? В России тяжело найти поддержку? Верите в успешность такой модели?

На Западе сейчас краудфандинговая кампания является одним из стандартных способов выхода hardware-стартапа на рынок. Это позволяет максимально быстро узнать и особенности аудитории, и недочёты продукта, получить нужный информационный резонанс и, само собой, получить первые предзаказы, которые крайне важны для оценки стартапа со стороны инвесторов.

Краудфандинг — это сложное и дорогое удовольствие, но он может ускорить развитие стартапа на год или два. Для нашего проекта это был рискованный, но логичный шаг.

В России краудфандинг находится в зачаточном состоянии, но постепенно, я думаю, в стартаперской среде он станет одним из классических инструментов.

Часто проекты возникают из личных проблем авторов устройств или сервисов. Почему вдруг решили делать кондиционеры?

Как я уже говорил, в нашем случае сыграла роль преемственность. Мы оба получили отличное физико-математическое образование и с удовольствием продолжили развивать технологическую компанию, которую основал отец Жени.

Было множество различных проектов, но мы хотели создавать красивые потребительские продукты. Особенно после того, как осознали всю пропасть в подходе к созданию продуктов у отечественных и западных производителей.

Interior-photo-3.jpg Interior-photo-1.jpg

У кондиционеров есть уже работающие прототипы? На сколько времени хватает одной заправки водой? Он работает только от сети или от аккумулятора тоже?

То, что вы можете увидеть в нашем промо-ролике — это реальный работающий прибор, который мы с удовольствием показываем всем инвесторам. Расход воды варьируется в зависимости от температуры и сухости воздуха. В целом при максимальной мощности хватает на 7-8 часов.

Аккумуляторы мы рассматривали как один из вариантов, но в финальной концепции продукта отказались от них. У нашего клиента есть конкретное рабочее место, поэтому у него нет задачи переставлять Evapolar.

В чём отличие от обычного кондиционера? За розничную стоимость устройства можно установить в комнату мощную сплит-систему, которая не будет требовать обслуживания.

Evapolar — это испарительный кондиционер. Используемая технология намного лучше сплит-систем. Помимо просто охлаждения, воздух насыщается необходимой влагой и очищается. Это не так критично в Петербурге, но важно в жарких странах с сухим климатом.

Цены сравнивать достаточно тяжело, так как очень сильно влияет специфика сложившейся экономической ситуации. Поэтому мы во многом не ориентируемся на российский рынок. На Западе стоимость популярных сплит-систем начинается от 550 долларов. Да и сложности при установке и в обслуживании добавляют неприятных ощущений.

В некоторых регионах есть проблема с дорогостоящей электроэнергией: там отдают предпочтение энергоэффективным приборам.

Судя по промо-видео, вы собираетесь выйти на мировой рынок. Хотите делать это из Петербурга? Как процессы организованы: где, например, находится производство?

Сейчас мы создали прототип, который доработаем до так называемого golden sample, то есть до промышленного прототипа, который является образцом для последующей производимой партии.

Наноматериал производим в России малыми партиями, а пластиковые детали и электронику планируем по классическому сценарию вынести в Китай.

Из-за особенностей климата и кризиса нам было бы крайне сложно развиваться в РФ. Напротив, во многих южных странах люди с огромным энтузиазмом восприняли новое устройство.

Как оцениваете старт кампании? Почти 12 тысяч за меньше чем двое суток — успешно идёт? Есть какая-то статистика, из каких стран чаще поддерживают проект? На какой рынок вы больше всего рассчитываете?

Мы взяли неплохой старт, даже несмотря на некоторые трудности в самом начале. Дальше будем только наращивать.

Пока что аудитория крайне интернациональна, но мы получили несколько предложений о дистрибуции из Израиля и стран Ближнего Востока.

Interior-photo-5.jpg Interior-photo-4.jpg

#Категория_Интервью #краудфандинг #гаджеты #Indiegogo #кондиционер #Владимир_Левитин #Евгений_Дубовой #Evapolar

Статьи по теме
Французские дизайнеры представили стол-кондиционер, поддерживающий температуру в комнате без электричества
На Kickstarter соберут деньги на «мозг» для кондиционеров
Краудфандеры разработали лампу, работающую на силе притяжения Земли
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против