[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","en_l_an_2000","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043a\u0438_\u043e_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u043c","\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0437\u0438\u0438_\u043e_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u043c"], "comments": 27, "likes": 0, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56796" }
Вадим Елистратов
21 701

Будущее глазами художников XIX века: в чём были правы и в чём ошибались участники проекта En L’An 2000

В середине ноября широкое распространение в сети получили работы проекта, в рамках которого французские художники конца XIX века предположили, каким будет мир в 2000 году. TJ решил выяснить, в чём их прогнозы сбылись, а в чём фантазёры оказались неправы.

Серия футуристических иллюстраций получила название En L’An 2000 («Год 2000») и была подготовлена к Парижской международной выставке 1900 года. В последующие 10 лет она нашла множество применений, даже в качестве оформления коробок для сигар, однако потом была забыта.

Вспомнили про En L’An 2000 только в 1986 году, когда на эти рисунки наткнулся писатель Айзек Азимов, написавший книгу «Дни будущего: Видение 2000 года людьми XIX века» (Futuredays: A Nineteenth Century Vision of the Year 2000). Теперь полную подборку рисунков можно найти на сайте Wikimedia Commons.

Все работы художников в наше время можно отнести к жанру ретро-футуризма (архаичного представления о будущем). Некоторые их фантазии сейчас кажутся глупостью, а некоторые, наоборот, оказались на удивление точными.

Летающие пожарные

В середине ноября мир облетела новость о том, что дубайские пожарные взяли на вооружение джетпаки. Это, конечно, не крылья, но прогноз оказался весьма точным.

Видеозвонки и отправка фото

Художникам не удалось предсказать появление смартфона, однако суть того, что мы сегодня называем видеозвонками, они передали на удивление точно.

Авторы проекта предвидели и процесс доставки фото с помощью специального гаджета.

Роботы-уборщики

Для большинства из нас они до сих пор не стали будничным явлением, однако при желании такое устройство в течение нескольких минут можно заказать в интернет-магазине.

Доставка по воздуху

Художники предсказали доставку по воздуху, однако не догадались, что люди для неё не будут нужны. Впрочем, и на сегодняшний день такая возможность остаётся по большей части фантазией компаний вроде Amazon, которой ещё очень далеко до массовой реализации.

Подкасты

Это работа называется «Слушая газету». Её идея сейчас существует в виде радио, подкастов и аудиокниг.

Небесная полиция

На этом рисунке полицейские ловят контрабандиста в небе. В наши дни новости о том, что дроны используются для незаконной доставки наркотиков — не редкость, да и «полицейские» беспилотники для их отлова тоже изобретены.

Проекторы

На этом рисунке астроном изучает проекцию небесного тела у себя на рабочем столе. Современные аналоги — проекторы, сенсорные экраны, компьютеры — уже никого не удивляют.

Электро-ролики

Жители начала XX века и представить себе не могли, в какое разнообразие решений выльется эта идея. У нас есть и скутеры, и сигвеи и мини-сигвеи — что душе угодно.

Робот-парикмахер

Мы по-прежнему доверяем свою причёску людям, однако робот-парикмахер у нас уже есть, и выглядит он почти так же.

Химическая еда

Мы не наслаждаемся искусственной едой, как эти дамы и господа, она вошла в наши жизни незаметно и теперь у многих людей вызывает строго негативные эмоции.

Скоростные электропоезда, воздушные бомбардировщики и дома на колёсах

Дьявольски точно.

Лошадь-диковинка

Сегодня люди обычно не платят деньги, чтобы посмотреть на лошадь (скорее, чтобы прокатиться на ней), но всё-таки их появление где-нибудь в центре города действительно может вызвать удивление у детей.

Всеобщая автоматизация

Художники без сомнения угадали тренд на автоматизацию различных рабочих процессов. На очень многих работах изображены люди, которые строят дома, занимаются домашним хозяйством или шьют одежду с помощью машин.

В чём художники ошиблись

Авторы En L’An 2000 правильно предсказали воздушные битвы и спасательные операции с участием самолётов, однако они ошиблись в том, насколько широкое распространение получит гражданская авиация. Летающие автомобили для нас не только не стали будничным явлением, но и, скорее всего, никогда не станут.

#Категория_Статья #En_L_An_2000 #предки_о_будущем #фантазии_о_будущем

Статьи по теме
Третья цифровая: как государства и корпорации ведут мировую войну через интернет
Исследователи из MIT создали «гаджет будущего» в форме роботизированной змеи-помощника
Полёт за 200 тысяч долларов: стоит ли ждать появления персональных джетпаков
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против