[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Владимир Друганов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 26, "likes": 73, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "club", "id": "57796" }
Владимир Друганов
5 758
Клуб

Russia.travel — как не развить туризм в России за 264 миллиона рублей

Читатель TJ анализирует, как выглядит национальный туристический сайт России, созданный, как утверждается, за миллионы рублей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сегодня речь пойдёт о первом национальном туристическом сайте России. Меня удивило то, что сам сайт очень пустой, но я подумал, что его, возможно, создали только недавно. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что этот сайт существует с 2013 года и на его разработку был выделен 221 миллион рублей.

Перевод на английский и китайский

Начнём с того, что взбесило меня больше всего — сайт за две сотни миллионов, который ориентирован не только на наш рынок, но и на внешний — совершенно к нему не готов. Во-первых, перевод на сайте работает криво. Во-вторых, организован через Google Translate!

Программисты что, поставили плагин и решили что «и так сойдёт» для главного сайта по туризму нашей страны? Вот как выглядит английская версия сайта:

Маршруты по России

И где они? Где маршруты по России? Как мне, например, добраться до Байкала? