[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u0434\u0438\u0437\u043b\u0430\u0439\u043a\u0438","\u044d\u043c\u043e\u0434\u0437\u0438"], "comments": 31, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56603", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
11 754

Ёкнуло сердечко

Главный редактор TJ о том, почему лайки устарели и что должно стать их логичной альтернативой

Поделиться

В избранное

В избранном

3 ноября Твиттер потрясла новость о замене кнопки «Добавить в избранное» на обычный лайк в виде сердечка, который уже хорошо знаком пользователям «ВКонтакте». Часть активной аудитории восприняла это как кардинальное изменение былой функциональности, вокруг которой они уже построили свои привычки.

Главный редактор TJ вспоминает, что последнее время происходит с кнопками в соцсетях, и объясняет, почему единственное логичное их продолжение — это эмодзи.

О том, что после введения лайков в Твиттере начнётся всеобщая истерия, стало ясно ещё в 2014 году, когда сервис несколько поменял суть работы «фейворита». Нажатие кнопки стало в некоторых случаях работать как ретвит: компания искала способы, как повысить вовлечённость пользователей и показывать им ещё больше контента, который они могли пропустить.

Многие использовали «фейвориты» для создания списка для чтения, буквально воспринимая название функции как закладки в браузере — покрытый пылью раздел для потомков, где царит забвение. Интересные твиты добавлялись туда, чтобы перечитывать их раз в несколько месяцев, максимум — чтобы вернуться к какой-то теме позднее, добавив её в избранное с телефона, на котором неудобно читать.

Портал Slate в своё время даже составил список из 25 возможных значений «добавления в избранное» — настолько широки были возможности одной функции. Но они не отвечали задачам компании.

Кнопка со звёздочкой — недостаточно возбуждающая, слишком нейтральная, она не передаёт эмоцию. Она не для широкой аудитории, её «не хочется» нажимать. Массам нужен лайк.

Лайк — понятная эмоция, она институционализирована. Лайк уже давно не обязательно означает дословно «мне нравится»: это просто отметка, знак внимания, добавление в список — всё что угодно, что по значимости превосходит бездушную метрику просмотров записей (счётчик которых что в Твиттере, что в Фейсбуке некоторое время был доступен публично в результате то ли ошибки, то ли тестирования).

Всем коммуникационным приложениям нужна одна такая большая кнопка, которая бы показала стандартную реакцию. У мессенджера Фейсбука есть один огромный «большой палец». В личных сообщениях Инстаграма можно отправить тот же самый гигантский «лайк» в виде сердца. В чатах Твиттера увеличили посылаемые отдельно эмодзи. Во «ВКонтакте» пока ничего такого нет, но дизайнеры из околовконтактовской тусовки уже думают в том же направлении.

«Сложнее» всего нажимать кнопки ретвита, Share, «Поделиться с друзьями». Этому есть масса причин: кто-то охраняет свои профили от лишних записей, другие боятся выражать собственное мнение, третьи просто пассивны и исключительно листают ленты, но не создают ничего нового.

Лайк нажать не так сложно, но есть спорные ситуации. Например, хочется показать свою причастность к событию вроде трагедии в Египте, где кнопка с сердечком или надписью «Мне нравится» аморальна и неуместна. Именно поэтому Фейсбук экспериментирует с кнопками-эмоциями к каждой конкретной записи.

Это не новое направление. Возможность высказать своё отношение к прочитанному была популяризована ещё годы назад изданием BuzzFeed, под записями которого можно выразить не только симпатию, но и целый спектр других эмоций.

Дальше всех в этом направлении зашёл мессенджер Slack, используемый во многих компаниях как рабочий инструмент и альтернатива Скайпу. С недавних пор в нём можно реагировать на любое сообщение при помощи эмодзи.

Мы в TJ активно используем Slack чуть меньше года. Эмодзи-реакция к любому сообщению — это лучшее, что происходило с мессенджером с момента его создания.

Понятно, что ответить при помощи эмодзи можно в любом мессенджере, но это работает только тогда, когда общаешься с человеком один на один. В групповых чатах и соцсетях так сделать не получится: здесь нужен счётчик под каждым сообщением, чтобы не плодить десятков и сотен одинаковых ответов, засоряющих ленту.

С другой стороны, реакция при помощи эмодзи — это естественный вид опроса. Пять пальцев вверх, два пальца вниз — решение принято, и быстро (ОК, чья-то рожица в стиле картины «Крик» ничего не изменила, простите).

Я заметил, что люди вообще охотно принимают участие в различных опросах в соцсетях: вспомнить только, какая истерия была в Secret с их появлением, и как сейчас активно используют их в Твиттере. Людям нравится выражать своё мнение, которое как будто бы может что-то изменить; им также любопытно узнать результаты опроса, увидеть, сколько у них единомышленников.

Эмодзи элегантно решают проблему с невозможностью поставить лайк грустным или неприятным новостям. Главное — предлагать уже готовый набор из наиболее часто используемых эмоций, чтобы пользователь как можно меньше думал, что же ему выбрать: в противном случае он не поставит записи ничего.

Обнадёживает то, что эмодзи уже стандартизованы и поддерживаются крупными компаниями: они очень быстро интегрируются в iOS, их корректно отображает «ВКонтакте» (но пока не Фейсбук). В конце концов, к ним все привыкли, и единственная масштабная проблема — разный внешний вид на iOS и Android.

Понятно, что сферический лайк в вакууме, механическое действие «Я это отметил» никуда не денется — по крайней мере в ближайшее время. Но единственный способ решить все проблемы одним разом — это дать пользователям возможность самим выбирать, какие эмоции испытывать.

Способ сделать это в Твиттере не заставил себя ждать.

#Колонка #социальные_сети #мессенджеры #лайки #дизлайки #эмодзи

Статьи по теме
Твиттер «убил» кнопку «Добавить в избранное» и заменил её на лайк
Газета USA Today протестировала новые лайки-смайлы Фейсбука, сопроводив ими все свои заметки
Мнение: Фейсбуку нужна альтернатива лайку, но только не дизлайк
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против