[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","google","\u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c_\u043a\u0430\u0440\u0442\u0443_\u0434\u043b\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0430_\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d_\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b_google","\u0430\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430_\u0431\u0438\u0448\u043e\u043f"], "comments": 33, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56632" }
Никита Лихачёв
9 279

«Чтобы уместить это всё в телефон, потребовалось много времени»: менеджер по продукту «Google Карты» о запуске мобильных офлайн-карт

10 ноября компания Google добавила возможность полнофункционального офлайн-просмотра карт в приложение «Google Карты». О том, как работает новая функция и когда она появится в России, TJ узнал у менеджера по продукту карт Google Аманды Бишоп (Amanda Bishop).

Почему офлайн-карты не появились раньше

В Google понимают, что во многих развивающихся странах ещё не доступен быстрый интернет: в основном сети работают на 2G, редко — на 3G, но в этом случае скачивать большие объёмы данных через мобильный телефон выходит дорого. С другой стороны, интернет может быть медленным даже в США, отметила Бишоп: «Парковки, гаражи, туннели: даже в центре Сиэтла у меня есть 4G, но внутри зданий он может пропадать».

Другая причина, по которой оказались востребованы офлайн-карты — путешественники, которые приезжают в чужую страну. Они временно не имеют доступа к интернету или не используют из-за слишком высоких тарифов в роуминге.

Более того, по статистике Google, люди в среднем проводят 10% времени за использованием приложения без подключения к интернету или на очень слабой, недостаточной для стабильной работы скорости.

Это плохо, когда нет интернета. Люди или расстраиваются, или начинают паниковать, что потеряются. Но даже несмотря на то, что пользователи в курсе, что приложение плохо работает без интернета или при медленном подключении, в таком режиме они используют его в среднем 10% времени.

Аманда Бишоп, менеджер по продукту карт Google

Так или иначе, пользователи карт Google придумали несколько лайфхаков, как жить без официальной офлайн-версии: от планирования маршрутов заранее до сохранения скриншотов приложения в память телефона. В 2014 году пользователи обнаружили «пасхальное яйцо» — участок карты можно было сохранить, введя в поисковую строку [ok maps].

В мае 2014 года у пользователей западных стран появилась официальная возможность сохранять карты в офлайн, но не для всех городов мира и с ограничением по используемым функциям. Например, без интернета в «Google Картах» не работала навигация, хотя GPS-сигнал может «вести» пользователя по уже загруженной карте и без сети. «Это всё было на уровне “пасхальных яиц”. Мы не занимались продвижением этой функции, потому что разрабатывали новую версию», — объяснила менеджер Google.

В каких именно странах чаще используют карты без подключения к интернету, компания не анализировала: «Google определённо заинтересован в том, чтобы вкладываться в развивающиеся рынки, в так называемый “следующий миллиард пользователей”», — заявила Бишоп. В действительности, по статистике компании карты Google ежемесячно использует более миллиарда человек, что сравнимо с аудиторией Фейсбука.

Не думаю, что что-то изменилось за последние несколько лет. Мы хотели сделать бесшовный переход между онлайном и офлайном, а не принуждать пользователей переключаться в офлайн специально и не забывать вернуться обратно.

Мы хотели, чтобы в офлайне «Google Карты» работали на полной мощности, однако сервис изначально был построен с упором на онлайн — для его быстрой работы требовались все наши сервера, поисковые алгоритмы с бесконечными процессорами и всё такое. Чтобы уместить это всё в телефон, потребовалось много времени — больше, чем мы думали.

Аманда Бишоп, менеджер по продукту карт Google

Как это работает

Хотя даже в старой версии «Google Карты» можно было предзагрузить участок карты и даже изменять её масштаб, кэш мог сброситься, а пользователи не могли предугадать, насколько стабильной будет работа приложения.

Теперь Google институционализировал офлайн-карты: выбрав на экране участок карты, его можно скачать целиком во всех масштабах и со всей сопутствующей информацией. В офлайне пользователям доступна навигация, поиск адресов и организаций, часы работы мест, их рейтинги и контакты. «Больше не нужно задумываться о том, в сети вы или нет: вы скачиваете нужный участок один раз, и приложение само переходит из онлайн-режима в офлайн, когда нужно», — пояснила Бишоп.

g-1.png g-2.png g-3.png g-4.png

Единственное, чего не может быть в офлайн-версии — обновляющейся информации о пробках. Приложение в офлайне будет рассчитывать время на дорогу с учётом последних известных ему данных и обновлять информацию, если удаётся выйти в сеть.

Офлайн-режим может пригодиться не только для случаев, когда нет интернета, отметила Бишоп. Так как данные скачиваются на само устройство, все действия в мобильном приложении начинают занимать меньше времени.

С ним намного быстрее работает поиск и построение маршрутов. Я люблю этим пользоваться сама, да и коллеги говорят то же самое: они уже расстраиваются, когда приходится ехать туда, где не работает наша внутренняя тестовая версия, и ждут не дождутся релиза.

Аманда Бишоп, менеджер по продукту карт Google

Для скачивания участка нужно сначала задать поисковый запрос (например, [Москва] или [Париж]), а затем нажать на найденное место и выбрать офлайн-загрузку. Появится диалог выбора области для скачивания с информацией об объёме данных, которые нужно будет скачать: к примеру, карты Сан-Франциско «весят» около 600 мегабайт.

Пока пользователь будет находиться в офлайн-режиме, у результатов поиска будет отображаться специальный значок — молния в сером круге. Как только телефон или планшет снова подключатся к сети, Google Maps постарается сразу же обновить информацию: в первую очередь, получить данные о загруженности дорог и, если потребуется, обновить построенный пользователем маршрут.

Когда это будет работать в России

10 ноября новые функции появится приложении на Android, но не у всех пользователей сразу: как обычно, Google будет добавлять новую аудиторию постепенно. Версия для iOS обновится «скоро», но когда именно, Бишоп не сказала.

В первую очередь офлайн-карты получат пользователи около 170 стран, в которых Google уже несколько лет тестировала этот сервис: «Во всех них функция запустится одновременно, но пользователи будут добавляться партиями: 1%, 10%, и так до 100%».

По оценкам Бишоп, все пользователи из этих стран получат функцию через одну-две недели: «Но в таких случаях сложно давать точные прогнозы». В России эта функция ещё не тестировалась: по словам Бишоп, россияне получат офлайн-карты примерно на день позже, чем первоначальный список стран.

#Категория_Статья #Google #сохранить_карту_для_просмотра_офлайн #офлайн_карты #карты_Google #Аманда_Бишоп

Статьи по теме
Пользователи Google Maps обнаружили, что запрос «nigga house» ведёт к Белому дому США
В приложениях Google Maps появилась возможность сохранять офлайн-карты
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против