[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0442\u043e\u043f","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f"], "comments": 39, "likes": 49, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "57588" }
Никита Лихачёв
13 087

Почему в мире становится больше недоверия

И что с этим делать — наглядно в игре-симуляторе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бостонский геймдизайнер Ник Кейс выпустил игру под названием «Эволюция доверия» (полностью на английском языке). Она основана на трёх книгах, посвящённых изучению человеческих отношений через теорию игр, две из которых написаны политологом Робертом Аксельродом, получившим в 2014 году Национальную научную медаль из рук Барака Обамы.

В онлайн-симуляторе проводится попытка понять, какие факторы влияют на меняющееся отношение к доверию в обществе. В Первую мировую войну существовал феномен «Рождественского перемирия» между немецкими, французскими и британскими войсками, ставший символом высокого доверия даже между противниками. В послевоенное время доверие падало: в 1985 году у среднего американца было три близких друга, в 2004 году — ноль. Парадоксально, но в мирное время дела с доверием обстоят хуже, чем во время войны, рассуждает Кейс.

Для моделирования отношений в «Эволюции доверия» используется классическая «дилемма заключённого» — игра с ненулевой суммой: если оба игрока кладут монетку, оба получают ещё две. Если один кладёт монетку, а второй обманывает (не кладёт), то первый теряет свою монетку, а второй получает три. Роли игроков определяют их поведение, симулирующее принятые в обществе сценарии: обманщик всегда обманывает (поэтому либо ничего не теряет, либо получает три монетки), повторюшка повторяет то, что противник сделал в прошлом раунде (а когда начинает, кладёт монетку), обиженка кладёт монетки до тех пор, пока это делает другой, а как только его обманывают, сам становится обманщиком, а альтруисты всегда кладут монетки.

В симуляции Кейса общество развивается по раундам: игроки взаимодействуют друг с другом, а потом пять наиболее слабых игроков заменяют на пять наиболее сильных. Альтруисты оказываются мальчиками для битья: в эволюции общества их всегда «сжирают» обманщики. Повторюшки оказываются более социально устойчивыми: они с уважением относятся и друг к другу, и к альтруистам, но и могут дать сдачи обманщикам. По мере рассказа Кейс вводит другие роли игроков, чтобы показать многообразие отношений в обществе и выявить влияющие на формирование доверия факторы.

Один из таких факторов — построение доверия должно быть выгодным. Понятие «игра с нулевой суммой» означает, что если мы получаем выгоду, значит, кто-то что-то теряет, и наоборот. Это убеждение плодит недоверие из-за чувства несправедливости, заставляя людей менять свою тактику, если они проигрывают. Чтобы доверять было выгодно, игра должна иметь ненулевую сумму: это когда если очень постараться, то в выигрыше могут остаться оба.

Второй фактор — количество повторений взаимодействий между участниками. Чтобы доверие установилось и начало приносить свои плоды, нужно достаточно большое количество прямых взаимодействий между двумя людьми (в симуляторе — около 10), а в современном глобализованном мире это редкость.

Третий фактор — вероятность ошибки при коммуникации: допустим, два человека действительно захотели принести друг другу выгоду, но намерения одного не были донесены до другого в понятном виде. Тот подумал, что его обманули, и разуверился и в принятой стратегии, и в своём партнёре — а ведь тот даже не хотел ничего плохого, просто, скажем, не было связи или не дошло письмо. Поэтому вероятность ошибки должна быть очень низкой (в симуляторе — меньше 10%).

В конце концов, пишет Кейс, надо помнить, что в долгосрочном периоде уровень доверия в обществе определяют не правила игры, а сами люди.

Это может звучать цинично или наивно — что мы «всего лишь» продукт нашего окружения — но как напоминает теория игр, мы и есть окружение друг друга. В краткосрочном периоде игра определяет поведение игроков. Но в долгосрочном периоде как раз игроки определяют то, как сложится игра.

Что вы можете сделать, чтобы создать необходимые условия для формирования доверия? Развивать отношения. Искать взаимную выгоду. Ясно выражаться. Может быть, тогда мы перестанем стрелять друг в друга, вылезем из своих окопов, пересечём нейтральные земли и воссоединимся, чтобы жить и дать жить другим.​

Ник Кейс, геймдизайнер

У Ника Кейса есть и другие игры — например, «Притча о полигонах», интерактивно визуализирующая сегрегацию в обществе.

#офтоп #игры #социология

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против