[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b","\u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0430_\u043e\u0442_\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 79, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56683" }
Вадим Елистратов
4 682

Мнение: Мы никогда не сможем избавиться от спойлеров в сети

По мнению редактора Gizmodo Брайана Лафкина (Bryan Lufkin), пользователи сети никогда не смогут полностью защититься от спойлеров, однако крупные медиакомпании должны начать вкладывать средства в борьбу с такого рода информацией, а зрители — разработать определённый этикет, описывающий правила публикации важных сюжетных деталей из фильмов, книг, игр и сериалов.

«Шестое чувство» — яркий пример фильма, первый просмотр которого можно испортить одной фразой

По словам Лафкина, в последние несколько лет он не раз натыкался на спойлеры по любимым играм и сериалам, просто пытаясь найти никак не связанную с сюжетом информацию о них.

Например, он случайно узнал, кто будет финальным боссом некой инди-игры, когда решил послушать песню из неё на YouTube. Ролик со спойлерным заголовком появился в разделе рекомендаций.

Я знаю, я знаю. Это поведение нуба. Это моя вина — что я не придумал, как более осторожно «передвигаться» по интернету, или не нашёл в себе сил не заглядывать в него, пока не закончил сезон сериала или историю видеоигры. Сейчас 2015 год, и у него есть свои правила. Но, чёрт... Это всё равно раздражает.

Брайан Лафкин, редактор Gizmodo

Лафкин отмечает, что сами попытки избежать спойлеров противоречат принципам потребления контента в сети. Интернет создан для того, чтобы пользователь погружался в бесконечные потоки полезной и бесполезной информации. При этом в наше время читать, что происходит в сети, нужно почти непрерывно — иначе «будешь глотать пыль» позади остальных.

В то же время, считает журналист, безотказных механизмов защиты от спойлеров не существует. Даже игнорирование всех материалов о сериале и установка специальных скриптов для браузера, которые прячут записи по ключевым словам, не гарантирует, что кто-нибудь из друзей не опубликует на Фейсбуке говорящий кадр из «Игры престолов».

По мнению Лафкина, сама суть потребления развлекательного контента из-за интернета изменилась навсегда. Теперь даже книга — это не способ уйти от реальности, наслаждаясь текстом в удобном темпе, а «культурный спринт» с другими людьми. То же самое касается и сериалов.

Но должны ли другие люди ждать, пока мы догоним определённый сериал? Должны ли они быть осторожными, пока вы досматриваете «Оранжевый — хит сезона»? Интернет не будет останавливаться только потому, что вы возились с последним боссом Zelda около полугода. [...]

У некоторых людей есть 50 свободных часов, чтобы быстро пройти игру или прочитать книгу, а затем выйти в сеть и начать обсуждать её всего через два дня после релиза.

Брайан Лафкин, редактор Gizmodo

Лавфкин считает, что многим пользователям сети прежде всего нужно винить в получении спойлеров самих себя. Они ленились, всё никак не могли «догнать» любимый сериал и поплатились за это.

Журналист отметил, что из этого вытекает необходимость появления в сети определённого этикета, который дал бы время большинству фанатов пройти игру или посмотреть все существующие эпизоды.

Например, в 2008 году портал Vulture ввёл внутренние правила. Спойлеры для сериалов в текстах на сайте могут появляться на следующий день после выхода эпизода, а в заголовках — только через три дня. А спойлеры к фильмам разрешается вставлять в заголовки только спустя три месяца после выхода.

При этом, считает Лафкин, одного этикета недостаточно. Медиакомпании должны наконец-то начать защищать свои продукты от попадания в сеть подобной вредоносной информации. Если зритель получает меньше удовольствия от их контента, то это и их проблема в том числе.

Давайте начистоту. В современном мире, с его международными утечками данных и онлайн-домогательствами, защита от спойлеров — не самая первостепенная задача, которую надо решать.

Однако развлекательная индустрия зарабатывает миллиарды долларов по всему миру каждый год, и часть важного для неё пользовательского опыта — способность потребителя наслаждаться контентом так, как он этого хочет, включая невозможность наткнуться на спойлеры раньше времени.

Брайан Лафкин, редактор Gizmodo

Лафкин предлагает сервисам вроде Фейсбука и Твиттера начать с введения возможности публиковать закрашенный текст, который открывается только по клику, как это делают пользователи Reddit, или создания специальных предупреждений на YouTube.

Журналист обратился в Google, Twitter и Facebook с просьбой уточнить, не собираются ли они вводить подобные функции. В Twitter ему не ответили, в Facebook посоветовали просто временно отписываться от людей, публикующих спойлеры, а в Google сказали, что в YouTube пока таких возможностей не планируется.

Компания Netflix, которая выпускает сезоны своих сериалов целиком, делая нерасторопных зрителей максимально уязвимыми для пользователей, тоже не собирается менять своих привычек. Согласно её опросам, 76% американцев считают, что спойлеры — это неотъемлемая часть жизни, а 94% людей всё равно продолжат просмотр сезона телешоу, даже если случайно узнают, чем он закончится. Но это не значит, что удовольствие от просмотра не снизится.

Подводя итоги, Лафкин отметил, что проблему необходимо решать как со стороны зрителей — созданием общепринятого сетевого этикета, так и со стороны компаний — разработкой различных средств по защите от спойлеров для соцсетей и других сайтов в интернете.

Журналист убеждён, что от проблемы невозможно будет избавиться полностью (спойлер можно услышать и во время обеда в офисе), однако это не значит, что с ней не нужно бороться. А до тех пор, пока ситуация не изменится в лучшую сторону, придётся поглощать контент с максимальной скоростью.

#Категория_Статья #мнения #спойлеры #защита_от_спойлеров

Статьи по теме
Пока вас не было: что сейчас происходит в длинных сериалах, заброшенных многими зрителями
Необратимое расширение
Google запатентовал технологию «умного» предупреждения о спойлерах в соцсетях
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против