[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0444\u043b\u0435\u0448\u043c\u043e\u0431\u044b","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2015_\u0433\u043e\u0434\u0430"], "comments": 26, "likes": 0, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56972", "is_wide": "1" }
Ольга Жигулина
16 304

Итоги 2015: Главные флешмобы года

2015 год оказался щедрым на виртуальные флешмобы, когда тысячи пользователей сети по всему миру вдруг начинали делать одно и то же ради определённой цели — или просто ради развлечения.

TJ вспомнил самые примечательные.

Анти-сексизм

Заметным трендом в сети стала в уходящем году борьба с сексизмом, в том числе в формате онлайн-флешмобов. Один из них стартовал в Твиттере после того, как Нобелевский лауреат по физиологии и медицине Тим Хант сделал неосторожное публичное заявление о сложностях работы мужчин и женщин в одной лаборатории. Он рассказал, что разнополые сотрудники часто влюбляются друг в друга, после чего женщины плачут в ответ на критику.

Женщины-учёные в ответ принялись публиковать в соцсети свои фотографии с язвительными комментариями, а сотрудник университета Саутгемптона Том Бишоп даже прикрепил к дверям своей лаборатории таблички, запрещающие влюбляться и плакать.

«Влюбилась в микроцентрифугу. Типичная женщина в лаборатории»

Другой антисексистский флешмоб в Твиттере начался с фразы профессора Калифорнийского технологического института Шриниваса Кулкарни, признавшегося, что, по его мнению, учёные остаются в душе «мальчиками с игрушками». Представительницы различных областей науки после этого запустили тег #girlswithtoys («девочки с игрушками») — с ним они публиковали снимки своей «неженской» работы.

В 2015 году получила развитие и тема цензуры в некоторых социальных сетях, не позволяющих женщинам публиковать снимки с обнажённой грудью. Очередная волна обсуждений того, что можно и что нельзя в социальном интернете, началась со снимка семнадцатилетней студентки Адды Смарадоттир, анонсировавшей в Твиттере «День освобождённого соска» в своём колледже. Её поддержали сотни женщин, недовольных существованием двойных стандартов в сети и в обществе, и публикующих собственные фотографии с обнажённой грудью и хэштегом #FreeTheNipple.

Красота и здоровье

Популярным трендом второй половины года стала ориентация на естественную красоту в противовес искусственному совершенству, однако его формированию предшествовал популярный флешмоб о силе макияжа. Он начался с того, что автор видеоблога NikkieTutorials накрасила только одну сторону лица, чтобы доказать, что в косметике нет ничего плохого, и та просто может подчеркнуть сильные стороны внешности. У ролика 25 миллионов просмотров за восемь месяцев.

После этого сотни пользовательниц соцсетей начали делать снимки самих себя в том же стиле, сопровождая их публикацию тегом #ThePowerOfMakeup.

Ещё одна бьюти-кампания стала известна как Don't Judge Challenge и была запущена в шутку. Вероятно, она тоже началась с популярного видео — а именно с ролика страдающей акне британки Эм Форд, которая показала своё лицо без макияжа и сопроводила демонстрацию чужими оскорбительными комментариями из интернета. Ролик собрал 17 миллионов просмотров за полгода.

Вскоре после того, как видео разлетелось по крупным онлайн-изданиям, пользователи соцсетей принялись сравнивать собственную «нормальную» внешность с необычной. Несмотря на критику, с которой пришлось столкнуться участникам флешмоба, свои фотографии и видео с хэштегом #DontJudgeChallenge успели опубликовать десятки тысяч человек.

Добрались до западного интернета и два флешмоба, запущенных в китайском интернете и призванных доказать физическую привлекательность участников. По правилам первого из них нужно было дотянуться до собственного пупка через спину, чтобы продемонстрировать наличие тонкой талии. Во втором было необходимо поместить как можно больше монет в ключичную впадину — предполагалось, что чем больше монет может удержать на плече участник, тем лучше его фигура.

Невероятная популярность «медицинского» флешмоба Ice Bucket Challenge в 2014 году привела к появлению нескольких новых онлайн-кампаний, призывающих пользователей соцсетей поддержать борьбу с тем или иным заболеванием с помощью фотографии. Одной из таких кампаний стал флешмоб SmearForSmear, напоминающий женщинам о необходимости обследований, позволяющих диагностировать и излечить на ранней стадии рак шейки матки. В его названии обыграны значения английского слова smear («мазок»), а для участия достаточно было опубликовать селфи с размазанной помадой яркого цвета. Участие в акции успели принять певица Рита Ора и модель Джорджия Мэй Джаггер.

Танцуют все

Весной стартовал один из самых примечательных танцевальных онлайн-флешмобов года. Это произошло вскоре после премьеры ролика хореографа Джейдена Родригеса на песню американского рэпера Silento «Watch Me (Whip/Nae Nae)». Пользователи сети принялись публиковать собственные версии выполнения незамысловатых движений, и некоторые из их роликов были в итоге использованы в официальном клипе Silento.

Кто не рискует

Несмотря на процветающую в интернете критику ненатуральной внешности, чрезвычайно популярным стал на некоторое время флешмоб #KylieJennerChallenge, посвящённый американской телезвезде Кайли Дженнер.

Он начался с того, что 17-летнюю знаменитость заподозрили в увеличении губ c помощью пластики, после чего пользователи социальных сетей принялись экспериментировать с собственными губами, увеличивая их с помощью стаканов и бутылок. Развлечение оказалось небезопасным, так как результатом в некоторых случаях становились синяки и даже разрывы мягких тканей.

В 2015-м активные пользователи соцсетей рисковали не только собственной внешностью — летом музыканты Twenty One Pilots запустили тег #extremephonepinching, сняв несколько видео, в которых они подвергли опасности свои смартфоны, держа их кончиками пальцев. В интернете у дуэта немедленно нашлись подражатели и появились пародии.

Фейлы года

В 2015-м не обошлось и без флешмобов, обернувшихся провалами. Например, в рунете безуспешно попытались запустить «всемирную эстафету Ice Kefir Challenge». Предполагалось, что она поможет привлечь внимание к социальной программе «Молочная кухня», предлагающей ввести бесплатное питание для детей до трёх лет.

В рамках Ice Kefir Challenge несколько российских знаменитостей опубликовали фотографии, на которых они обливаются кефиром, но на этом всё и завершилось. Балерина Анастасия Волочкова даже удалила исходное фото после того, как под ним появилось множество негативных комментариев.

К значительно более серьёзным последствиям могла привести онлайн-кампания, изначально направленная на борьбу с домашним насилием. Её автор предложила жертвам насилия в семье публиковать в социальных сетях селфи с чёрной точкой на ладони в знак просьбы о помощи.

Специалисты раскритиковали идею, отметив, что такое фото может спровоцировать новые акты насилия, если обидчик женщины прочтёт в интернете о значении снимка. Вместе с тем специальные службы, которые могли бы ей помочь, просто не в курсе стихийно возникшего движения.

Презерватив на голове

Под конец года пользователи социальных сетей нашли ещё одно неоднозначное развлечение, которое быстро стало чрезвычайно популярным в интернете. Оно заключается в том, чтобы сбросить на голову второго подготовленного участника презерватив, наполненный водой.

За первые несколько дней в Condom Challenge приняли участие сотни человек, опубликовавших видео об этом в Твиттере и Инстаграме. Согласно популярной версии, флешмоб начался как попытка привлечь внимание к проблеме безопасного секса.

#Статья #итоги_года #флешмобы #итоги_2015_года

Статьи по теме
Итоги 2015: Главные мемы года
Итоги 2015: Мэшапы года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против