[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u043c\u0438","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2015_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0441\u043b\u043e\u0432\u0430_\u0433\u043e\u0434\u0430_\u0432_\u0441\u043c\u0438","public_ru"], "comments": 14, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "56987" }
Вадим Елистратов
3 666

Итоги 2015: Главные слова года в российских СМИ — «экстремизм», «импортозамещение» и «ИГИЛ»

Аналитическая компания Public.ru опубликовала результаты лингвистического анализа российских СМИ, выбрав слова, которые за прошедший год упоминались журналистами чаще всего.


Для своего отчёта Public.ru проанализировала заметки более 15 тысяч изданий (федеральных и региональных общественно-политических и деловых печатных СМИ, интернет-изданий, лент информационных агентств, передач центральных телеканалов и радиостанций) в период с января по декабрь 2015 года

В процессе анализа учитывалась не только частота упоминаний слов, но и динамика изменения их популярности по сравнению с 2014 годом.

Самыми упоминаемыми словами 2015-го стали «экстремизм», «импортозамещение» и «ИГИЛ». По мнению Public.ru, они отражают «тревожную обстановку» в стране. Использование слова «экстремистский» по сравнению с предыдущим годом выросло в два раза, а вместе с ним стали чаще применяться «бомбардировщики», «вербовщики», «госизмена» и «иностранные агенты».

Большое количество материалов было посвящено экономическому кризису и усугубившим его санкциям. Так популярными стали словосочетания «экономический кризис», «эмбарго», «индексация», «валютная ипотека», «санкционные продукты», «пенсионная реформа», «платные парковки», «дальнобойщики» и «Платон». Как отмечает Public.ru, в обиход СМИ в 2015 году также впервые вошли слова «санкционка» и «запрещёнка».

По данным Public.ru, тема Украины в российских СМИ в 2015 году почти сошла на нет. Например, Крым упоминался в основном в связи с блокадой и отключением электроэнергии.

Спортивная тема в 2015-м получила скорее негативный окрас — чаще стали упоминаться слова «допинг», а также название канала «Матч ТВ», чей запуск стал причиной ряда скандалов.

Среди словосочетаний, связанных с политиками и другими публичными персонами, Public.ru выделил «сморщенных женщин» Павла Астахова, «часы Пескова», «дочь Путина» и бывшую помощницу главного редактора «Эха Москвы» Лесю Рябцеву.

Кроме того, часто упоминалась обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро», «Когалымавиа», чей рейс потерпел крушение в Египте, опера «Тангейзер», из-за которой был уволен директор Новосибирского театра, а также фильм «Левиафан», смерть Жанны Фриске, нобелевская премия Светланы Алексиевич и дружба тигра Амура с козлом Тимуром.

#Категория_Статья #СМИ #итоги_2015_года #слова_года_в_СМИ #Public_ru

Статьи по теме
Итоги 2015: Лучшие коубы года
Итоги 2015: Главные мемы года
Итоги 2015: Год в поиске Google
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против