[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","\u043b\u0443\u043d\u0430","\u0441\u043f\u0443\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 113, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section": "default" }
7 414

«Моё личное мнение — люди на Луне были»

Российский блогер собирается с помощью краудфандинга найти следы человека на Луне или опровергнуть их наличие

Поделиться

В избранное

В избранном

Блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров (Zelenyikot) рассказал TJ о своём проекте частного микроспутника, способного с помощью снимков в высоком разрешении найти следы человека на Луне или доказать их отсутствие, и тем самым поставить точку в многолетнем споре. Расходы на разработку проекта аппарата Виталий и его команда намерены покрыть с помощью краудфандинга.

5 ноября завершится сбор средств на проект микроспутника для фотосъёмки Луны, запущенный на краудфандинговой платформе Boomstarter. За 23 дня до окончания кампания уже привлекла свыше 1,2 миллиона рублей, и это на 400 тысяч больше изначальной цели.

Деньги пойдут на разработку проекта космического аппарата, способного передавать на Землю снимки в высоком разрешении — и тем самым поставить точку в споре о том, действительно ли люди успели побывать на Луне.

Мы можем создать космический аппарат, который отправится к Луне и произведёт фотосъёмку мест посадок американских пилотируемых Apollo, советских автоматических станций «Луна» и «Луноход». Это позволит поставить точку в долгом споре «летальщиков» с «нелетальщиками».


Кроме того, это будут передовые космические разработки и серьёзное научное исследование естественного спутника Земли с беспрецедентным качеством изображения.

из описания проекта на Boomstarter

На подготовку описания проекта, по оценкам авторов кампании, уйдёт около полугода, а результат станет достоянием всех, кто окажет финансовую или любую другую помощь. Позже документ будет опубликован в открытом доступе для всех желающих.

Спутник собираются запустить попутно с каким-либо государственным аппаратом.

В ближайшее десятилетие к Луне запланировано несколько запусков ракет России, Индии и Китая. Надеемся, получится отправить микроспутник одной из них. Это позволит сэкономить на ракете и разгонном блоке, которые были бы необходимы для самостоятельного запуска.

из описания проекта

В качестве вознаграждений для спонсоров авторы кампании предусмотрели, например, значки, книги, экскурсии в космическую компанию, участие в запуске стратостата и встречу с техническими специалистами проекта.

TJ задал несколько вопросов автору идеи, блогеру и популяризатору космонавтики Виталию Егорову.

Виталий, как вообще появилась идея проекта, как собирали команду?

Идее уже несколько лет. Я занимаюсь популяризацией космонавтики более трёх лет, начал в день посадки марсохода Curiosity 6 августа 2012 года. Открыл сообщество во «ВКонтакте» и как-то понеслось. Блог на «Хабре», блог в ЖЖ, d3, стендалон, несколько сообществ в соцсетях общей численностью больше миллиона подписчиков.

Спусковым крючком всего этого прогресса стала именно посадка марсохода. Посмотрел на ликование инженеров NASA и понял, что тоже хочу испытать это ни с чем не сравнимое чувство.

Космос — это мечта и фантастика, и если уж заниматься чем-то в жизни — то по-настоящему крутым. А круче космоса ничего нет.

И все три года, можно сказать, я готовился к началу своей космической программы. Конечно, это было неосознанно. Я просто рассказывал о космосе, и читателям это было интересно, их число росло.

Первая моя космическая инициатива была воспринята как шутка. Я тогда писал на «Хабре», и предложил силами IT-спецов сайта реализовать полёт аппарата на астероиды. Но желающих нашлось не много.

Потом была ещё одна попытка, когда я познакомился с командой молодых разработчиков из НПО Лавочкина. Они по собственной инициативе разработали спутник, но для запуска нужна была серьёзная сумма, и я пытался пролоббировать его, чтобы Роскосмос выделил финансирование. И тоже безуспешно.

Тогда я понял, что надо искать цель интереснее астероидов. А как ни крути, в ближайших окрестностях Солнечной системы большинство людей волнует два вопроса: «Летали ли американцы на Луну?» и «Есть ли жизнь на Марсе?». Для начала я решил заняться тем, что ближе.

