[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0438\u043d\u043e","planeta","\u0438\u043d\u0434\u0438_\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 18, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56952" }
Ольга Жигулина
5 617

Анна Шипилова, режиссёр: «Женщина может снять совершенно другое и новое кино»

На краудфандинговом портале Planeta.ru проходит сбор средств на экранизацию притчи из «Чайной книги» Макса Фрая. Как описывают историю создатели фильма, он об одиночестве, жизни и смерти, и в нём всего два героя — доживающий своё одинокий старик и спасённая им девушка, которая до основания разрушит его мир.

Для завершения работы авторам потребуется 350 тысяч рублей, в основном на технику, цветокоррекцию и транспортные расходы.

Мы занимались с чистой совестью чем угодно, кроме поиска денег на фильм — рисовали эскизы, проводили пробы, читки, искали локации, придумывали музыкальную тему фильма, спорили о характере героев, переписывали сценарий. Но сами себя деньги не найдут, и мы предлагаем вам стать нашими продюсерами.

из описания проекта на Planeta.ru

Потенциальным спонсорам предлагают купить место в титрах за 450 рублей, приглашение на премьеру, фильм в HD и имя в титрах за тысячу и приглашение на съёмочную площадку за 10 тысяч.

TJ заинтересовался проектом и поговорил с его создателем, выпускницей ВГИКа Анной Шипиловой, о выборе литературной основы и о сложностях, с которыми сталкивается начинающий режиссёр.

Дипломная работа Анны

Итак, Анна, почему именно этот рассказ?

Я прочитала рассказ «Рвущаяся нить» Малицкого из «Чайной книги» Макса Фрая и проассоциировала себя с обоими главными героями — и со стариком, и с девушкой. Меня зацепила в образе старика тема смерти и времени, расслоения реальности — это когда старые люди живут в своих воспоминаниях, помня их лучше, чем события, происходившие вчера или неделю назад.

А с молодой девушкой я отождествила себя как с человеком, живущим сегодняшним не днём даже, а моментом: никакой рефлексии, никаких сомнений в правильности сделанного выбора. Я поняла и приняла обе стороны этого конфликта поколений, и мне захотелось донести его суть до широкого зрителя.

Что было в итоге сложнее всего в процессе? Надо же было собрать команду, найти деревню для натурных съёмок?

Прочитав, я решила, что это технически не так сложно снять — два актёра, одна деревня, коробка грима для синяков и пара вёдер бутафорской крови, несколько дымовых шашек для тумана в кадре. На деле, конечно, оказалось всё несколько сложнее. Но эти сложности — неотъемлемая часть процесса съёмок кино. Сейчас всё упирается в поиск финансирования: на технику, транспорт, еду.

Деревню мне подсказал наш оператор Давид Хайзников. Прочитав сценарий, он сказал, что деревня у него на примете есть, точно такая, какая описывается в сценарии, — это места его детства.

Приехав на это место по высланным им широте и долготе, я сразу попала в своё ещё не снятое кино, лучше и точнее места не придумать.

Команду я собирала из друзей, по рекомендациям и наводкам знакомых выпускников ВГИКа. Всем понравился сценарий и они согласились работать бесплатно, снимать ради идеи. За это я всем невероятно заранее благодарна, моя команда очень вдохновляет меня.

В России отечественное кино принято ругать. А что вы думаете про отечественный рынок независимого кино, там всё иначе?

Скажу так, инди-кино в России есть, оно снимается энтузиастами-киношниками для энтузиастов-кинолюбов, которые ходят на фестивали. Но оно не доходит до больших кинотеатров, сетей. Такое кино, разумеется, не показывается в прайм-тайм на телеканалах, и поэтому очень плохо финансируется.

И мне бы хотелось, чтобы ситуация как-то менялась, выправлялась в сторону здоровой конкуренции, мне бы хотелось, чтобы у зрителя был выбор.

