[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0440\u0438\u0432\u0430\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430_\u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0438\u0434\u0435\u043d\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430"], "comments": 61, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56651" }
Никита Лихачёв
70 380

Пользователи Фейсбука обратили внимание на возможность «пробивать» номера незнакомых людей

Любой человек может попробовать узнать, что за незнакомец звонил ему по телефону, введя его номер в поле поиска на Фейсбуке. Хотя эта возможность не нова, 9 ноября на неё обратили внимание сразу несколько пользователей соцсети.

«Познакомьтесь теперь с новым способом проверки звонка с любого неизвестного телефона. Просто вбейте номер в верхнем окне поиска», — написала писатель и ресторатор Ина Тундра. Судя по комментариям её друзей и подписчиков, многие не знали о такой функции.

По словам доцента факультета гуманитарных НИУ ВШЭ Алексея Глухова, он привязал свой номер после того, как об этом его попросила сама социальная сеть. Появились и другие жалобы.

Я добавил [телефон] ради бог знает каких-то опций аутентификации (не без толики паранойи, конечно), но предусмотрительно закрыл его в профиле. Наслаждался приватной жизнью, пока один добрый человек не ввёл мой номер в поисковую строку сверху. Фейсбук выдал меня со всеми потрохами.

Алексей Глухов, доцент факультета гуманитарных НИУ ВШЭ

Судя по форуму поддержки Facebook, пользователи уже озадачивались вопросом удаления своего номера из соцсети и привязкой электронной почты на случай утери доступа. Однако некоторые из них жаловались, что однажды «засвеченный» номер нельзя использовать в другом аккаунте.

Проверка TJ показала, что в действительности найти человека на Фейсбуке по номеру телефона можно, если он связан с профилем. Избежать этого невозможно: единственное, что может сделать пользователь, это поменять уровень приватности — вместо доступного для всех переключиться на «Только для друзей и друзей друзей» или «Только для друзей». При этом по умолчанию включён именно первый вариант, при котором найти человека по номеру может любой человек.

Полностью избежать «пробивания» по номеру телефона можно только тогда, когда он будет отвязан от аккаунта через настройки. Однако в этом случае человек не сможет ни войти по этому номеру, ни получить на него уведомления о сбросе пароля и коды доступа — хотя Facebook постепенно переводит пользователей на использование мобильных приложений для этих целей.

Главную проблему здесь составляет специализированное меню приватности, которое в Фейсбуке вынесено на верхнюю панель. В списке из трёх пунктов пользователю предлагается проверить, с кем он хочет делиться своими телефонами — там можно выбрать опцию «Только с самим собой», однако речь идёт об отображении номера в профиле, а не о функции поиска.

Похожая функциональность есть в Твиттере: в настройках конфиденциальности сервиса микроблога можно указать «Меня можно найти по адресу электронной почты», однако прямой запрос в окне поиска не выдаёт соответствующий пользовательский аккаунт.

На проблему приватности с номерами телефонов в Фейсбуке ещё в 2012 году обращали внимание в блоге Naked Security. В августе 2015 года разработчик Реза Моайандин (Reza Moaiandin) при помощи нескольких строчек кода перебрал все возможные номера телефонов в США, Великобритании и Канаде, поискал по ним пользователей Фейсбука и составил базу соответствий, не столкнувшись с ограничениями по количеству запросов.

Когда он сообщил об этом представителям соцсети, те заявили, что уязвимости здесь нет и всё работает так, как задумано: пользователи сами разрешили поиск по своему телефону. Тем не менее спустя несколько месяцев после обнаружения Моайандином такой возможности администрация Facebook всё-таки ограничила число запросов с проверкой телефонных номеров.

#Категория_Новость #Facebook #социальные_сети #приватность #политика_конфиденциальности #конфиденциальность_данных #конфиденциальность_в_интернете #Фейсбук #телефонные_номера

Статьи по теме
Google, Facebook и NASA показали «неостановимый интернет» в постерах для премии Webby Awards
Фейк: За приватность данных в Facebook придётся заплатить
СМИ: Китай превратил украденные данные о 21,5 миллионах американцев в подобие Фейсбука
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против