[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","\u0432\u044b\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 042

«Люди хотят, чтобы космос стал ближе»

Российская команда собирает с помощью краудфандинга деньги на организацию масштабной «космической» выставки

Поделиться

В избранное

В избранном

22 октября на Boomstarter завершится сбор средств на организацию интерактивной выставки «Космос: Пространство и Время». Жителям столицы, а потом и других городов России, собираются показать модели отечественных ракет и корабля Dragon, скафандры космонавтов, макет жилища первых колонистов Марса в реальных размерах и северное сияние. TJ выяснил подробности, поговорив с членом команды проекта.

Среди планов — установка симуляторов виртуальной реальности, с помощью которых можно будет испытать себя в роли космонавта, а также привлечение российских учёных, космонавтов и популяризаторов науки. Среди тех, кто уже поддержал мероприятие, — космонавт Сергей Рязанский и блогер Виталий Егоров («Зелёный кот»), а во главе команды — Евгений Кузнецов, занимавшийся ранее организацией таких популярных мероприятий, как карьерный форум «Найти IT» и фестиваль технологий Geek Picnic.

По предварительным подсчётам, организация будет стоить более 10 миллионов, из них 500 тысяч команда надеется собрать с помощью Boomstarter. В качестве вознаграждения для спонсоров можно получить билеты на выставку, астрофотографии, экскурсионные программы, сувениры, тюбики с космической едой и участие в закрытом телемосте с астронавтом.

TJ поговорил с членом команды проекта Евгенией Фроловой.

Давайте с самого начала — как появилась идея выставки, как собиралась команда?

Мы с Евгением Кузнецовым, руководителем выставки, давно работаем в одной команде. Организовывали и бизнес-события, и мероприятия развлекательного характера, рассказывающие о современных технологиях и IT-индустрии в Москве и Петербурге.

Идея зародилась ещё года два назад, помню, Женя мне тогда сказал: «Ты только представь, как было бы круто создать выставку будущего о космосе, рассказать о том, сколького мы добились в сфере космонавтики, что нас ждет впереди, сравнить в реальности представление людей о будущем 50-ти летней давности и то, каким сейчас мы видим мир через 50 лет, показать красоту всего космического пространства, дать почувствовать, что мы живем не в отрыве от него, а непосредственно соприкасаемся с ним каждый день».

Следующий год — год особой даты, 55-летие первого полета человека в космос. Мы так решили: когда будет лучше, если не сейчас?

Это и подтолкнуло нас к созданию выставки. Оставалось только начать действовать.

Когда мы готовились к запуску кампании на Boomstarter, у нас была только идея: создать действительно качественный продукт в тематике космоса, конкурентноспособный как для российского рынка, так и за рубежом.

Сейчас у нас есть чёткое видение выставки, новые члены команды, по-настоящему амбициозные ребята и профессионалы своего дела, есть первые партнёры и, что не может не радовать, заинтересованная аудитория. Мы получаем большое количество комментариев с поддержкой, советами, предложениями сотрудничества. Космос интересен людям, они хотят, чтобы он стал ближе. По-моему, это самое важное.

Почему такая относительно небольшая сумма, ведь учитывая задуманный размах, вам понадобится в разы больше? И откуда брать остальные, у вас есть спонсорская помощь?

Мы хотим привлечь 500 тысяч как начальные инвестиции. Опредёленную сумму мы вкладываем в проект сами, параллельно привлекаем финансовых партнеров. Опасно собирать через краудфандинг сразу 10 миллионов, велика вероятность вообще ничего не собрать.

Для нас эта кампания, кроме привлечения капитала, — это лучшее подтверждение того, что не только нам хочется познавать мир с новых сторон, но и нашей аудитории. В любом случае, 500 тысяч рублей — это уже значительный вклад в проект. Даже в сравнении с 10 миллионами.

Не хочется о грустном, но всё же — если вдруг нужные деньги не соберутся на Boomstarter, проект будет реализован? Или окажется под вопросом?

Выставка состоится в любом случае, хотя мне не хочется думать о том, что проект не соберёт заявленную сумму. Соберёт, и даже больше.