Женщина-режиссёр для российского, да что там, и для мирового, кино — по-прежнему немного нонсенс, как считаете?

Как мне кажется, женщина-режиссёр как тонко и эмоционально чувствующий человек, со своим взглядом на мир, может снять совершенно другое и новое кино. Женщин-режиссёров действительно очень мало — и мне опять же хотелось бы исправить эту ситуацию.

Но я сама выбрала эту преимущественно мужскую профессию, и мне в ней работать и развиваться, так что грех жаловаться. Меня окружает прекрасная команда прекрасных мужчин и женщин, и гендерная принадлежность в данном случае никак не влияет на выбор.

Вопрос ко всей команде — дадите пару советов тем, кто тоже, как и вы, хочет снимать своё кино, но понятия не имеет, с чего начать?

На самом деле, тут мы можем дать целую пошаговую инструкцию.

Во-первых, определитесь со специализацией. Многие мечтают оказаться в кресле режиссёра, но всё же лучше ещё раз задаться вопросом — точно ли это моё? Я в самом деле хочу взвалить на себя весь груз ответственности? Для всех, кто понял, что он хочет снимать кино, но не руководить процессом, остаются позиции оператора, художника, звукорежиссёра, композитора, режиссёра монтажа — выбор большой, и понадобится, конечно, специальное образование. В Москве основные учреждения для киношников — это ВГИК, МШНК, МШК, ГИТР, МИТРО, или театральные: ГИТИС, Щепкинское и Щукинские училиша, школа-студия МХТ (для режиссёров и актёров).

Паралелльно можно взяться изучать другие специальности, ходить на курсы английского, слушать теорию искусства в РГГУ, фотографировать, читать книги по философии и смотреть фильмы вне вузовской программы — победители Канн, Венеции, «Оскара», «Сэнденса» последних лет и не только. Конечно, иногда можно обойтись онлайн-курсами, найденными на «Курсере» — это не избавит от стандартных ошибок начинающих кинематографистов, но какая-то минимальная база у вас появится, а со временем полученный опыт превратится в профессионализм.

Во-вторых, найдите единомышленников.

Ищите вокруг вас, в интернете, на любых тусовках талантливых, интересных и необычных людей, которые станут частью вашей команды в дальнейшем.

Попробуйте с ними поработать — на их проектах, смежных проектах, неважно, кем — наблюдайте, набирайтесь опыта, присматривайтесь.

В-третьих, найдите хороший сценарий. Найдите, купите, украдите (шутка!) хороший сценарий — для этого читайте книги, адаптируйте рассказы, изучайте сценарии молодых сценаристов, бросьте клич в социальных сетях и блогах о том, что вы в поиске.

В-четвёртых, сделайте эту историю «своей» — продумайте, нарисуйте в голове, на бумаге каждый кадр, каждое движение камеры, услышьте музыку, примите близко к сердцу идеи, заложенные в сценарии. Загоритесь вашим будущим фильмом.

В-пятых, соберите команду. Вдохновите людей, чтобы они взялись снимать с вами эту историю или начали помогать вам по мере возможностей (например, информационно). Важно быть твёрдо уверенным в каждом участнике коллектива.

В-шестых, найдите финансирование. Составьте бизнес-план — это поможет разобраться, сколько вам нужно денег. Если вы студент-бюджетник, то ваш ВУЗ выдаст вам технику и деньги на съёмки, также можно попробовать собрать деньги с помощью краудфандинга, заработать, найти спонсоров для всех необходимых ресурсов.

Наконец, в-седьмых, приступайте к съёмкам. Подготовьтесь, проведите репетиции, постройте декорации, проведите тестовые съёмки и приступайте — у вас больше нет пути назад. И это самый шаткий, непредсказуемый, увлекательный и полный приключений путь.

#Категория_Статья #краудфандинг #кино #Planeta #инди_кино

Статьи по теме
В России запустили сбор средств на выпуск научного журнала про смерть
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против