[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Bekzod Maksudkhonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
864
Клуб

В преддверии The International. Знакомим с киберспортом тех, кто до сих пор считает это игрушками

Компьютерные игры, как индустрия, привлекают к себе с каждым годом всё больше и больше внимания. Ежегодный прирост аудитории по разным оценкам составляет от 60 до 90 млн человек. По данным statista на 2017 год, киберспортивные мероприятия смотрят 385 млн человек.

Поделиться

В избранное

В избранном

Одной из самых первых игр с пользовательским интерфейсом является "Tennis for two" , разработанная физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 году. С тех пор само понятие игры трансформировалось, и сегодня может восприниматься по-разному в разных частях света. Если раньше игры были способом проведения досуга, то сейчас не смотря на то, что эта функция сохранилась за большинством из игр, особо успешные игроки сделали из своего увлечения профессию. Существуют целые ассоциации, лиги и прочие коммерческие организации (не говоря уже о компаниях разработчиков), которые популяризируют и выводят игровые мероприятия на мировой уровень.

Чемпионат мира по League of Legends от компании разработчика игры Riot Games.

Разбирая "Global entertainment industry", невозможно не заметить отрыв игровой отрасли от своих ближайших конкурентов музыки и кино. По данным Newzoo, доходы от игровой индустрии по всему миру за 2017й год могут достичь 108.9 миллиардов долларов США.

Newzoo global games market forecast 2016-2020

Львиная доля рынка профессионального киберспорта традиционно приходится на азиатский регион, где увлечение компьютерными играми порой доходит до крайностей.

Доходы от киберспортивных мероприятий по регионам в 2016г

Особый интерес профессиональный киберспорт вызывает у маркетологов всех мастей, так как эти мероприятия ежегодно увеличивают свой охват зрителей, преимущественно среди мужчин от 18 до 34 лет. Ни для кого не секрет, что эта прослойка населения является самой платежеспособной аудиторией уже сейчас. Учитывая повседневную вовлеченность подрастающих поколений в компьютерные игры, ценность соревновательного киберспорта увеличивается для спонсоров с каждым годом.

Оценка и прогнозы затрат на спонсорство и рекламу на глобальной киберспортивной арене с 2015 по 2020 годы

Скептики могут заявить, что несмотря на многомиллионную аудиторию и определенного уровня популярность, киберспорт никогда не потеснит традиционные виды спорта. Однако, в 2013 году трансляцию чемпионата по самой популярной MOBA в мире "League of Legends" смотрело больше людей, чем трансляцию финала NBA. Несмотря на то, что баскетбол и не является самым популярным видом спорта в мире, это событие можно считать показательным.

Показательной также можно считать и огромную конкуренцию среди игроков быть отобранным в команду. Зачастую, игроки тратят по 10-12 часов в сутки за тренировками, чтобы поддерживать себя в форме и соответствовать уровню соперников. Среди многомиллионной базы игроков меньше 0.1% выступают на профессиональной сцене, при этом даже те немногие счастливчики, сумевшие пробиться в большой киберспорт должны постоянно показывать высокие результаты. Практически каждый сезон решафлов несколько организаций полностью меняют свои составы, а значит угроза остаться без спонсорства и команды постоянно висит над каждым из игроков.

Время, проведенное за тренировками, как правило, удается выкроить, отказываясь от социальной жизни. Тренируясь часами, многие игроки испытывают постоянное давление со стороны родителей и учителей, у них падает успеваемость в учёбе и для многих неодобрение родных и отсутствие поддержки играет существенную роль, что, как следствие, ставит крест на карьере. Средний возраст игроков в зависимости от дисциплины варьируется, но остается в районе 25 лет, однако, есть и исключения в виде школьников.

Как и в любом другом спорте, киберспорт подразумевает наличие профессиональных травм. Приобретение характерных для киберспортсменов травм не является повседневным явлением, что приводит к затруднению их лечения, а также персональному подходу в каждом отдельном случае.

Такую цену заплатил любой профессиональный игрок за право "играть" в начале своего пути. С каждым годом аудитория и количество игроков растёт, а вместе с ними, как следствие, растут конкуренция и призовые фонды чемпионатов.

В 2015 году, выиграв чемпионат по Dota 2 The International, 16-ти летний Syed Sumail Hassan из Пакистана стал самым молодым человеком в истории киберспорта, который заработал более 1$ млн призовых.

Оценка призовых по трём самым главным киберспортивным дисциплинам современности

Привлекая к себе всё больше и больше внимания молодежи, киберспорт перерастает из субкультуры в поп культуру, но даже несмотря на свою популярность, киберспорт по-прежнему не достиг признания большинства и не воспринимается как что-то серьезное многими людьми. Увлечение компьютерными играми, как на бытовом, так и на профессиональном уровне постояно сталкивается с критикой со стороны общественности и старших поколений. Для некоторых, даже известных, личностей феномен того, что можно зарабатывать "играя", кажется чем-то далеким и воспринимается критически.

На этой неделе, 2 августа стартует The International 7, самый крупный и высокооплачиваемый киберспортивный турнир в мире. Вот уже 7 лет подряд турнир бьёт свой собственный рекорд по количеству призовых, за турнир, в индустрии.На момент написания общий призовой фонд составляет 23 $ млн, что на 3 $ млн больше, чем в прошлом году, а команда победителей получит чуть более 10 $ млн призовых за первое место. Трансляции турнира будут проходить традиционно на стриминговой площадке Twitch, а также на коммерческих спортивных телеканалах и в социальных сетях.

Инфографика отображающая темпы роста призового фонда турнира за всю историю проведения.

Учитывая темпы роста аудиторий и индустрии в целом, можно предположить, что мы не далеки от реальности, в которой люди будут отдавать своих детей в секции по компьютерным играм, в надежде, что их чадо станет звездой профессиональной сцены.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против