[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0442\u0438\u043d\u0430_\u043a\u0430\u043d\u0434\u0435\u043b\u0430\u043a\u0438","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u043a\u043e\u043d\u044f\u0435\u0432","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0430\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043b","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0439_\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0431\u0443\u043a\u0438","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0438\u043b\u044c\u044f\u0445\u043e\u0432"], "comments": 43, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Вадим Елистратов
7 918

Бренд от «Апостола»: взгляд главы издания о науке N+1 и ответственного редактора дизайн-бюро Артёма Горбунова

16 октября в сети были опубликованы выдержки из брендбука Новой Москвы, разработанного агентством Тины Канделаки «Апостол». Выбранная в качестве основного элемента дизайна бренда диаграмма Вороного вызвала полярные реакции пользователей сети, а 19 октября компанию, чей проект обошёлся государству в 15 миллионов рублей, заподозрили в использовании бесплатного шаблона для создания узора на люке. В тот же день в «Апостоле» отвергли эти обвинения.

Издатель N+1 и кандидат физико-математических наук Андрей Коняев объяснил TJ, почему «Апостол», скорее всего, действительно применил стоковое изображение, а ответственный редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова у себя в блоге выразил мнение, что при оценке работы агентства большинство пользователей сети обращают внимание на маловажные составляющие.

Узор на шкуре жирафа тоже является диаграммой Вороного, использованной в фирменном стиле Новой Москвы

20 октября в ответ на подозрения в использовании бесплатного шаблона для создания узора Вороного на поверхности канализационного люка, в «Апостоле» заявили, что изображение было сгенерировано с помощью «специального программного обеспечения» и не является плагиатом.

В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение.

представители агентства «Апостол»
Сверху — наложение бесплатного шаблона на люк из брендбука, снизу — изображение люка и шаблона по отдельности

Сооснователь SMM-агентства «Мохнатый сыр», издатель N+1 и кандидат физико-математических наук Андрей Коняев в разговоре с TJ пояснил, что в действительности узор Вороного можно нарисовать вручную. По его мнению, шанс случайного совпадения двух таких шаблонов минимален.

Андрей Коняев,сооснователь SMM-агентства «Мохнатый сыр»

Диаграммы Вороного — те самые, которые используются в так называемом «дизайне» от Апостола — очень простой и понятный математический объект, который может построить любой желающий без всякого программного обеспечения.

Сначала, впрочем, дам определение. Рассмотрим на плоскости набор точек, назовём его S. Для удобства можно каждой точке поставить в соответствие какой-нибудь цвет. Положим, для первой точки это синий. Тогда закрасим в синий саму точку и такие точки плоскости, что расстояние от первой точки до них меньше, чем расстояние до любой другой точки из S. В результате получим ячейку Вороного, соответствующую первой точке. Поступим так со всеми точками из S и получим диаграмму Вороного, соответствующую набору S.

Если S состоит из одной точки, то её ячейка совпадает со всей плоскостью. Если точек две, то надо соединить их отрезком и взять к нему серединный перпендикуляр. Полученные полуплоскости будут ячейками для этих двух точек. Наконец, если точек три, то нужно взять треугольник с вершинами в этих точках, взять центр описанной окружности и выпустить из него серединные перпендикуляры к сторонам. Полученные углы будут ячейками Вороного для всех трёх точек.

В общем случае нужно поступить так: все пары точек соединить отрезками. Затем через центр каждого отрезка провести серединный перпендикуляр. Ячейка вокруг точки получится из «ближайших» к ней отрезков. Чтобы вы понимали: все операции тут делаются циркулем и линейкой, поэтому, набравшись терпения, можно всю диаграмму построить достаточно точно. Быстрый поиск по Гуглу выдаёт штуки, которые рисуют диаграммы Вороного онлайн.

Диаграммы Вороного в природе и жизни встречаются сплошь и рядом. Например, если у вас есть несколько сотовых вышек, то их зоны ответственности — это условно диаграммы Вороного. Если внимательно посмотреть на лист, то можно увидеть, что «сосуды» разбивают его именно на диаграммы Вороного. Каждый жираф украшен одной большой прекрасной диаграммой Вороного. Когда высыхает водоем, то трещины в грунте, конечно, тоже расходятся по таким диаграммам.