Здесь вопрос в видении, чётком понимании цели. У нас уже идёт подготовка, назад пути нет, да туда и не хочется. А от успешности сборов зависит, ни много ни мало, его масштаб.

Ну вот, к примеру, у нас в stretch goals стоит телемост с мировым учёным или астронавтом, и мы всё ещё готовы его провести. Нас как-то спросили о том, почему мы не анонсируем телемост с российскими популяризаторами науки. Я отвечу: в лектории выставки еженедельно будут проводиться лекции с российскими космонавтами, учёными-астрофизиками, разработчиками и инженерами. Так что каждый посетитель сможет не только послушать интересную лекцию, но и лично пообщаться с выступающим, и задать ему вопрос.

Нас поддерживает космонавт-испытатель Сергей Рязанский, они совместно с Виталием Егоровым участвовали в создании видеоролика для нашего проекта. Надеемся, что мы ещё не один раз встретимся с ним в пространстве выставки.

Я задавала этот вопрос Виталию и задам вам — как считаете, фильмы типа «Интерстеллара» и «Марсианина» помогают развивать интерес к космосу?

Это же фильмы о космосе! Что может развить интерес широкой аудитории сильнее? В современном кинематографе, если это, конечно, хорошая, качественная работа, есть очень важная черта: ощущение реальности происходящего.

Может я, конечно, чересчур впечатлительна, но «Интерстеллар» меня не отпускал ещё месяц после просмотра. Кстати, не без влияния «Интерстеллара», «Гравитации», сериала NG «Космос: пространство и время», мы решили создать свой кинотеатр в рамках выставки. Сейчас ведём переговоры с прокатчиками.

Как думаете, кто ваша целевая аудитория?

Выставка рассчитана более чем на 200 тысяч посетителей, поэтому аудиторию мы делим на несколько групп. Основные — это широкая аудитория и Geek. Молодые пары, семьи с детьми и без, студенты, школьники, туристы, аудитория таких ресурсов, как TJ, vc.ru, «Хабрахабр» и GeekTimes, блог Зелёного кота. То есть, мы создаём контент, понятный и интересный как для одних, так и для вторых.

Выставка по замыслу продлится два месяца, а потом?

Мы уже можем проанонсировать, что выставка пройдет с 15 марта по 25 мая в Москве, в центре дизайна ArtPlay. Осенью мы поедем в Петербург. А дальше в планах у нас гастроли по всем крупным городам России. Так что жители Екатеринбурга и Новосибирска могут ждать нас в гости.

Как вы собираетесь реализовать всё задуманное — в частности, откуда реальный скафандр и жилища колонистов? Ну и расскажите немного про северное сияние вживую — как это возможно?

Модель дома колонистов мы будем строить сами по эскизам, показанным NASA. Мы, кстати, сейчас ищем толковых ребят для создания конструкции. С северным сиянием история сложная, но осуществимая. Для этого потребуются потолочные и настенные проекционные экраны, генераторы световых и других эффектов.

Мы, кстати, планируем вести блог и рассказывать обо всех организационных процессах в видео. Будет интересно.

В вопросе размещения на выставке скафандров, лунохода, моделей спутников, ракет и кораблей мы надеемся на поддержку Роскосмоса, а также ведём переговоры с американскими и европейскими музеями.

В чём отличие вашего пространства от Музея космонавтики или Планетария?

Во-первых, мы создаем выставку. Мы не позиционируем себя как музей, это принципиальное отличие. Музей космонавтики и московский Планетарий — замечательны, я без сомнения назову их лучшими в своей отрасли в России. Вы знаете, что Планетарий посещает в среднем около 1300 людей в день? Это ли не показатель.

Но мы создаем пространство с современными технологиями, показываем настоящее и будущее мировой космонавтики. Как говорит наш друг Зелёный кот, космос ближе, чем кажется.

#Категория_Интервью #краудфандинг #Boomstarter #выставки #космос

Статьи по теме
Крошка-картошка
«Мы не хотим, чтобы люди думали, что где-то там летает какая-то странная планета»
«Моё личное мнение — люди на Луне были»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против