Как я пикетировал с банковской картой «Мир»
Небольшой арт-перформанс, призванный продемонстрировать несовершенство правовой системы в России.
В это воскресенье я наблюдал за довыборами в гордуму Екатеринбурга в статусе доверенного лица кандидата.
Незадолго до выборов я обзавёлся банковской карточкой платёжной системы «Мир»: планировал выйти с ней в пикет у Администрации президента ещё на прошлой неделе.
Понимая возможные последствия моих действий в виде задержания и прочей сопутствующей ерунды я решил провести свою акцию непосредственно по возвращении в Москву, чтобы не подставлять других наблюдателей на выборах.
По окончании выборов и последующем прилёте в Москву я отправился на станцию метро «Лубянка», однако Администрация президента к тому времени уже была закрыта: решил пикетировать прямо у входа в метро. Очевидным плюсом такого варианта мне видился больший поток людей.
Спустя всего пять минут после начала акции меня посетила полиция и попросила отойти от входа в метро на пятнадцать метров, мотивируя это тем, что на меня якобы кто-то пожаловался. Я возразил, сославшись на двадцать седьмую статью Конституции РФ, которая гарантирует свободу передвижения: «где хочу, там и стою — законом не запрещено».
Товарищей такой ответ не устроил: они забрали мой паспорт, пробили меня по базе данных и с удивлением обнаружили, что ранее я уже доставлялся в ОВД «Китай-город» из-за пикета у здания Администрации президента с лозунгом «Путин, прекрати войну с Украиной».
(Забавная подробность: в мой паспорт было вложено удостоверение доверенного лица кандидата в депутаты Екатеринбургской гордумы, однако по невнимательности полицейские запутались и приняли меня за доверенное лицо депутата. Не исключено, что потому и постеснялись задерживать.)
Полицейские уточнили у меня, правильно ли они поняли суть моей акции: я честно признался, что провожу эту акцию, потому что выступаю против войны России с Украиной.
(Здесь стоит дополнительно отметить, что при задержании очень важно держать себя в руках и ни в коем случае не отвечать на провокационные вопросы полицейских — ссылайтесь на пятьдесят первую статью Конституции РФ. На двух прошлых пикетах я так и поступил, но в этот раз решил позволить себе попроказничать. Такова была структура момента.)
Узнав мою позицию в отношении войны с Украиной, товарищи полюбопытствовали, где я был все эти восемь лет и служил ли в армии. Это было весьма ожидаемо, но спорить с ними мне было скучно, поэтому я начал ссылаться на пятьдесят первую статью Конституции РФ и дополнительно сообщил, что разговаривать с ними больше не желаю.
Полицейские в очередной раз потребовали от меня отойти на пятнадцать метров от входа в метро, но снова столкнулись с моим категорическим несогласием подчиняться их незаконному требованию. Ещё с пару минут они повздыхали, отчего же я у самой Администрации президента или на платформе станции метро не встал с пикетом, но я устал с ними препираться — просто продолжил молчать.
Далее началась самая скучная часть мероприятия: один из полицейских достал телефон и долго с кем-то разговаривал, пока я держал над собой карточку «Мир». Другой полицейский полюбопытствовал, не замёрз ли я и не устали ли у меня руки, дополнительно сообщив, что «переживает за моё здоровье».
Я сообщил, что всё нормально и беспокоиться не стоит, хотя это было не так — руки у меня уже буквально онемели, ноги промокли (отправляться в летних кедах в Екатеринбург оказалось большой ошибкой — будьте внимательнее и проверяйте прогноз погоды перед поездкой), да и в принципе на улице было достаточно прохладно — как уж тут не замёрзнуть, стоя на одном месте.
К счастью, минут десять спустя прямо к станции метро подали полицейский автомобиль. В то же время полицейских, пытающихся разобраться с этой странной ситуацией, стало уже четыре. Я морально приготовился к полноценному задержанию и сразу решил уточнить, чего мне ждать: попросил вернуть мне паспорт, на что последовал отказ.
Переместиться с пикетом к зданию Администрации президента мне также не разрешили, отчего я вслух заключил, что, в таком случае, получается, меня ограничивают в перемещении — следовательно, я задержан. Полицейский согласился с моим умозаключением и сообщил, что теперь они могут ограничивать моё перемещение до трёх часов.
К моему удивлению, в участок меня доставлять не стали: полицейские ещё с некоторое время с кем-то поговорили по телефону, сделали несколько фотографий меня и моей карточки (не переживайте, только с лицевой стороны), после чего наконец-то отстали, предупредив, что если кто-то пожалуется на меня за то, что я стою у входа в метро или кто-нибудь встанет рядом со мной в пикет, то меня обязательно задержат. На этом моё взаимодействие с представителями государства закончилось.
Ещё с минут пятнадцать я постоял в пикете и после вернулся домой: в итоге моя акция продлилась ровно час — с 20:30 до 21:30, тютелька в тютельку, вплоть до секунды. Некоторые товарищи сомневались, что люди поймут посыл моей акции, но, как оказалось, зря: в России все всё понимают.
Миру — мир, дорогие друзья.