[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430"], "comments": 163, "likes": 91, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "57533" }
Никита Лихачёв
18 522

Издание Naked Science ушло из «ВКонтакте», поругавшись с соцсетью из-за «умной» ленты

Общая проблема изданий про науку — пользователи соцсетей предпочитают несерьёзные новости серьёзным.

Поделиться

В избранное

В избранном

Руслан Зораб. Фото с его личной страницы во «ВКонтакте»

28 июля издание Naked Science объявило, что перестаёт вести своё сообщество во «ВКонтакте», насчитывающее 559 тысяч подписчиков. Naked Science — одно из крупнейших в соцсети изданий про науку, его прямыми конкурентами являются N+1 (119 тысяч подписчиков, у принадлежащего проекту сообщества «Образовач» — 339 тысяч подписчиков) и «ПостНаука» (346 тысяч подписчиков).

Основатель и главный редактор Naked Science Руслан Зораб уже продолжительное время жаловался на то, что из-за алгоритмов «ВКонтакте» снизился охват его сообщества и количество переходов на сайт. Он отмечал, что в некоторых случаях поведение «умной» ленты (в которой алгоритмы выбирают, что показывать пользователям и в каком порядке) бывает неадекватным: например, запись о прямой линии с Путиным набрала в полтора раза меньшее количество просмотров, чем запись без текста и с большим красным прямоугольником.

27 июля Зораб опубликовал график охвата (количества людей, которые видят любые записи) сообщества Naked Science. Из него следует, что с начала 2017 года охват упал почти в два раза — с 2 миллионов до 1,1 миллиона человек в день.

Позднее тем же днём Зораб попытался провести параллель между падением охвата у его сообщества и падением посещаемости «ВКонтакте» в целом, и для этого он опубликовал график статистики Liveinternet. В комментариях у Зораба появился разработчик «ВКонтакте» Олег Илларионов: он указал, что график показывает лишь аудиторию с десктопов, которая действительно уменьшается, однако мобильная (и совокупная) аудитория растёт.

Зораб спросил у Илларионова, почему уменьшается охват его сообщества, если там « вроде уникальный и интересный контент». На это разработчик соцсети ответил, что «сообщество очень спорное — точно нельзя называть это качественным контентом». При этом в это же время Naked Science находился в списке рекомендованных сообществ «ВКонтакте», что, как считается, даёт стабильный приток новых подписчиков.

Вечером 27 июля Зораб опубликовал в Naked Science нетипичный пост с «лайфхаком» по тому, как сделать из мужских трусов женский лифчик. Как он и ожидал, эта запись получила больше просмотров, чем другие записи сообщества.

Утром Naked Science сообщило, что администрация «ВКонтакте» удалила сообщество из списка рекомендованных. По словам Руслана Зораба, команда издания взамен сконцентрируется на развитии Telegram-канала, на который подписано более 28 тысяч человек.

Это значит, что тезис о спорном контенте от Олега (Илларионова — прим. TJ) не является субъективным мнением, так считает уже сама площадка. Следовательно, нам уже нечего делать в «ВКонтакте», раз такой контент для них спорный. ​

Naked Science

Сам Илларионов заявил, что не влиял на удаление Naked Science, и предположил, что сообщество нарушило некие правила соцсети: «Скорее всего, ваши подписчики начали жаловаться на ваши посты, и модераторы решили убрать сообщество из рекомендаций». После этого Зораб и Илларионов ещё раз обсудили то, что в ситуации виноваты обе стороны.

​Пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников отшутился в ответ на вопрос, почему сообщество Naked Science было удалено из рекомендованных, но не стал отвечать по существу.

Судя по прежним записям сообщества, Naked Science почти всегда публикует их со ссылкой на свой сайт. Считается, что записям со ссылкой на внешние сайты алгоритмы «умной» ленты «ВКонтакте» отдают наименьший приоритет при ранжировании. По опыту TJ, наибольший приоритет имеют видеозаписи, загруженные во «ВКонтакте» нативно.

Зораб конфликтовал не только со «ВКонтакте», но и с коллегами из «ПостНауки» и N+1. В июне он раскритиковал сотрудницу «ПостНауки» Анну Козыревскую за то, что она в интервью назвала контент Naked Science «шлаковым», а также обвинил N+1 в том, что они «мемами на сайт людей заманивают».

Я виноват, да, что создал когда-то научный паблик и показал, что научная тематика тоже может быть популярной, после чего как грибы стали появляться научные паблики. Пока ВК не ввели свою гавноленту и не испортили всё.

А еще виноват, что не живу в Москве, у меня вообще нет друзей и знакомых в медиатусовке в вашей, и о моём проекте может кто угодно что угодно сказать и никому не будет интересно. Но черт вас побери зайдите сначала на сайт Naked Science и сделайте вывод сами, шлаковый там контент или нет перед тем, как делать такие мерзкие заявления!​

Руслан Зораб, основатель Naked Science

#вконтакте #медиа #наука

Статьи по теме
Больше половины активных пользователей «ВКонтакте» добровольно включили алгоритмическую ленту
«ВКонтакте» начала подмешивать в алгоритмическую ленту новостей записи, понравившиеся друзьям
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против