В это время я уже работал в российской частной космической компании «Даурия Аэроспейс». Сначала предложил идею руководству, но они не поддержали. Всё-таки на Луне денег не заработать, поэтому с точки зрения бизнеса она мало кому интересна. Тогда я сказал: «Окей, я построю свой лунный модуль...» Руководство не возражало, при условии, что работа над лунным проектом будет проводиться не в ущерб основным проектам компании.

Потом я обратился к нескольким инженерам и конструкторам компании, и предложил заняться Луной. Никто не отказал. Затем я предложил поучаствовать нескольким знакомым инженерам, с которым познакомился за время работы над своим блогом. Тоже все поддержали.

Все ребята молодые и амбициозные, конечно, им хочется реализовать себя в чём-то более значимом, чем околоземные коммерческие микроспутники. На Луну Россия не летала с 1976 года, так что у них есть все шансы стать первыми в своём поколении.

Почему именно краудфандинг, а не, например, какой-то большой спонсор?

Краудфандинг был выбран по многим причинам. Во-первых, хотелось посмотреть реакцию общества на нашу инициативу. Во-вторых, показать потенциальным спонсорам и инвесторам, что мы и сами что-то можем. В-третьих, у нас нет знакомых спонсоров, способных вложиться в такой проект просто из любви к космосу.

Поэтому краудфандинговая кампания — это как раз попытка заявить о себе в надежде, что таковые спонсоры найдутся. В перспективе, наша затея имеет и инвестиционную привлекательность, но это очень «длинные» деньги и большие риски, поэтому вложиться в наш проект можно всё-таки больше из любви к космосу, а не к деньгам.

Сколько примерно (хотя бы в количестве нулей) может стоить сам запуск спутника?

Точный бюджет проекта мы сможем оценить только к следующему году, когда закончим первую часть проекта — теоретическую проработку. Надо понять, какой в принципе космический аппарат способен выполнить ту задачу, которую мы на него возлагаем — съёмку поверхности Луны с высоким разрешением.

По очень грубой оценке можно предположить, что стоимость будет где-то между 5-10 миллионами долларов. Краудфандингом столько не потянуть.

Пока самый успешный космический проект на Kickstarter собрал 1,5 миллиона долларов. Поэтому без спонсоров или инвесторов не обойтись.

Вы ожидали такой массовой поддержки?

Такой массовой поддержки и интереса в СМИ не ожидал, но втайне надеялся. Тут тема с «Аполлонами» тащит, как локомотив, всю идею. Хотя целей, конечно, намного больше: это и популяризация, и разработка перспективной микроспутниковой платформы для работы в межпланетном пространстве, и научные исследования лунной поверхности и окололунной среды...

А как вы относитесь к тому, что популяризация космических программ сегодня происходит в том числе в массовой культуре, где появляются фильмы вроде «Интерстеллара» и «Марсианина»?

Если говорить о фильмах, то они сейчас делают очень большую работу по привлечению внимания людей к космосу. Причем это не «пиу-пиу», как в «Звёздных войнах», где от реального космоса только цвет и название.

«Интерстеллар», пожалуй, оказал на меня очень важное мотивирующее влияние.

Мысль о времени как главной ценности, которая уходит, очень подстёгивает к тому, чтобы стараться делать важные вещи прямо сейчас, не откладывая на гипотетическое потом.

Ну и я, конечно, не могу не спросить, так как вы думаете, были люди на Луне или пока нет?

Моё личное мнение — люди на Луне были. И я никогда не сомневался в этом. Одно время были некоторые сомнения о происхождении некоторых снимков, их высокое качество — будто на профессиональной фотосессии — удивляет, ведь люди были в громоздких скафандрах и работать с перспективой, «правилами третей» и освещением у них не было времени.

Но потом сравнил расположение кратеров на фото с поверхности и на имеющихся спутниковых снимках, и всё совпало. Понял, что у астронавтов был секрет, который известен любому фотожурналисту-репортажнику — 100 кадров снимешь, два-три будут удачные. Так и на Луне: все экспедиции снимали сотни кадров, а тиражируются в СМИ только несколько самых удачных.

#Категория_Интервью #краудфандинг #Boomstarter #Луна #спутники

Статьи по теме
Стартап из «Сколково» и космический институт РАН разошлись в оценках реальности проекта российской базы на Луне
Разбор полётов: Когда мы будем жить на Луне
Крошка-картошка
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против