[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
550
Клуб

Автобус против машины: маршрут Петербург-Хельсинки

Поделиться

В избранное

В избранном

После предыдущей битвы автобуса и поезда на маршруте Петербург-Хельсинки настал следующий раунд – соперничество автобуса с машиной.

Почему машина? Как оказалось, представители автобусного оператора Lux Express (того самого, который участвовал в споре с Allegro в прошлый раз) своим основным конкурентом считают как раз личный автомобиль. Ну что же, посмотрим, какие у них есть аргументы. Отправляемся вновь в путешествие, маршрут прежний – Петербург-Хельсинки. Кроме традиционных сравнений времени и денег, посмотрим и на такой критерий, как комфорт.

Что надо сделать до поездки

Путешественники на автомобиле должны озаботиться грин картой. Ее стоимость сейчас чуть выше 2000 рублей. Второе – бензин. Не думаю, что есть желающие заправлять свою машину в Финляндии, поэтому считаем затраты по российским ценам. Для расчета берем обычный седан из массового сегмента, расход топлива которого на трассе составляет около 7 литров на 100 км. Путешествие из Петербурга в Хельсинки и обратно – это около 800 км. Получается, что за все время в пути без активного передвижения по городу мы потратим около 55-60 литров бензина. Переводим на российскую валюту и получаем сумму около 2200-2400 рублей.

Общие «автомобильные» затраты на подготовку к поездке 4200-4400 рублей.

Автобусные путешественники, конечно, нуждаются в билетах. Если их покупать сильно заранее, то в одну сторону стоимость поездки без каких-либо промо-акций будет составлять 975 рублей, если уже ближе к дате отправления, то 1600. Таким образом, для двух путешественников общие затраты могут варьироваться от 3900 до 6400 рублей. Довольно часто автобусная компания устраивает распродажи. Только в этом году можно было купить билеты по 100 или 300 рублей за штуку, но даже, если скидка 40% или 50%, то цена будет где-то около 500 рублей. В этом случае мы получаем затраты в объеме около 2000 рублей.

Второй важный пункт – как и за сколько добраться до автовокзала. Здесь есть два варианта. Метро – 70-90 рублей на двоих (плюс возможный общественный транспорт – 80 рублей на двоих) или такси – берем средний чек около 300-400 рублей. Все эти цифры умножаем на два (туда и обратно), результат – от 140 до 800 рублей.

Итог. При подготовке к путешествию заранее цена дороги на автобусе может оказаться как чуть дешевле, так и чуть дороже, а, если поймать распродажи, то она может быть ниже на 50% от затрат на автомобиль. Если вы просто накануне решили сгонять на выходные в Финляндию, то здесь уже машина будет на 30-40% дешевле.

Теперь дорога

Старт. Конечно, вариант начала путешествия от своего дома предпочтительный. Вышел, положил в багажник сумку или чемодан, и вперед. Чтобы попасть на автобус, надо вызвать такси или доехать на метро. Общее время путешествия при этом увеличивается. Пусть это будет в среднем 30-40 минут.

Автобус и машина в большинстве случаев начнут свой путь через Западный скоростной диаметр, потому что так быстрее. На пассажирах автобуса это никак не скажется, только за исключением того, что передвигаться их транспортное средство по правилам движения на автомагистралях может на 20 км/ч медленнее, чем автомобили. Машина – это дополнительная плата. В пределах разумного, но это в среднем плюс 100-200 рублей в одну сторону.

Остановки. Автобус их не совершает, за исключением, понятное дело, случаев проблем со здоровьем пассажиров. В салоне автобуса есть бесплатные горячие напитки – чай или кофе, а также биотуалет. Автомобильные путешественники, как это принято, один или два раза точно остановятся. Выпить кофе, съесть хот-дог и т.д. В определенной степени это тоже можно отнести к финансовым затратам, но не будем высчитывать все досконально, так как автобусные пассажиры тоже любят прихватить с собой еды. Отметим только, что остановки машины можно приравнять к тому времени, которое тратят пассажиры автобуса на то, чтобы добраться до вокзала.

