[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","cosmopolitan","\u0438\u0433\u0438\u043b","\u0432\u0435\u0440\u0431\u043e\u0432\u043a\u0430_\u0438\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c_\u0432\u0435\u0440\u0431\u043e\u0432\u043a\u0438_\u0432_\u0438\u0433"], "comments": 71, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56788" }
Вадим Елистратов
11 864

Российский Cosmopolitan рассказал читательницам, как избежать вербовки в ИГ

25 ноября внимание пользователей сети привлёк новый материал российской версии журнала Cosmopolitan. В разделе «Стиль жизни» на его сайте появился материал, в котором читательницам издания рассказали, как избежать вербовки в ИГ в интернете.

Женщины во время военной тренировки у повстанцев в Алеппо, Сирия, 2013 год. Фото: Музаффар Салман, Reuters

Как отмечает Cosmopolitan, многие женщины не представляют себя на месте «московской студентки Варвары Карауловой, которую удалось вырвать из рук террористов в последний момент», однако делают это «очень зря».

По разным данным, к «Исламскому государству» (организация признана в России экстремистской и запрещена) уже примкнуло больше двух тысяч наших соотечественников. Часть из них — женщины. Это может случиться с любой из нас, если мы не будем осторожны.

из материала Cosmopolitan

По словам издания, в группу риска, привлекающую вербовщиков ИГ, попадают умные и образованные девушки от 18 до 35 лет, которые одиноки или несчастны в отношениях, а также много времени проводят в социальных сетях.

Социальные сети — основной инструмент вербовки, и он работает безотказно. Именно в интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в сети проще всего познакомиться и втереться в доверие.

из материала Cosmopolitan

Русские женщины, поясняет Cosmopolitan, представляют для ИГ большой интерес из-за широкой распространённости русской речи в странах СНГ. В лучшем случае девушка может оказаться хорошей вербовщицей, а в худшем её ждёт секс-джихад — брак с боевиком для рождения ему детей и наставления их на путь исламизма.

Тем не менее, подчёркивает издание, такой союз оказывается не временным, как обещают рекрутам, а постоянным и с неограниченным количеством «супругов», что в конечном итоге превращается в форму сексуального рабства.

По мнению Cosmopolitan, особую эффективность вербовка ИГ получает из-за «патриархального уклада, от которого мы до сих пор не освободились окончательно».

Судьба преподносит [девушке] прекрасного принца, мужчину, «за которым как за каменной стеной», человека, готового обеспечить ей спокойное и счастливое будущее. Естественно, никакого отношения к реальности это не имеет, но простейшая ловушка всё равно работает.

из материала Cosmopolitan

Издание отмечает, что вербовщики ИГ чаще всего работают подобно тонким психологам, воздействуя на слабые места конкретной женщины, а не некоего абстрактного образа. Поначалу девушкам сложно понять, что они общаются с пособником террористов.

Журнал рекомендует читательницам с подозрением относиться к слишком активным новым знакомым, задающим много вопросов и своими словами расшатывающими жизненную позицию собеседницы и ухудшающими её отношения с родными и близкими. При этом у вербовщика наверняка будут «простые ответы» на все вопросы, и он даст понять девушке, что она избранная, и её поймут только в одном месте в мире.

Ты почувствуешь, что тебе не на что опереться — твоя жизненная позиция покажется тебе зыбкой и ненадёжной, а новой у тебя пока не будет. Выбить почву из-под ног не так сложно, как тебе кажется. Если ты чувствуешь, что после бесед с новым знакомым невозможно собраться с мыслями, — беги.

из материала Cosmopolitan

Cosmopolitan отмечает, что девушкам зачастую предлагают именно то, чего они хотят — надёжного отважного мужчину или возможность «спасти мир» волонтёрской деятельностью. Однако всё это — этапы вербовки.

Чтобы избежать попадания в ИГ, журнал посоветовал читательницам выносить поменьше личных данных и проблем в социальные сети и на женские форумы, так как именно таких людей ищут террористы. Кроме того, издание рекомендует не отвечать на сомнительные запросы на добавление в друзья и проверять профили людей, прежде чем вступать с ними в переписку.

Тем, кто интересуется исламом, Cosmopolitan советует для начала почитать Коран самостоятельно. Зачастую ИГ вводят девушек в заблуждение, утверждая, что быть незамужней — грех, а родителей, если они выступают против новой религии своей дочери, можно не слушать.

В начале 2015 года телеканал CNN сообщил, что ИГ часто вербуют женщин в соцсетях с помощью упоминаний котят и крема Nutella. Однако позже другие СМИ прояснили, что обычно террористы далеко не так поверхностны и используют сложные психологические тактики.

#Новость #Cosmopolitan #ИГИЛ #вербовка_ИГ #как_избежать_вербовки_в_ИГ

Статьи по теме
Сайт музыканта Валерия Кипелова взломали и объявили о его уходе воевать против ИГИЛ
«Дыни против ИГИЛ»: как пользователи сети борются с террористами с помощью рисованной девочки-мема
Фейк: Рэмбо против ИГИЛ
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против