[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","tesla_motors","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442_\u0432_tesla","\u0434\u0436\u043e\u0440\u0434\u0436_\u0445\u043e\u0442\u0446","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442","mobileye","geohot"], "comments": 32, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56927" }
Никита Лихачёв
21 628

Взломщик первого iPhone за месяц создал автопилот для своей машины

26-летний американец Джордж Хотц (George Hotz), известный как создатель первого джейлбрейка для iPhone хакер geohot, за месяц создал у себя в гараже навигационную систему-автопилот для своей машины. В дальнейшем он планирует сделать эту систему коммерческой и конкурировать с ведущими автопроизводителями — Tesla Motors, Ford Motors, BMW и другими. Об этом он рассказал журналу Bloomberg Businessweek.

Обновлено 17 декабря в 20:30: В Tesla заявили, что создать полноценный автономный автопилот за месяц нельзя.

Джордж Хотц в самоуправляемой Acura ILX. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

По словам Джорджа Хотца, он за один месяц сделал из своей Acura ILX самоуправляемый автомобиль при помощи созданной им навигационной системы с компьютерным зрением. Она получает информацию от камер, преобразует их в трёхмерную проекцию реальности, рассчитывает траекторию движения автомобиля и отдаёт ему команды.

По периметру автомобиля установлены шесть камер стоимостью 13 долларов, которые обычно можно найти внутри смартфонов. Две находятся внутри салона рядом с зеркалом заднего вида, одна — сзади автомобиля, ещё две — по бокам, прикрывая «слепые зоны». Последняя, с фишай-объективом, размещена на крыше.

Экстерьер Acura ILX Джорджа Хотца. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

Внутри салона стоит 21,5-дюймовый экран, на который выводится служебная информация и видео с камер (в машинах Tesla используется 17-дюймовая панель). На месте коробки передач находится джойстик — он активирует автопилот.

Вся система работает под Ubuntu и управляется подобием нейросети — искусственного интеллекта, который способен самообучаться благодаря данным о принятых водителем решениях в тех или иных ситуациях. Хотц планирует снизить стоимость системы до тысячи долларов, а затем продавать её либо автопроизводителям, либо напрямую конечному потребителю: по словам хакера, десять его друзей уже захотели себе такую.

Журналист Bloomberg Businessweek Эшли Вэнс (Ashlee Vance) попробовал проехаться вместе с Хотцем на его машине с самодельным автопилотом в начале октября, незадолго до Дня благодарения. Tesla выпустила обновление для своих машин с автопилотом примерно через неделю.

У машины более-менее получается [ехать на автопилоте]. Она держится курса на первом повороте. Ближе к концу второго Acura вдруг делает вираж вправо от едущего рядом внедорожника; я вспоминаю о моём сыне, который, похоже, вырастет безотцовщиной; машина выравнивает движение. Пораженный, я спрашиваю у Хотца, как он чувствовал себя, когда его система впервые заработала.

Он говорит: «Чувак, первый раз, когда она заработала, случился этим утром».

Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek

Основным игроком на рынке таких систем является израильский стартап Mobileye. Его ПО используют Tesla Motors, BMW, Ford Motor, General Motors и другие производители автомобилей.

По словам Хотца, Mobileye использует устаревшие технологии, хотя в самом стартапе этого не признают. Хотц собирается создать более продвинутую версию оборудования для отслеживания ситуации на дороге, чем Mobileye. При этом он использует комплектующие, которые можно купить в обычных магазинах электроники.

Когда именно Хотц планирует выпустить коммерческую версию своего навигационного ПО, неизвестно. В течение нескольких месяцев он собирается опубликовать ролик, в котором его Acura под управлением самодельного автопилота посоревнуется с Tesla Model S на междугороднем шоссе под Лос-Анджелесом.

Джордж Хотц в одной из комнат своего «гаража», где он живёт с несколькими друзьями. Фото Питера Болера для Bloomberg Businessweek

Хотц известен как один из самых продвинутых хакеров современности. С 14 лет он начал увлекаться робототехникой, в 18 лет за участие в конкурсе на создание голографического дисплея он выиграл поездку в Стокгольм на вручение Нобелевской премии. В том же году geohot взломал первую версию iPhone, получив доступ к его файловой системе, а тремя годами спустя обошёл защиту PlayStation 3. Тогда на него подала в суд Sony, но претензия оказалась исчерпана после того, как Хотц пообещал больше не трогать продукты компании.

С 2007 года американский хакер успел поработать во всех крупнейших IT-компаниях. Он прошёл несколько пятимесячных стажировок в Google, четыре месяца работал в SpaceX, а в Facebook — восемь месяцев. Однако корпоративная жизнь ввела его в депрессию, когда он увидел, что талантливых программистов в корпорациях заставляют делать рутинную работу вроде поиска багов.

Мне страшно от того, что Facebook делает с искусственным интеллектом. Они используют машинное обучение для того, чтобы заставлять людей проводить больше времени на Facebook.

Джордж Хотц, хакер

Искусственным интеллектом Хотц занимается с 2012 года. Он даже пытался получить учёную степень в Университете Карнеги — Меллон, однако там ему тоже было не слишком интересно.

Друзья познакомили его с Элоном Маском: хакер обсуждал с главой Tesla Motors технологии искусственного интеллекта, и в какой-то момент речь зашла о том, чтобы Хотц перешёл на работу в компанию Маска для создания технологии автопилота.

«Честно говоря, я думаю, тебе надо просто работать в Tesla», — писал Маск Хотцу по электронной почте. «Я рад предложить многомиллионный бонус с прицелом на долгосрочную перспективу, которая окупит себя, как только мы откажемся от Mobileye».

Хотц ответил: «Ценю ваше предложение, но как я уже сказал, я не ищу работу. Маякну вам, как только сокрушу Mobileye».

Маск ответил просто: «ОК».

Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek

#Категория_Новость #Элон_Маск #Tesla_Motors #самоуправляемые_автомобили #автопилот_в_Tesla #Джордж_Хотц #автопилот #Mobileye #geohot

Статьи по теме
Автопилот Tesla впервые протестировали на улицах Москвы
Владельцы Tesla начали тестировать функцию автопилота на оживлённых дорогах, нарушая технику безопасности
Самоуправляемый автомобиль Google попытались оштрафовать за слишком медленную езду
Google нанял бывшего главу Hyundai в США на фоне расширения парка самоуправляемых машин
В США построили тренировочный «город» для самоуправляемых автомобилей площадью с половину Кремля
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против