[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Akchorella Anvelotovna", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","uber"], "comments": 170, "likes": 124, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "57776" }
Akchorella Anvelotovna
80 168

За что водители Uber ставят пассажирам низкие оценки

Расказывают сами водители и пресс-служба сервиса.

Поделиться

В избранное

В избранном

В эпоху тотального ранжирования рейтинги и оценки прочно вошли в нашу жизнь. Они вышли далеко за пределы блогов и соцсетей и теперь нужны и для получения качественных услуг. Например, в сервисе по заказу такси Uber.

Сейчас там оцениваются не только водители, но и пассажиры. Рейтинг пассажира — это среднее значение всех полученных за время пользования сервисом оценок. После каждой поездки водитель (в отличие от пассажира, который может воздержаться от оценки) обязан поставить от 1 до 5 баллов.

Раньше эта информация держалась в секрете, и о пассажирском рейтинге знали только водители и сотрудники сервиса. Теперь система прозрачна: увидеть свой рейтинг можно, заглянув в меню. Но понять, какую именно оценку поставил конкретный водитель, невозможно.

О том, какой рейтинг считать низким, единого мнения нет. На форуме Uber одна из пользовательниц описала ситуацию, когда водитель спросил, почему у неё такой низкий рейтинг – 4,3 балла. Девушка отметила, что заказывала автомобили Uber только 13 раз и ни в какие конфликтные ситуации не попадала, разве что дважды отменяла поездки (один раз водитель отказался везти ребенка, а другой уехал в другую сторону). Комментирующие тему водители отметили, что сталкивались с оценками даже в 2 балла.

TJ спросил у водителей Uber, по каким критериям они оценивают пассажиров и вправе ли водитель отказаться от пассажира с низким рейтингом, а пресс-служба сервиса рассказала, что нужно делать, чтобы не впасть в немилость своих сотрудников.

Алексей Спирин

Водитель Uber, Краснодар

Большинство клиентов всё-таки адекватные. В основном мне встречаются рейтинги не ниже четвёрки.

Но если у клиента грязный, откровенно грязный, неопрятный вид на грани бомжа – тут ничего не поделаешь. Пьяный клиент может быть немного под шофе, навеселе, а может быть в абсолютно непотребном состоянии — от таких лучше сразу отказываться и не сажать в машину, потому что неизвестно, куда он может заехать, кто потом будет крайним и как он будет себя вести в салоне.

В день у тебя может быть 20 — 30 клиентов. Нельзя быть идеальным для всех. Не факт, что если человек с хорошим рейтингом сядет в машину, то у водителя не будет какого-то отрицательного момента, всё субъективно. Так и у тебя может не быть настроения, человеческий фактор присутствует, от него никуда не деться. Главное, чтобы пассажир был чист, опрятен и вежлив. Вот на днях у меня девушка залезла в машину с пакетом бытового мусора — попросила доехать до мусорки, хотя она была за домом буквально метрах в тридцати.

Я поставил ей какую-то негативную оценку и написал комментарий, что клиент садится в машину с мусором. Это неприемлемо. Я мог и отказаться от поездки. Так не делается.​

Клиент может в комментариях к заказу написать, будет ли он с собакой, с ребёнком или с багажом. Потому что это уже дополнительные услуги. Если водителя ждёт не самый приятный сюрприз, он тоже может снизить оценку.

Ещё оценку снижают, когда приехал по вызову, и человек вообще не вышел, заказ проигнорировался. А если немного задержался, то ничего, время ожидания оплачивается. Ты стоишь на заказе и ничего не теряешь.

Самый низкий рейтинг, который мне встречался — 3,7. Ниже не видел.

Артак Зарбабян

Водитель Uber, Москва

Плохие оценки я ставлю очень редко. По пальцам можно пересчитать такие случаи. В основном ставлю пятёрки. Низкую оценку как-то поставил девушке, которая была очень нервная: «Вот здесь остановитесь, здесь надо выйти, подождите». Когда ей объясняешь, что тариф фиксированный (а ждать надо было десять минут в одном месте, десять минут в другом), она говорит: «Нет, вы обманываете».

Из-за неправильной геолокации я редко ставлю плохие оценки. Во-первых, я всегда созваниваюсь с пассажиром перед тем, как подъехать. Во-вторых, это может быть не их вина, а проблема самой программы — когда неправильно определяется место назначения.

Сейчас низкие оценки водители ставят за короткие поездки за городом. Они ужасно невыгодные, ты теряешь много времени. И зачастую водители отыгрываются на оценке клиента. От пассажира это не зависит — не они же устанавливают тарифы. Но сейчас много низких рейтингов у людей, которые заказывают машины за пределами МКАД.

