[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "TJ ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0433\u0435\u043d\u0434\u0435\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0435\u0440\u0435\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0432_\u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","\u0441\u0435\u043a\u0441_\u0438_\u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","woman_ru","\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f"], "comments": 189, "likes": 0, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56444" }
TJ
35 707

Будь мужиком 2: кризис половой коммуникации, взгляд из России

Автор: Иван Талачев

Поделиться

В избранное

В избранном

Предыдущая статья, посвященная кризису мужественности и разным на него взглядам, вызвала много разнообразных реакций. Обсуждение удалось найти не только в социальных сетях, но и на анонимных форумах, быстро превративших текст в индульгенцию своей половой пассивности.

Среди стандартных высказываний, вроде «автор — ******* [гомосексуал]», рассыпавшихся по соцсетям, удалось найти более выразительные и конструктивные. Например, мне намекнули, что в статье нет ни слова про Россию или что в ней не занимаются никакие позиции и не даётся никаких комментариев происходящему. Пришло время исправить эти и другие просчёты.

Через четыре дня после публикации моей статьи на TJ, на «Афише.Город» вышел великолепный материал о гендерной дискриминации мужчин. Это сборник из восьми мужских историй с комментарием в конце статьи от Кати Казбек, феминистки и студентки Колумбийского Университета.

В материале «Афиши» можно найти все возможные продолжения фразы «мужчина должен». Взрослые люди не берут других взрослых людей на работу, потому что коллективу будет трудно обсуждать рассады и теплицы. Третьи взрослые люди ведут себя как совсем не взрослые и выставляют на мороз мужей с шестизначными зарплатами под предлогом «ты слишком мало зарабатываешь». Ознакомьтесь, если у вас есть время.

В процессе подготовки как прошлого, так и этого текста, я лазутчиком пробирался на женские форумы рунета, чтобы почитать мнения женщин о том, какой же мужчина им нужен, чтобы чувствовать себя счастливыми и не стать героиней историй вроде тех, что опубликованы на «Афише».

Усреднённая выжимка из нескольких источников выглядит примерно так: мужчина должен иметь способность мгновенно переключаться между режимом агрессивной, напористой и волосатой гориллы и режимом чахоточного юноши, вечно строчащим стихи для любимой в блокнот. При этом переключения этого незримого рычага должны быть тщательно синхронизированы с желанием женщины, ни в коем случае не происходить внезапно и по мужской воле.

Вне каких-либо сомнений, искомый идеальный мужчина должен неплохо зарабатывать. Цифры сильно разнятся: скорее всего, виной тому география РФ, где средние зарплаты от региона к региону прыгают на 10-20 тысяч. Ему также не мешало бы отлично выглядеть, заниматься спортом, иметь множество разносторонних увлечений и — это акцентируется не раз и не два — не ныть.

Нытьё, очевидно, — удел слабого пола. Мужчины в подобном поведении замечены быть не должны.

Куда интереснее было отслеживать требования к спутнице жизни у мужчин. Нет, оказалось, что мужчины не ставят на первое место ни красоту, ни ум, ни хозяйственные навыки, вроде стирки, уборки и готовки. Убираться мужчины давно умеют сами, а ум и красота должны находиться хотя бы на приемлемых уровнях — желательно смотреть на партнёра без содрогания и иметь темы для общих разговоров.

Наиболее важное качество, которое мужчины упоминают на сайтах, легче всего передать языком вконтактовских пабликов про отношения: «Дорогой, если весь мир будет против тебя, то я буду стоять у тебя за спиной и подавать патроны». Проще говоря, гремучая смесь верности и преданности, без сомнений и лишних вопросов. Идеальной девушке не мешает во всех ситуациях принимать сторону мужа или бойфренда и никогда не сомневаться в его решениях и позициях публично.

Кадр из кинофильма «50 оттенков серого»

Обе стороны находятся под прессингом. У мужчин это установки сверстников, стрессы на работе, проблемы с самооценкой и тому подобное. Женщины, судя по форумам и ответам тех, кого удалось опросить лично, лет этак с 20 попадают в пропагандистскую программу, которую ведут родственники, друзья, родственники друзей и медицинские работники: «Ты кого-нибудь нашла?», «Вы давно встречаетесь, замуж не пора?», «А маленького когда собираетесь заводить?», «Какой садик выбрали?», «А школа?», «А универ?», «А он или она уже кого-то нашли?», «А сколько они встречаются?», «А внуков когда сделают?».

