{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0442\u043d\u0442","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b_2\u04452"], "comments": 51, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56508", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
31 204

Дважды два — не в эфире: чем запомнился россиянам телеканал с мультфильмами для взрослых

По сообщениям ряда СМИ, с 1 января 2016 года популярный телеканал «2х2» прекратит своё эфирное вещание и продолжит работать только в кабельных сетях. На его месте, по неподтверждённым данным, начнёт работу новый проект под брендом ТНТ, с помощью которого известный канал займётся «дополнительной монетизацией» своих архивных программ вроде «Comedy Club» или «Наша Russia». По этому поводу TJ решил вспомнить, чем запомнился «2х2» российским зрителям за всё время своего существования.

Фанаты

«2x2» в различных формах существовал ещё с 1989 года, однако к текущему виду пришёл в результате ребрендинга, завершившегося 1 апреля 2007-го. Перезапуск стал для канала настоящим спасением. В 2005 и 2006 году почти вся эфирная сетка «2x2» состояла из выпусков телемагазина.

Новая версия «2x2» оказалась первым в истории России коммерческим каналом, который большую часть времени показывал мультфильмы. Проект появился в тот момент, когда молодое поколение всё чаще демонстративно отказывалось «смотреть ящик», и ему на некоторое время удалось спасти имидж телевидения в глазах молодёжи. Подростки не стеснялись писать в сети о том, что смотрят «2x2», канал часто включали во время домашних новогодних вечеринок в качестве альтернативы различным «Голубым огонькам».

Потенциальное исчезновение «2х2» из эфирной сетки вызвало бурную реакцию у пользователей сети.

Были и те, кто отметил, что переход на кабельное вещание не сильно изменит ситуацию.

Мультики для взрослых, рискованный контент

Помимо имиджа телевидения в России «2х2» изменил и имидж анимационных телесериалов. В своё время отечественных зрителей с «Южным парком» познакомил MTV, а с «Симпсонами» — РЕН ТВ, однако «2х2» был целиком построен на базе категории «мультики для взрослых», окончательно «узаконив» этот жанр. Большинство мультфильмов, которые показывались на канале, имели возрастной рейтинг «от 16 и старше».

Прославился «2х2» и из-за своей тяги к риску. Ни по одному другому российскому эфирному каналу нельзя было увидеть ничего более странного, чем Aqua Teen Hunger Force (мультсериал про супергероический фастфуд) или «Поллитровая мышь» (странное американское шоу, как будто бы нарисованное трёхлетним ребёнком).

Не стоит забывать и о популярных российских проектах вроде «Реутов ТВ» или HOBOSTI.

В октябре 2015 года стало известно, что «2х2» первым среди российских каналов покажет финал киберспортивного чемпионата мира.

«Правильные» переводы

Почти с самого своего основания «2х2» нашёл ещё одну важную дорожку к сердцам зрителей — «правильные» переводы. Вместо того, чтобы использовать озвучку от профессиональных студий, зачастую убирающую грубость и шарм оригинала, «2х2» работал с «пиратскими» командами вроде студии Дмитрия Пучкова.

Сейчас сериал «Рик и Морти» идёт на канале в озвучке от Дмитрия Сыендука, прежде всего набравшего популярность в интернете.

В разговоре с TJ директор по маркетингу медиабренда «Сыендук» назвал уход канала на «кабель» закономерным.

Этого следовало ожидать, переломным моментом для «2х2» стал 2013 год — тогда у канала начали резко падать качество и рейтинги. Постоянная смена директоров тоже не привела ни к чему хорошему. Каналу давно уже светил либо хороший рефреш с новой сеткой вещания, либо закрытие.

Конечно, было и несколько интересных решений в плане обеспечения «2х2» новым контентом, одним из которых стал культовый мультсериал «Рик и Морти» в нашей озвучке, но остальная часть контента просто убивала его, наполняя различным безвкусным трэшем и пропагандируя сексизм.

Наверное, это хорошее решение — сместить «2х2» на кабельное ТВ, но, надеемся, вместе с этим руководство внесёт изменения и в эфирную сетку.

Иван Карпов, директор по маркетингу медиабренда «Сыендук»

Существование на грани

В силу специфики своего контента «2х2» почти постоянно существовал на грани. В первые годы после его появления у многих россиян не укладывалось в голове, что канал с мультсериалами может не быть детским.

Поэтому «2х2» постоянно приходилось сталкиваться с различными запретами и цензурой. В 2008 году он был подвергнут проверке Генпрокуратуры и чуть не потерял лицензию из-за ряда своих мультфильмов.

А с 2012 года он стал вырезать жестокий пародийный мультик «Шоу Щекотки и Царапки» из «Симпсонов», а «Южный парк» показывать только после 23 вечера и без эпизодов, в которых убивают Кенни.

В мае 2013 года бывший председатель комитета Госдумы России по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина обвинила «2х2» в пропаганде гомосексуализма.

Ладно, а если серьёзно, кто из вас его включал хоть раз за последние пару месяцев?
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #ВКонтакте #ТНТ #телеканал_2х2

Статьи по теме
Верю — не верю: 16 популярных мифов, подтверждённых или опровергнутых «Разрушителями легенд»
Канал Discovery объявил о закрытии шоу «Разрушители легенд»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]