[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Симуран Ночи", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "club" }
960
Клуб

Революция в дизайне интерфейсов или как меня поимел Booking.com

Сразу скажу, что не считаю себя профессиональным дизайнером, у меня нет диплома, хотя с моей помощью две мои подруги написали и защитили свои дипломы в России и Испании, на 4 и 5 соответственно, да и сам я почти каждый день изучаю это сложную науку. Поэтому думаю я могу всё же считать, что с принципами дизайна я знаком, а нравиться заниматься мне им потому что как мне кажется у меня довольно высокий уровень эмпатии, а значит кривой UX и раздражающий UI, я могу почувствовать сразу за многих.

Поделиться

В избранное

В избранном

Все началось с того, что я решил сделать классное портфолио (зачем, возможно расскажу в следующий раз) и в основном из редизайнов приложений крупных компаний, благо таких сейчас немало.

И начал я с приложения которое бесило меня больше всего. Нечто подобное испытываешь, когда идешь по улице с хипстерскими заведениями у которых половина бюджета была потрачена на дизайн логотипа и вывески, и на перекресте натыкаешься на «продукты 24» красными буквами, с типичными «бакалея, хлеб, сигареты» тем же полужирным красным Arial’ом.

И это заведение уже должно было умереть как питекантроп, в эпоху умных людей, но жив потому, что людям и так норм, а значит зачем меняться, это же не важно, а денег стоит.

Таким «магазином» было для меня приложение Booking.com. Даже красные и желтые цвета, как в лучших традициях азербайджанских полуподвальных продуктовых. И на это можно было закрыть глаза, 5 лет назад (хотя уже тогда нельзя было назвать дизайн, актуальным или адекватным) когда у ребят не было конкурентов, но сейчас, когда есть OneTwoTrip, отели от Skyscanner и AirBnB, это выглядит как плевок в лицо пользователю, при том что в отличии от хач-маркета у ребят бабки на редизайн есть, и они вообще почти что обязаны делать это.

Теперь, когда все поняли, почему именно Booking постепенно перейдем к редизайну. Я не делал список того, что надо обязательно изменить и начал с того с что бесило больше все. А именно главный экран с убогим желтым цветом и результаты поиска, оформленные в стиле сайтов 90х годов.

Новая концепция оформления результатов поиска, позволила сделать пару изменений в UX, именно тогда появилась кнопка «найти на карте рядом» минуя, 3 шага для перехода к нужному экрану.

Этот экран я сделал использовав концепцию экрана результатов поиска, что позволило упростить юзабилити на 5 шагов, для каждого отеля рядом. Если раньше, вам надо было открыть приложение - нажать на строку поиска - выбрать отели рядом - нажать на кнопку карты - (нажать на ближайший отель- если цена ему нравиться - оценить фоточки - вернуться на карту и нажать на следующий отель, что бы сравнить с предыдущим) x2-5 раз, то теперь вам осталось только открыть приложение, и все остальное вы можете сделать прямо на стартовом экране (ну или после нажатия кнопки "отели рядом).

А потом пришел он – инсайт.

Зачем тратить энергию для поиска контента, если ты можешь получить его на стартовом экране? Ещё раз. Зачем тратить мою энергию, для того что бы именно я, получил информацию, которая нужна именно мне, когда я могу получить её на моем стартовом экране. П – персонализация.

Дело в том, что я нифига не путешественник, и букингом я пользовался лишь несколько раз для поиска ближайшего к себе отеля, ну ещё с десяток раз, чтобы помечтать о путешествиях.

Поэтому для наглядности сегментов я ввел, двух персонажей милую путешественницу Киру и «казанову» Дэвида.

Где на стартовом экране Дэвида сразу будут показывать ближайший отель, основанный на финансовых и эстетических предпочтениях (и прочих данных) Дэвида. Таким образом, юзабилити идеально адаптировано под сегмент людей, которые в 90% случаев ищут отель рядом с собой. А данные об этом у букинга конечно же есть. В дальнейшем с помощью всё того же ML, алгоритмы смогут выдавать, конкретный отель (рядом) оптимальный по всем параметрам.

А у милашки Киры, стартовый экран будет выглядеть по типу еженедельной подборки от Spotify, города в которые сейчас наиболее выгодно и актуально ехать для Киры, по удобству это почти автозаполение поля в поиске гугла. Тут ML, может превратить долгий выбор страны, подбора отелей и билетов, в нажатие 2х кнопок, потому что Big Data уже знает, что и как любите уже лучше вас.

И таких сегментов пользователей можно выделить ещё с десяток, более того, после машинного обучения BookingBrain (я придумал) сам будет анализировать данные, выделять новые сегменты и предлагать для дизайнеров концепции от стартовых экранов до новых стратегий взаимодействия с пользователем.

Примерно тоже самое я написал в презентации для букинга, быстренько оформив её так что бы даже человек не знакомый с «рашнинглишом» интуитивно все понял, я сделал PDFку и потратил ещё час времени, чтобы найти хоть какой-то электронный адрес букинга, чтобы отправить ребятам свою идею на оценку (в душе мечтая о эксклюзивном контракте на редизайн приложения). Решив, что мейла рекрутера и лички аккаунт-менеджера в FB достаточно, и отправив презентации, ничего не ожидая, я благополучно забыл об этом на полтора месяца.

Но сегодня с утра, в ленте новостей ВК я наткнулся на чей-то редизайн приложения Кинопоиска, я решил поделиться своим видением с товарищем, поскольку у меня был свой редизайн этого приложения где я использовал ту же концепцию Machine Learning Design, или проще говоря персонализацию под сегменты пользователей. А потом дело дошло и до букинга…

Думаю, самые недоверчивые из вас уже проверили приложение букинга, чтобы сравнить мои скриншоты тем что сейчас, и они уже в курсе. Дело в том, что спустя 5 лет стагнации в дизайне приложения в одном из последних обновлений этого месяца Booking.com все же появилась кнопка «найти ближайший отель», совпадение?

Окей согласен, этого маловато, но как насчет того, что на экране поиска текстовые кнопки получили иконки, те самые иконки, которые предлагал я.

И грустно даже не от того, ребята даже не написали спасибо, но и реализовали мои предложение так криво (я про перенос строки значков снизу наверх, когда все остальные компании давно уже делают наоборот, потому что у большинства людей в руках лопаты), что начинаешь сомневаться не только в профессионализме дизайнеров компании, но и к сожалению, в их интеллекте.

Больше всего меня интересует, что вы думаете о концепции дизайна, основанного на Big data и Machine Learning? Как думаете увидим мы в ближайшее время её реализацию в Booking.com, потом и в других приложениях? Стоит мне писать про редизайн Кинопоиска или выпить йаду? И насколько вообще автор наивный глупыш или чертов гений?)

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против