[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043c\u0435\u0442\u0435\u043e\u0440\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043f\u043e\u0433\u043e\u0434\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437_\u043f\u043e\u0433\u043e\u0434\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043f\u043e\u0433\u043e\u0434\u0430"], "comments": 29, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56787", "is_wide": "1" }
Никита Лихачёв
7 311

«Яндекс» научился давать персональные прогнозы погоды с точностью до дома

«Яндекс» представил новую технологию прогнозирования погоды «Метеум», использующую машинное обучение и локальные данные из сторонних источников для расчёта прогноза погоды персонально для каждого пользователя. Об этом говорится в блоге компании.

Как и другие сервисы прогноза погоды, начальные данные «Метеум» берёт от метеостанций на Земле и снимков атмосферы с метеорологических спутников из космоса. Традиционные системы хотя и учитывают множество факторов, обычно не умеют уточнять свои результаты и обучаться — в отличие от технологии «Яндекса».

По словам представителей «Яндекса», «Метеум» умеет строить прогноз погоды с точностью до районов города и даже до отдельных домов.

Все люди по собственному опыту знают, что любые прогнозы ошибаются. Дело в том, что предсказывать погоду — действительно трудная задача. Для примера можно сказать, что прогноз обязан учитывать, в том числе, солнечную радиацию, тепловое излучение почвы и фазовые переходы водяного пара.

Современные модели, описывающие погоду, чрезвычайно сложны — сотни тысяч строк кода и огромные суперкомпьютеры. Тем не менее, они тоже могут ошибаться. В научных публикациях давно обсуждаются возможности использования машинного обучения в метеорологии. «Метеум» и новая «Яндекс.Погода» — наш первый шаг в этом направлении.

Дмитрий Соломенцев, руководитель группы метеопрогнозирования «Яндекса»

Персонализация данных «Метеума» происходит за счёт сторонних источников, которые учитывают локальные особенности пользователя. Например, благодаря информации с «Яндекс.Карт» «Метеум» знает, что у пользователя под ногами (земля, асфальт, песок или трава), есть ли поблизости водоёмы, какова высотность застройки.

Помимо этого, «Метеум» работает как агрегатор, обсчитывая уже выданные прогнозы от конкурирующих сервисов. Общий объём агрегируемых данных составляет 9 ТБ ежедневно, но «Яндекс» не использует их все целиком.

Принадлежащая поисковику технология машинного обучения «Матрикснет» сама решает, какие данные взять в какой ситуации. Например, прогноз осадков может быть взят из одной модели, скорость ветра — из второй, а температура будет линейной комбинацией третьей и четвёртой.

При каждом обращении пользователя к сервису «Метеум» рассчитывает прогноз погоды заново, обновляя все возможные данные. Данные можно узнать не только на текущий момент, но и на будущее для другой точки планеты: например, посмотреть, какая погода будет у офиса через час, стоит ли взять зонт.

«Метеум» уже встроен в главную страницу «Яндекса», сервис «Яндекс.Погода» и его приложения для Android и iOS, однако доступен не для всех городов. На старте работы технологии ей можно воспользоваться в 36 регионах России (полный список — в блоге компании).

#Новость #Яндекс #метеорология #приложения_погоды #прогноз_погоды #Яндекс_Погода

Статьи по теме
Google запустил уличную рекламу, меняющуюся в зависимости от погоды и дорожной ситуации
«Россия 24» посвятила метеовыпуск влиянию погоды на победу в Великой Отечественной войне
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против