[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","nike","\u043d\u0430\u0437\u0430\u0434_\u0432_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u043c\u0430\u0440\u0442\u0438_\u043c\u0430\u043a\u0444\u043b\u0430\u0439"], "comments": 85, "likes": 0, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56468", "is_wide": "1" }
Ольга Жигулина
37 735

День, когда Марти прилетел

21 октября 2015 года наступило «будущее» из фильма «Назад в будущее» Роберта Земекиса

Поделиться

В избранное

В избранном

21 октября 2015 года «будущее» из фильма «Назад в будущее» Роберта Земекиса наконец наступило. Готовиться к дате, знаковой для миллионов поклонников фильма, компании, бренды и пользователи сети начали заранее, сравнивая реальность с тем, что предсказывали создатели трилогии.

Весь день TJ планирует собирать лучшее из того, что появляется в интернете в честь прибытия Марти Макфлая в 2015 год.

На пять лет раньше

5 июля 2010 года интернет-сообщество уже отмечало прибытие Марти в будущее — настолько активно, что хэштег #futureday возглавил топ мировых трендов на сутки, многие онлайн-издания выпустили тематические материалы, а скриншот с датой с панели Делориан разошёлся по сети. Однако в действительности до дня, указанного в фильме, оставалось более пяти лет.

Ответственность за мистификацию, которая вышла из-под контроля, взял на себя Дэниел Долтон (Daniel Dalton), сотрудник BuzzFeed, в то время работавший в издании Total Film. По его словам, 5 июля 2010 года он услышал от одной из коллег, накануне смотревшей фильм, что день прибытия Марти уже наступил — и опубликовал новость об этом в Твиттер, никак не проверив информацию и добавив тот самый тег #futureday.

Запись начали репостить читатели, у которых не было оснований не доверять уважаемому изданию. Несколько поклонников фильма указали на ошибку, потребовали удалить твит и извиниться. Однако вместо этого Дэниел, начальника которого в это время не оказалось на рабочем месте, поправил в фотошопе оригинальный скрин из фильма, поменяв дату, и опубликовал поддельное изображение в твиттере Total Film.

В подписи к изображению он указал, что эта дата в действительности не упоминается в фильме, тем самым попытавшись сгладить ошибку, — однако, по его замечанию, никто в интернете не читает подписи, но все любят картинки. В итоге скорректированный скрин разлетелся по сети уже без всяких пояснений, и многие пользователи приняли его за оригинальный. С наступлением «будущего» поздравляли своих поклонников даже звёзды.

На следующий день Долтон опубликовал короткое «признание» на сайте и разослал письма крупным изданиям, поверившим в его обман.

Я попросил их сделать ссылку на нашу статью, и в итоге Total Film собрал такой трафик, что мой босс спросил, не мог бы я проделывать такое каждую неделю.

Дэниел Долтон, BuzzFeed

27 июня 2012 года мистификацию повторил Стив Берри (Steve Berry), промоутер бокс-сета трилогии «Назад в будущее» на Blu-ray. Он снова переделал оригинальный скриншот и опубликовал его в своём фейсбуке. История со стремительным распространением изображения повторилась, а Долтон, который был в этот момент на работе, получил ссылку от своего тогдашнего босса с комментарием: «Ты с ума сошёл?»

Позже шутку повторяли ещё несколько раз, но уже без прежнего вирусного эффекта.

В среду, 21 октября 2015 года, когда я желаю Твиттеру счастливого #futureday, наступит правильный день, настоящее будущее. Хотя это, возможно, не совсем то будущее, на которое мы надеялись — у наших ховербордов есть колёса — но это то будущее, которое мы создали, а не то, которое нафотошопили.

Дэниел Долтон, BuzzFeed

Марти в Лондоне?

Перед съёмками фильма Земекис утверждал, что «летающие доски давно изобретены, но компании по производству скейтбордов не хотят их производить».

Тридцать лет спустя, ночью с 19 на 20 октября, британский телеведущий Джейсон Бредбери (Jason Bradbury) прокатился на ховерборде по центру Лондона в костюме Марти Макфлая и в сопровождении ДеЛориан.

Его появление предсказуемо вызвало фурор.

Полицейские на ховербордах

Полиция города Маунт-Айза в австралийском Квинсленде выпустила пресс-релиз об аварии с участием серебристого седана, за рулём которого находился 17-летний водитель с просроченными на 30 лет правами.

По словам «очевидцев», он вышел из машины, попросил Pepsi и спросил, когда в прокат выйдет фильм «Челюсти-19». На место аварии, как утверждается в релизе, были отправлены полицейские на ховербордах.

Те самые кроссовки

Компания Nike дала поклонникам повод думать, что она готовится представить те самые футуристические кроссовки, которые носит в фильме главный герой. В ночь на 21 октября в официальном твиттере компании появилась запись, адресованная актёру Майклу Джею Фоксу, сыгравшему Марти.

Nike действительно не раз возвращалась к теме этих кроссовок, а в январе дизайнер Тинкер Хэтфилд пообещал, что компания выпустит обувь с автоматической шнуровкой ещё в 2015 году. На просьбу Mashable о комментарии компания не смогла дать оперативного ответа.

UPD: Вечером 21 октября в верифицированном твиттере @MichaelJFoxOrg было опубликовано видео с Майклом Джеем Фоксом, действительно примеряющим «первые самозастёгивающиеся кроссовки» от Nike.

Компания официально подтвердила, что кроссовки Nike Mag будут выпущены на рынок — однако в 2015 году это будет только ограниченная серия, доступная через аукцион. Все вырученные средства пойдут на счета Фонда Майкла Джея Фокса. Все детали Nike пообещала весной 2016 года.

Машина времени от Google

У Google произошла «утечка» якобы секретного документа некоего Project Flux. Документ содержал описание прототипа гибрида Делориан и самоуправляемого автомобиля Google.

Испытания «машины времени» компания назначила на 2016 год, а также в шутку пожелала, чтобы упоминания об этом были стёрты с лица земли.

Другие бренды и компании

«Яндекс» временно обновил логотип в строке поиска.

Skype предлагает отправиться в будущее вместе, добавив в контакты специальный промо-аккаунт.

Pepsi выпустила лимитированную серию газировки.

«ВКонтакте» добавила возможность отправлять виртуальные подарки в виде ховерборда и кроссовок Марти. Оба подарка платные и стоят 21 рубль.

Напоминание о фильме появилось на главной странице сервиса для путешествеников Aviasales.

В Mail.Ru тоже обновили главную страницу и сделали собственную подборку гаджетов из будущего.

Ebay собрал товары, упомянутые в фильме, в отдельный лист.

#Статья #Nike #Назад_в_будущее #Марти_МакФлай

Статьи по теме
Будущее уже здесь: как известные бренды и студия Universal подготовились к прибытию Марти Макфлая
Дизайнер Nike пообещал кроссовки с автоматической шнуровкой из «Назад в будущее» в 2015 году
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против