Кстати, именно в этом пункте – применительно к дороге, в Lux Express и говорят о своем преимуществе перед автомобилем. В машине водитель всегда находится в постоянной концентрации, он не может заниматься ничем другим. Пассажиры здесь, как правило, тоже ограничены в своих действиях. Но, если они заранее скачали себе пару-тройку фильмов на планшет, то могут попытаться их посмотреть. В автобусе все наоборот. Полная свобода действий, wi-fi на борту, есть собственные мини-экраны, на которых можно всю дорогу смотреть фильмы, слушать музыку или играть в игры. Тем, кто хочет поработать, достаточно достать ноутбук. Зарядка для него тоже найдется рядом с сиденьем.

Граница

До границы на автобусе реально добраться за 3 часа. На машине в среднем на это уходит 2,5 часа, но возможны и более длительные варианты.

И вот здесь начинается самое сложное. Никто не может предсказать длину автомобильной очереди на границе. Но по обычным раскладам в выходной день на ее пересечение может уйти порядка двух часов. С автобусом намного проще. Так как он является рейсовым (в отличие от челноков или туристических), то получает приоритет. Те, кто находился перед ним, вежливо его пропускают. Если российские пограничники не начинают тупить и выстраивать всех в одну кабинку, то автобусным пассажирам на оба пограничных пункта потребуется около часа.

Как результат, автомобилисты проигрывают здесь около часа. Но с учетом скорости они способны нагнать эти потери. Вторая часть дистанции ничем от первой не отличается. В расписании автобуса указано, что он добирается до Хельсинки за 7,5 часов, но по факту может получиться 6-6,5 часов. На автомобиле выходит практически то же самое время, только оно зачастую непредсказуемое из-за границы. Да к тому же все те, кто имел удовольствие находиться в этой очереди, знают, что это не самое приятное занятие в выходной день (особенно при путешествии в обратном направлении).

Отдельно – для любителей tax free. Автобус после того, как рубль провалился в пучину низкой стоимости нефти, на обратном пути стал останавливаться в пункте tax free. И часто это сопровождается не только штампиком на чеке, но и сразу же получением той суммы, которая на нем указана. Очередей теперь нет. Поэтому машина, что касается этого пункта, уже не находится в выигрышном положении.

Другое дело duty free. Вот тут остановок у автобуса нет, да и странно, если бы были. Водителям явно будет не интересно бегать по всему магазину, запихивая пассажиров с бутылками обратно в салон. На машине проще – подъехал, купил все необходимое, поехал дальше развлекаться в Финляндии.

Город

Конечно, тут у владельцев автомобилей преимущество. Они могут перемещаться на нем в любую точку или соседние с Хельсинки места. Автобус приезжает в центр на вокзал Kamppi, после чего пассажиры уже принадлежат самим себе. Если им надо ехать в другую часть Хельсинки, то приходится садиться на трамвай или автобус, билеты на которые не самые дешевые (2,90 евро). Что касается машины, то тут встает проблема парковки. В центре Хельсинки она платная – 4 евро в час. Тем, кто не хочет платить, следует изучить бесплатные варианты. Например, такие опции предоставляют некоторые отели. Вторая возможность – это система Park&Ride. Подобные парковки разбросаны за пределом центра Хельсинки или уже в пригородах. Там можно оставить машину и пересесть на общественный транспорт или на Ring Rail – 18-километровую железную дорогу, которая связывает центр Хельсинки с его окраинами и аэропортом Вантаа. Стоимость удовольствия на Ring Rail – 5 евро.

В общем, автомобилистам при перемещении по городу, скорее всего, придется потратить больше денег, чем пешеходам/пассажирам автобуса. Но если они все-таки выбирают передвижение на машине, а не парковки вдали от центра города, то имеют неоспоримые преимущества – больше мобильности или возможности складировать свои покупки (как же без шопинга) сразу же в машину.

Итог

Как видно, каждый параметр – время, деньги и комфорт – зависят от множества факторов. В целом, получается, что по времени и финансовым затратам пассажиры автобуса или путешественники на автомобиле находятся в равных условиях. Значит, остается вопрос комфорта. Кому-то, например, не хочется ехать на вокзал, чтобы отправиться в путешествие на автобусе, а кому-то в дороге нужен wi-fi и полное отсутствие какого-либо напряжения, связанного с концентрацией на дорожной обстановке. А кто-то просто не любит большое количество людей в одном автобусе, а, может, ненавидит тратить время на длинные очереди на границе. У всех разные вкусы, поэтому выбор всегда останется за путешественником. Но из всего нашего сравнения видно, что автобус, как и в случае с поездом, может ни в чем не уступить личному автомобилю.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против