Так что, про природу — это, конечно, бред. Я бы ещё заметил, что для генерации диаграммы необходимо расставить на плоскости точки. То самое множество S, которое полностью диаграмму определяет. Не надо объяснять, что вероятность того, что мифическая программа «Апостола» расставила точки так же, как на изображении из стока, почти равна нулю.

Ответственный редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова Максим Ильяхов у себя в блоге рассказал о том, как опыт работы на госзаказчика выглядит изнутри. Он отметил, что мнение, будто «любой фрилансер сделал бы точно так же за 15 тысяч», ошибочно. По словам Ильяхова, большинство критиков не задумываются о самом процессе утверждения подобной работы.

Утверждение с любой госструктурой — это сначала ты утверждаешь с департаментом маркетинга, потом с директором департамента, потом с замом начальника управления, начальником управления, далее ещё трое не пойми кого и, наконец, у Собянина.

И у каждого есть замечания. И начиная с третьего шага замечания строго односторонние: никаких встречных вопросов и согласований. Тебе просто говорят: «Иван Иваныч не может утвердить. Он говорит, что какие-то у вас цвета невесёлые. Нет, встретиться обсудить нельзя».

Обычный остроумный дизайнер, который рисует фотожабы на логотип Новой Москвы, обосрётся уже на третьем раунде правок. Далее он либо уволится, либо превратится в безвольный карандаш. Хотите цветов повеселее? Пожалуйте-с. Хотите шрифт повеселее? Конечно, я поставлю «Комик-санс». Неважно, что получается говно. Это не я вовсе двигаю мышью, это моя бледная тень, которой управляет невидимая рука государства.

Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова

Ильяхов считает, что пользователей сети смутил не сам дизайн, а их непричастность к созданию бренда за 15 миллионов рублей.

Всем наплевать на логотип. Если бы там была не Тина Канделаки, а Вася Иванов из агентства «Кефирный смуси», никто бы ухом не повёл. Никто не знал, что этот логотип будет.

Через неделю все забудут об этом логотипе. А когда он появится в Москве, все такие: «Да ничошный логотип вроде, и площадку вон неплохо сделали». Никто не будет собирать пикет против нового логотипа.

Всё народное возмущение в этой истории сводится к одному оголённому возгласу: «Мы бы тоже хотели ******** [украсть] эти пятнадцать миллионов, но нам не дают!»

Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова

Ильяхов похвалил проект «Апостола» за «сильную концепцию», которую, по его мнению, легко объяснить любому чиновнику в процессе утверждения.

Я восхищаюсь в этом проекте одной вещью — формулировкой концепции. С точки зрения согласования она совершенна. Она основана на никому не понятной математике, но в описании такие слова, от которых сердце чиновника бьется чаще: «диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

Это пуленепробиваемое обоснование концепции: никакой чиновник, никакой директор департамента и никакая прокуратура не придерётся к тому, что это какой-то не такой логотип. Логотип идеальный — сказано же: «идеальное разделение пространства». Саенс, бич!

Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артёма Горбунова

Агентство «Апостол» выпустило рекламный ролик, в котором его сотрудники объяснили, что главной задачей компании было не создание визуальных образов, а объяснение «способа жизни» в Новой Москве — территориях до Калужской области, присоединённых к российский столице.

По мнению авторов бренда, у москвичей появился запрос на «Москву как город для жизни», в котором можно автономно существовать без зависимости от центра.

Мы должны были придумать в первую очередь смысл, потому что сам бренд — это визуализация, коммуникационный язык, при помощи которого ты разговариваешь с людьми, живущими на этой территории. [...]

Москва — это очень шумный огромный город, в котором есть свои правила. Ты приезжаешь в этот город, ты подчиняешься этим правилам, а вот в Новой Москве ещё будет возможность сформировать и сформулировать новые правила жизни. Собственно говоря, об этом и будет бренд.

Тина Канделаки, глава «Апостола»

#Категория_Статья #Тина_Канделаки #Андрей_Коняев #бренды #Апостол #логотип_Новой_Москвы #брендбуки #Максим_Ильяхов

Статьи по теме
Агентство Канделаки заподозрили в использовании бесплатного шаблона при разработке бренда Новой Москвы за 15 миллионов рублей
Агентство Канделаки разработало бренд для Новой Москвы за 15 миллионов рублей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против