[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0434\u044d\u043d\u0438\u0435\u043b_\u043b\u0435\u0432\u0438\u0442\u0438\u043d","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0432\u043d\u0438\u043c\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e_\u0441\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f"], "comments": 29, "likes": 0, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "section": "default" }
16 271

«Мы окружены миллиардами людей, но способны понимать не более двух одновременно»

Американский нейробиолог Дэниел Левитин объяснил, почему в наше время людям трудно на чём-то концентрироваться

Поделиться

В избранное

В избранном

23 сентября портал Fast Company опубликовал фрагмент из книги известного нейробиолога Дэниела Левитина (Daniel J. Levitin) «Организованный ум: мышление в век информационной перегрузки» (The Organized Mind: Thinking Straight in the Age of Information Overload), в которой автор объясняет, почему в 2015 году людям так сложно концентрироваться на чём-то одном. TJ выбрал из материала главное.

В 2011 году американцы потребляли в пять раз больше информации в день, чем в 1986 — по объёму она была сопоставима с 174 газетами. В течение своей жизни каждый человек обрабатывает 34 гигабайта данных или порядка 100 тысяч слов ежесуточно.

21 274 телевизионных станции производит 85 тысяч часов оригинальных программ в день, из которых люди в среднем смотрят по 5 часов в сутки, что составляет порядка 20 гигабайт фото- и видеоданных. При этом на YouTube каждый час заливается более 6 тысяч часов роликов. Всего люди создали уже порядка 300 экзабайтов данных (три в двадцатой степени, шесть триллионов романов «Война и мир»).

Человеческий мозг способен справляться с большим объёмом информации, но его работа имеет определённую цену. У людей возникают проблемы, когда появляется необходимость отделить важные данные от второстепенных, этот процесс утомляет. Нейроны, требующие для жизни кислород и глюкозу, быстро истощаются.

Каждое обновление статуса, которое вы читаете на Фейсбуке, каждый твит, каждое текстовое сообщение, которое вы получаете от друга, борется за ресурсы вашего мозга с более важными вопросами: надо ли обратить свои сбережения в акции, где вы оставили свой паспорт или как быстро прийти к взаимопониманию с другом, с которым вы поссорились.

Дэниел Левитин, нейробиолог

По оценке двух независимых исследователей, психолога Михая Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi) и инженера Роберта Лаки (Robert Lucky), сознание человека может воспринимать не более 120 бит информации в секунду. Именно такому количеству данных он может уделять внимание в каждый конкретный момент.

При этом разговор с одним собеседником требует восприятия 60 бит информации в секунду, а значит человек на пределе своих возможностей может уделять полное внимание только двум людям, говорящим одновременно.

В большинстве случаев вы не сможете понять, о чём вам одновременно говорят три человека. На планете мы окружены миллиардами людей, но в один момент способны понимать лишь двух. Не удивительно, что в мире так много недопонимания. [...] Человеческий мозг формировался в период охоты и собирательства, когда мы могли встретить не более тысячи человек за всю жизнь. Теперь получасовой прогулки по Манхэттену достаточно, чтобы увидеть столько же.

Дэниел Левитин, нейробиолог

По мнению Левитина, внимание — один из важнейших ментальных ресурсов организма. Миллионы нейронов постоянно следят за окружающим миром, выбирая из него самые важные вещи и проводя мимо сознания второстепенные. Эти нейроны Левитин называет «фильтром внимания».

Когда вы едете за рулём по шоссе в течение нескольких часов, вы не запоминаете большинство увиденных мест: ваш «фильтр внимания» защищает вас от этой информации, потому что не считает её важной.

Дэниел Левитин, нейробиолог

Левитин называет «фильтр внимания» одним из главных эволюционных достижений. Этот механизм есть не только у человека: белка концентрируется на поиске орехов и наблюдает за хищниками, а собака начинает хуже слышать, когда обнюхивает что-то.

Когда древние люди вышли из лесов в поисках еды, они открыли себя большему числу хищников и были вынуждены заметно увеличить количество информации, пропускаемой через «фильтр внимания».

Успех человечества как вида держится на нашей когнитивной пропускной способности, умению нашего мозга быть более гибким при работе с информацией. Но наш мозг эволюционировал в куда более простом мире. Сегодня наши «фильтры внимания» быстро перегружаются.

Дэниел Левитин, нейробиолог

По словам Левитина, в современном мире существует только один эффективный метод фильтрации информации — другие люди. Отдельный человеческий мозг для современного ритма жизни устарел.

Корпоративные боссы, политические лидеры, кинозвёзды и другие люди, чьё внимание особенно важно, держат рядом с собой людей, которые по сути являются расширениями для их мозгов, воссоздавая работу «фильтра внимания» префронтальной коры. Для менее успешных из нас концентрация внимания по-прежнему будет стоить огромных умственных усилий.

Дэниел Левитин, нейробиолог

#Категория_Статья #Дэниел_Левитин #информационная_перегрузка #концентрация_внимания #почему_сложно_сконцентрироваться

Статьи по теме
Мнение: Журналисты не должны принимать за читателей решения о покупке гаджетов
День из жизни самого популярного мастера по ремонту айфонов в Нью-Йорке
«Возможно, Volkswagen не умрёт»: к чему может привести скандал с занижением данных о выбросе вредных веществ у миллионов автомобилей концерна
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против