[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Владислав Цыплухин", "author_type": "self", "tags": ["tjournal"], "comments": 346, "likes": 180, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "section": "default" }
30 194

Одна эпоха уходит, другая приходит, но потом тоже уйдёт

Процесс и логика создания нового логотипа TJ.

Поделиться

В избранное

В избранном

Зачем вообще было что-то менять

Затем, что любой продукт и дизайн должны эволюционировать. Мы каждый год полностью переписываем и перезапускаем наш проект и никогда не следуем логике «лучше ничего не трогать, всё работает, сломаем — ещё и трафик упадёт». Плевать на всё это хотели. Поэтому ломали, ломаем и будем постоянно ломать, выкидывая на помойку старый код.

Прямо сейчас вы находитесь на страницах нашей новой платформы, версия 1.0. Надеюсь, вы почувствуете изменения в первую очередь по скорости загрузки страниц.

Изменение логотипа связано не просто с желанием что-то поменять. У нас была одна серьезная причина — прежний знак просто устарел и перестал отвечать элементарным техническим требованиям платформ, на которые нам приходится его встраивать.

Старый логотип вообще был результатом скороспешных решений во время очередного перезапуска сайта, когда времени и сил уже не оставалось, потому что всё ушло в продукт. Центральное место на площадке занимал топ твитов, в котором самые популярные отмечались золотым, серебряным и бронзовым цветами. За день до запуска мы прикинули известную вам версию и внедрили её со словами «не очень устойчивая, потом переделаем». И прожили с ней более трех лет.

Неустойчивость версии заключается в том, что она теряет свою узнаваемость, как только переносится в другую среду или в монохром. Она не встраивается в круглые формы, свойственные сегодня многим социальным сетям. Но при попытке упростить логотип мы сталкивались с уродливым сочетанием двух букв.

За эти годы мы предпринимали множество попыток избавиться от фона, верхней линии и создать простой и понятный знак. Но из этого ничего не выходило, поэтому вопрос постоянно откладывался. Нам не очень повезло с буквами T J, из-за особенности форм которых между ними образуется неприглядная пустота. С ними ничего не получалось сделать при самых разных вариантах начертания — а мы перепробовали десятки, если не сотни.

На этот раз мы решили обязательно дойти до конца

Задача, кстати, оказалась сложной не только для нас. Несколько дизайнеров и известных студий, с которыми я общался, так и не смогли предложить интересные идеи. Остался один вариант — перебирать варианты. Помочь с этой задачей согласился дизайнер Марк.

На одном из этапов в голову пришла мысль о том, что если две буквы никак не становятся рядом, то нужно превратить их в одну. Эта мысль подчиняется логике о том, что цель любого дизайна — упрощение. То есть мы должны избавиться от серого фона, верхней золотой линии (но при этом сохранить цвет для преемственности) и разобраться с дырой между буквами.

Нужно понимать, что слияние двух букв — это рискованный приём, потому что его часто применяют дизайнеры средней руки: «В любой непонятной ситуации сливай две буквы в одну — и логотип готов». Мы пошли по этому пути, потому что он показался единственно возможным. Я попросил участников процесса сузить задачу и работать только с теми вариантами, где две буквы слиты в одну.

Мы продолжили поиск в этих рамках:

Куда же без такого:

На некоторое время мы остановились на варианте A. Но его мы не могли принять по двум параметрам: во-первых, он смахивает на японский иероглиф, что кажется излишним заигрыванием, а, во-вторых, мы не решили задачу по избавлению от лишней верхней линии. При этом вариант B без этой линии получался катастрофически чудовищным.

Вместе с нами голову ломал главный редактор Никита, который периодически присылал свои наброски:

На рабочем звонке, когда лично я уже, если честно, потерял надежду на то, что задача будет решена, наш арт-директор взял в руки лист бумаги и загнул его:

— Так мы можем соединить буквы.— В смысле?— Я сейчас сделаю

В этот момент показалось, что мы сделали большой шаг вперёд и в целом уже близки к решению. Только не ясно, зачем там точка и градиент. Снова сужаем задачу и работаем в заданном арт-директором направлении:

Стоп.

Геометрические формы ровные, квадрат, избавились от линии сверху, сохранили цвет, соединили буквы, убрали градиент. Опрашиваем знакомых экспертов и понимаем, что задача решена.

Прикидываем монохром:

Дизайнер Антон Шнайдер даёт дельный совет по скосу тени:

Выравниваем:

Просим шрифтовика Елену Новосёлову помочь собрать полнотекстовую версию, которая редко где будет использоваться, но должна быть:

Прикидываем обложки для социальных сетей:

Подбираем второй цвет для клуба читателей:

Закрываем задачу.

На этой неделе мы будем читать ваши отзывы о новом сайте и исправлять ошибки. На следующей я вернусь с разговором о том, что значит новая структура TJ, какие у неё преимущества и какие у нас планы.

#tjournal

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против