[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 8, "likes": 24, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "57769", "is_wide": "" }
Mayya Gavasheli
2 172

Штраф за распространение зарубежных печатных СМИ: что хочет изменить Минкомсвязи

И повлияет ли это на электронные издания.

Поделиться

В избранное

В избранном

Минкомсвязи подготовило законопроект, который предусматривает наказание за распространение в России продукции зарубежных периодических печатных изданий, у которых нет разрешения. Документ опубликован на портале проектов нормативных актов.

Что предлагается изменить

Изменения предложили внести в часть 1 статьи 13.21 КоАП (нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации). Ответственным за разработку изменений указан Дмитрий Буневич, начальник отдела печатных изданий и полиграфии департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи.

Сейчас административная ответственность грозит за распространение на территории России продукции СМИ, «не прошедшего перерегистрацию». Наказание для граждан составляет до 1,5 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц — до 3 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, с конфискацией «предмета административного правонарушения».

Законопроект предполагает введение ответственности за распространение продукции СМИ, в запись о регистрации которого не внесены соответствующие изменения, либо «зарубежного периодического печатного издания, не имеющего разрешения на распространение на территории Российской Федерации».

Требования для получения разрешения на распространение

Для получения разрешения на распространение на территории России зарубежному печатному периодическому изданию необходимо предоставить в Роскомнадзор письменное заявление, копию свидетельства о регистрации в стране происхождения, доверенность на подачу документов и получение разрешения на распространение издания, согласие распространителя, один экземпляр издания и другие документы.

Заявление могут рассматривать в течение месяца после подачи. После регистрации издание попадает в реестр разрешений на распространение, который ведет Роскомнадзор.

Какие СМИ внесены в реестр

В реестре зарубежных периодических изданий на 4 августа находилось всего 261 зарубежное печатное издание — их распространение на территории России разрешено. Из известных англоязычных брендов там присутствовали в основном продукты издательского дома Conde Nast: Cosmopolitan, Esquire, Glamour, GQ, Condé Nast Traveller, Vanity Fair, Vogue и Tatler. Из известных газет — только немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung. В этом же списке находятся менее известные русскоязычные (но зарубежные) издания вроде «Бум сканвордов», «Охота и рыбалка» и «Эксперт Украина».

TJ попросил пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского уточнить информацию, входят ли электронные издания в понятие периодического печатного издания. В законе «О средствах массовой информации» даётся такое определение периодического печатного издания: «газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год».

Судя по содержанию реестра и определению из закона, речь идёт только о бумажных изданиях — газетах и журналах. У электронных изданий текущих номеров обычно нет.

На что повлияет поправка в случае её принятия

Из текста поправки следует, что с 1 января 2018 года планируется штрафовать тех, кто «изготавливает или распространяет» в России продукцию незарегистрированных зарубежных печатных изданий. В том же законе «О средствах массовой информации» прописано, что понимать под продукцией печатных изданий: «тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания». Распространением считается «продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания», но также под это понятие попадают и «иные способы распространения».

Считается ли распространением продукции печатного издания его перепечатка или цитирование в электронных СМИ, из закона и поправки чётко не следует. В этом случае российским СМИ стало бы запрещено освещать материалы большинства зарубежных газет и журналов, ведь их нет в реестре — например, The New York Times, которая является газетой. Можно ли в этом случае уйти из-под действия закона, сославшись на электронную версию газеты, также неясно.

В пояснительной записке, приложенной к законопроекту, никаких разъяснений на этот счёт не даётся. Дмитрий Буневич заверил TJ, что об ограничениях на цитирование и перепечатку речи не идёт.

Речь идёт исключительно о распространении физических носителей изданий целиком (газет и журналов), а не о статьях, сайтах, изложениях, переводах и т.д. Условно говоря, нельзя продавать газету «Монголын үнэн» без получения соответствующего разрешения, но по-прежнему можно ссылаться на неё, перепечатывать статьи и делать переводы материалов.​

Дмитрий Буневич, начальник отдела печатных изданий и полиграфии департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи

#разборы #медиа

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против