[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0430\u043b\u0430\u043d_\u0433\u0435\u043d\u0440\u0438","\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043a_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u043c","\u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043a_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u043c"], "comments": 113, "likes": 0, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56317" }
Вадим Елистратов
12 506

Мнение: «Предвзятое отношение к брендам — для ******** [дураков]»

1 октября редактор портала Lifehacker Алан Генри (Alan Henry) написал колонку, в которой объяснил, почему однозначная любовь или ненависть к конкретным брендам вредит как самим компаниям, так и пользователям их продукции.

По мнению Генри, предвзятое отношение (будь то ненависть или любовь) к продукции определённой компании — это «яд, который делает людей глупыми». К этой мысли журналист пришёл во время сентябрьской презентации Apple. Тогда он увидел в Твиттере многочисленные записи фанатов марки, которые писали, что будут общаться только с людьми, пользующимися теми же смартфонами, что и они.

Во время обсуждения этой темы со своей подругой, ведущей шоу о технике Hak5, Генри пришёл к выводу, что непредвзятое отношение к брендам позволяет покупателям получать именно то, что они хотят, а не то, что хочет производитель.

У всех у нас есть друг, который покупает только технику Apple, потому что она «лучше выглядит» или «более надёжная». На самом деле такое поведение маскирует отношение в духе: «эта штука работает, и больше я ни о чём думать не хочу». Когда вы пришли к такому образу мышления, отказаться от него трудно. И когда вы попали в капкан, Apple представляет ноутбук без USB-портов и говорит: «USB вам не нужен, попробуйте лучше этот порт! Но если он всё-таки вам понадобился, купите переходник за 79 долларов».

Алан Генри, журналист

Такого рода лояльность, утверждает Генри, закрывает для пользователя возможность принимать умные решения о том, что и зачем ему действительно нужно, а также заставляет его искажать свои нужды под то, что ему предлагает та или иная компания.

Как отмечает журналист, эмоциональная привязанность клиентов к продуктам — это главный принцип выживания брендов, потому что именно она вынуждает людей вновь и вновь платить одним и тем же компаниям деньги. Производителям необходимо, чтобы пользователи вставали на защиту их продукции.

Генри поясняет, что объединяться в лагеря людей заставляет эффект Дидро — явление, при котором покупки человека начинают влиять на формирование его личности.

Мы пробуем новый продукт, мы довольны им, и неожиданно мы начинаем чувствовать родство по отношению к людям, у которых он тоже есть, потому что только они понимают нас. Если вы когда-нибудь были втянуты в войну между фанатами Xbox и PlayStation, вы должны понимать, что я имею в виду. Их выбор консоли, смартфона или видеокарты «что-то говорит» нам о них, а другие люди «не понимают» этого.

Алан Генри, журналист

В качестве примера негативного влияния эмоциональной привязанности к брендам журналист привёл случай, когда, несмотря на недостаток игр и негативные рецензии, люди выстроились в очереди, чтобы купить приставку Nintendo Wii U на запуске в 2012 году. Консоль стала по-настоящему хорошим продуктом только спустя два года — после нескольких улучшений и снижения цены, а фанаты марки фактически заплатили свои деньги, чтобы стать для неё бесплатными бета-тестерами.

По мнению Генри, тот факт, что одна компания делает хорошие продукты, практически сразу заставляет их владельцев забыть о существовании её конкурентов и превратиться в «оружие в чужой войне».

Быть довольными вещами, которые вы покупаете, и ролью, которую они занимают в вашей жизни, нормально. Но когда бренд проходит стадию «Я рад, что купил это, оно удовлетворяет мои нужды» и переключается на «Эта компания помогает мне себя лучше чувствовать» или «Все, кто выбирает решения конкурентов, — дураки», вы попадаете в ловушку.

Алан Генри, журналист

Как поясняет журналист, лояльность по отношению к конкурирующим брендам приводит к тому, что продукты всех компаний становятся хуже, а не наоборот. Фанаты прощают любимым производителям их ошибки, и это приводит к общей расслабленности на рынке. Это удобно для компаний, которые не хотят конкуренции, но совсем не выгодно для их пользователей. Отсутствие альтернативы позволяет брендам необоснованно завышать цены до бесконечности.

Если сотрудники компаний постоянно слышат, насколько идеальны их продукты и насколько плохи решения конкурентов, у них пропадают причины заниматься инновациями. Если покупатели не в состоянии продемонстрировать скептическое отношение, то производителям это тоже ни к чему. Конкуренция имеет большое значение, она двигает индустрию вперёд. Где бы сейчас был iPhone, если бы Android не вынудил Apple сделать многозадачность и центр уведомлений? И где бы сейчас был Android, если бы iOS не появилась и не изменила рынок смартфонов навсегда?

Алан Генри, журналист

Генри рассмотрел в своей колонке и то, как компании превращают клиентов в своих бесплатных пиарщиков, вовлекая их в бессмысленные споры — например, выбор нового вкуса чипсов или цвета M&M's. По его мнению, энтузиазм в определении наиболее качественного продукта может быть полезным, но только не тогда, когда он приводит к бессмысленному стоянию в очередях и спорах в интернете с поклонниками других брендов.

Когда вы записываетесь в армию фанатов какой-то компании, чтобы оставлять комментарии на сайтах и форумах, чтобы сражаться за них, превращая свои предпочтения в работу на полную ставку, чтобы быть уверенным, что каждый, кто думает иначе, будет раздавлен вашими аргументами — это делает вас ******** [дураком]. Вы достойны лучшего. Мы все достойны.

Алан Генри, журналист

#Категория_Статья #Алан_Генри #лояльность_к_брендам #привязанность_к_брендам

Статьи по теме
Мнение: Журналисты не должны принимать за читателей решения о покупке гаджетов
Мнение: «Apple, не надо рассказывать про iPhone 6s. Мы уже готовы его купить»
«Это несомненно религиозный культ»: американский профессор рассказала о методах, которые магазины Apple позаимствовали у храмов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против