У многих опрошенных мною женщин есть твёрдое ощущение, что они работают по проверенной программе, занимающей всё время от достижения полового созревания и до самой смерти в окружении детей, внуков и правнуков. В эту программу никак не входит ни карьера («Будет зарабатывать муженёк»), ни увлечения («Ты чего как маленькая?»), ни амбиции, ни стремления, ни цели.

Российский прессинг абсолютно безжалостен: мне рассказали несколько историй о посещении женских консультаций, когда медики позволяли себе как получасовые лекции о смысле жизни, так и прямые оскорбления. Конец историй практически одинаков: слёзы, переживания и обиды.

С другой стороны, работница кожно-венерологического диспансера рассказала о поверхностной статистике мужского посещения: приходят только когда проблемы видны невооружённым глазом, а профилактическими осмотрами и анализами раз в полгода пренебрегают абсолютно. Никакие вопросы брака и деторождения с мужчинами в стенах медицинских заведений не обсуждаются.

Выводы делаются чуть ли не сами собой. Кризис мужественности успешно описан и препарирован в отдельной статье, но присутствует и кризис женственности: странно, что ни один, ни второй в СМИ в России практически не обсуждаются. Возможно, представителям полов нужно больше общаться, обсуждать свои претензии и раскрывать карты?

Скорее, мы имеем не два кризиса, а один — кризис половой коммуникации. Два лагеря сидят и прогибаются под напором давления, которое взяли на себя сами, и боятся попросить помощи друг у друга по каким-то до сих пор не выясненным причинам.

Мир сильно изменился. Эволюция не успела заметить момент, когда у мужчин исчезла необходимость идти каждое утро валить условного мамонта. Он уже пойман, разделан и лежит на прилавках ближайшего супермаркета со скидкой. Освободившееся время мужчины тратят на глубокую рефлексию про свою роль в семье и обществе и не находят счастья в ответах: придумают автоматические вагиноимитаторы на батарейках, проектируют секс-роботов и присоединяются к движению «синглов».

«Синглы» — всё сильнее набирающее критическую массу негласная каста людей, сознательно не вступающих в какие-либо романтические или сексуальные отношения. Как только появились «синглы», вслед за ними получился и «синглизм» — сознательная маргинализация и отчуждение одиночек, негативные стереотипы о них (прыщи, полнота, видеоигры, порнография) и общественное притеснение.

Словосочетание «критическая масса» тут совсем не для красного словца. Если принципиальных одиночек станет слишком много, демография всего мира начнёт очень сильно страдать. Многие представители поколения, выросшие в девяностых и достигшие зрелости в нулевых, с большим удивлением обнаруживают, что брак, дети и все эти привычные ценности, которые им пропихивают взрослые, это, скажем так, «обломно и невесело».

В свой внутренний мир нужно пустить другого человека, потом вместе произвести третьего, а это и страшно и непредсказуемо одновременно. Кажется, ничего хорошего из этого получиться не может.

Может быть, эта бомба взорвётся и не в ближайшее время, но можно очень хорошо услышать тиканье её таймера, если пересчитать ваших друзей и знакомых, которые отказались от отношений, и вы уже очень давно не видели их на улице с противоположным полом. Или вообще на улице.

Всё это непонимание между полами, все эти списки требований, которыми машут особые представители обоих из них, всё это можно преодолеть и оставить в прошлом. Так как кризис коммуникативный, то есть возникший в результате недостатка общения, надо общаться. Не из загонов форумов для мужчин и женщин, не через баррикады половой войны, без обид и оскорблений.

У нас же так много общего, мы все — люди. И об этом постоянно забывают особо активные спикеры от полов, которых никто на эту должность не назначал. Одинаковое отвращение должны вызывать и те, кто видит в женщинах машину для сексуального и личностного удовлетворения или производства детей, и те, кто видит в мужчинах станок для печати денег или шоколадно-конфетный конвейер.

Главное средство от кризисов такого рода — научиться видеть друг в друге индивидуальный набор суперсил, суперслабостей, достоинств, недостатков, неврозов, фобий и маний. Тогда многие вещи станут понятнее, а общение легче. Нам всем очень легко и приятно может житься друг без друга по уютным квартирам в сиянии жидкокристаллических дисплеев. Правда, иногда не очень весело.

Постепенно превращаем TJ в мужской Cosmo,
Иван Талачёв,
Специально для TJ

#Категория_Статья #гендерные_стереотипы #отношения #проблемы_в_отношениях #секс_и_отношения #Woman_ru #женская_психология

Статьи по теме
Будь мужиком: в чём причина мирового кризиса мужественности
Утро начинается не с кофе: обзор популярных стимуляторов работы мозга
Экстрасенсы онлайн: как ясновидящие, целители и гадалки используют современные технологии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против