[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","apple","magic_mouse","smart_battery_case","\u043d\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b_apple"], "comments": 151, "likes": 0, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56877", "is_wide": "1" }
Вадим Елистратов
25 950

Потому что нельзя быть красивой такой

Шеф-редактор TJ о том, как слепое стремление к красоте иногда вынуждает Apple создавать уродство

Поделиться

В избранное

В избранном

8 декабря Apple представила новый продукт — чехол со встроенным аккумулятором для iPhone 6 и 6s, который, вероятно, неожиданно для неё самой стал чуть ли не самой обсуждаемой новинкой компании за год.

В сети едва ли можно встретить альтернативное мнение: корпорация, которая славится безупречным дизайном своих продуктов, сделала нечто по-настоящему уродливое. Шеф-редактор TJ попытался понять, как такое могло произойти.

Smart Battery Case

За последние сутки чехол для iPhone 6s стал едва ли не главным поводом для шуток в сети. Согласно самой популярной из них, компания решила вечную проблему быстро разряжающегося аккумулятора с помощью «беременности» — «привязав» к айфону ещё один айфон.

Если присмотреться к Smart Battery Case более пристально, становится понятно, что это типичный продукт Apple. Например, компания внедрила его на уровне ОС, добавив в iOS 9 соответствующий индикатор. Таким очевидным удобством не может похвастаться ни один из конкурентов.

Существует уже немало версий того, как Smart Battery Case получился настолько уродливым. По одной из них, достаточно убедительной, компании пришлось сделать именно так, чтобы обойти десятки патентов конкурентов — самые очевидные формы таких чехлов уже являются чьей-то интеллектуальной собственностью.

Но почему тогда Apple просто не поглотила производителя вроде Mophie, как она обычно делает с маленькими компаниями? Почему просто не заплатила патентные отчисления, чтобы сделать по-настоящему красивый аксессуар и не ударить по собственному статусу? Уж у неё-то точно хватает свободной наличности.

Мне кажется, что причина уродства Smart Battery Case куда более пугающая. В Apple хотели сделать именно такой чехол. Хотя бы потому, что он в несколько извращённой форме придерживается двух основных дизайнерских принципов компании — «неизбежности» и желания делать свои продукты как можно более тонкими.

Если посмотреть на Battery Case сбоку, то можно заметить, что он создавался ради поддержания иллюзии тонкости телефона. К этому приёму — утолщению к центру — производители техники прибегают уже очень давно. Да и сама Apple использовала его в первом iPad.

В том, что компания по-настоящему одержима тонкостью, сомневаться не приходится. Из-за этой одержимости ей в каком-то смысле пришлось сделать iPhone 6 с выпирающей камерой и гнущимся корпусом, а также iPad Air 2, который страшно брать в руки — настолько он хлипкий. Да и первые сообщения о том, что в iPhone 7 для уменьшения толщины корпуса исчезнет привычный разъём для наушников, не кажутся надуманными.

Что касается «неизбежности», то речь идёт о максимальном упрощении внешнего вида, которое другим производителям потом очень трудно не скопировать. И действительно, что может быть проще, чем чехол со встроенной батареей, которая просто «приклеена» на заднюю часть iPhone — без малейших ухищрений.

Если взглянуть на продукцию конкурентов, чехол от Apple, несмотря на свой странный внешний вид, оказывается едва ли не единственным, который хотя бы частично сохраняет ощущения от использования iPhone. Все остальные превращают устройство в некое подобие толстого смартфона безымянного китайского производителя.

И, что самое важное, чехол от Apple — это официальное признание проблемы слабой батареи, признания того, что многим людям её не хватает. А значит, возможно, за ним последует какое-то более внятное решение.

Примеры того, как Apple в стремлении сделать красиво создаёт достаточно уродливые вещи, в минувшем году встречались на каждом шагу. Чего стоит только способ зарядки Apple Pencil, при которой он опасно торчит из корпуса iPad Pro.

Это кажется самым идиотским инженерным решением на свете, но если вдуматься, то Apple и здесь сама загнала себя в угол. У iPad Pro только один порт — расположенный на линии симметрии в нижней части корпуса. Делать для стилуса отдельный отсек, как позволяет себе Samsung — недопустимо и некрасиво. Зарядка через кабель? Сложно и тоже не слишком изящно.

То же касается и зарядки нового поколения Magic Mouse. Другие компании могут позволить себе разместить порт на одном из торцов, а Apple — нет. Из-за этого мышь перестанет выглядеть совершенной. Нет никаких сомнений в том, что когда беспроводная зарядка не будет сильно влиять на стоимость Magic Mouse, Apple обязательно её обновит, избавив от портов как таковых.

Все эти примеры говорят не о том, что дизайнеры Apple наконец-то сошли с ума, а скорее о том, под каким давлением они находятся на сегодняшний день. В то время, как окружающая нас техника постоянно усложняется, они вынуждены придерживаться заданных ими же самими высоких стандартов и зачастую идти на абсурдные компромиссы, чтобы от них не уходить.

Главный вопрос — хватит ли у них смелости прислушаться к здравому смыслу, когда из-за этих стандартов у них начнут получаться по-настоящему плохие продукты.

#Статья #Apple #Magic_Mouse #Smart_Battery_Case #некрасивые_продукты_Apple

Статьи по теме
СМИ: Apple выпустит новый 4-дюймовый iPhone в начале 2016 года
Мнение: Все новые продукты Apple объясняются ответом на один простой вопрос
СМИ: Apple попросила не использовать экран iPhone 6s в качестве весов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против