Какой-то водитель мне говорил, что может не ставить оценку, но я не знаю, как это сделать. Когда я, как водитель, заканчиваю поездку, то нажимаю кнопку, что поездка завершена. У меня возникает оценка, которую я должен поставить, чтобы окончательно её завершить. Ну и мне несложно тыкнуть пальцем.

Фото Uber

От пассажиров с низким рейтингом я не отказываюсь. Иногда даже интересно, что может такого сделать человек, что у него такой низкий рейтинг. Это профессиональный интерес. Я в принципе понимаю, из-за чего это может быть: самый низкий в моей практике рейтинг был у клиента, который был такой эмоциональный, нервный. Но это никак не сказывалось на мне и на поездке.

Один раз я видел рейтинг 1, но человек отменил заказ. Хотя мне было ужасно интересно посмотреть, что он из себя представляет.

Кстати, у иностранцев, которые пользуются Uber в своих странах, практически всегда рейтинг ниже, чем у наших.

Ирина Гущина

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ

Рейтинги пользователей и водителей Uber помогают формировать уважительное отношение участников поездок друг к другу. Высокий рейтинг пользователей говорит о том, что ездить с ними комфортно, и стимулирует пассажиров и впредь вести себя этично. Поскольку массовым сервис заказа поездок стал недавно, некоторые нюансы поведения в автомобиле всё ещё нуждаются в прояснении и выработке единых стандартов.

Мы в Uber предприняли первую попытку сделать это, сформулировав вместе с пользователями и экспертами по этикету «Кодекс вежливости пассажира» в апреле этого года. Основой для него послужили результаты опроса в соцсетях, в котором приняли участие около 600 респондентов. Мы верим, что «Кодекс» поможет пользователям вести себя корректно в различных ситуациях и удерживать рейтинг на высокой отметке.

Вот его пункты.

  • ​Всегда придерживайтесь базовых принципов вежливости: здоровайтесь с водителем, благодарите его после поездки, избегайте приказного тона – ведите себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу.
  • ​Вы имеете полное право рассчитывать на комфорт и безопасность в поездке. Поэтому вполне допустимо попросить водителя настроить нужный температурный режим, выбрать радиостанцию и определить её громкость. При этом стоит помнить, что ваш выбор не должен создавать помехи для нормальной концентрации водителя на дороге (например, из-за слишком громкой музыки).
  • Садясь в машину, занимайте место на заднем сиденье по диагонали от водителя – это позволит ему обратиться к вам, смотря в зеркало заднего вида и не отворачиваясь от дороги.
  • ​Если у вас возникла необходимость сделать остановку или отклониться от изначального маршрута, чтобы куда-то заехать (например, в банкомат), вполне допустимо попросить об этом водителя. Однако будьте готовы к тому, что стоимость поездки может увеличиться.
  • В случае оплаты поездки наличными заранее убедитесь, что у вас достаточно мелких купюр. Если потребует сдача с крупной купюры, предупредите об этом водителя в начале поездки.
  • Если вы довольны сервисом, обязательно поставьте водителю хорошую оценку, ведь от этого зависит его рейтинг и дальнейшая работа на платформе. Чаевые остаются на ваше усмотрение.
  • Воздержитесь от курения, приёма пищи или напитков в автомобиле – всё это может оставлять в салоне неприятные запахи или пятна. Если на вас или с вами что-то пачкающее, сообщите об этом водителю перед началом поездки.
  • В слякоть или снегопад, прежде чем занести ноги в машину, обстучите их друг о друга.
  • Старайтесь не отвлекать водителя от дороги. Если он начинает разговор, отвечайте односложно или, сославшись на свои обстоятельства, попросите вас не беспокоить.
  • Не поднимайте темы политики, спорта, религии, национальных особенностей, не обсуждайте плохие новости.
  • Если вам нужно совершить звонок по телефону, говорите негромко, не ведите личных разговоров с интимными подробностями – водителю может быть некомфортно присутствовать при этом.
  • Дети в машине – повод для особой бдительности. Следите, чтобы ребенок не нажимал ни на какие кнопки и не пачкал машину.
  • Не стоит критиковать водителя или его автомобиль во время поездки, это может вызвать негативную реакцию. Сообщите обо всех недочетах в службу поддержки.
  • Если вы по каким-то причинам не хотите продолжать поездку, попросите водителя её закончить.

#разборы #uber

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против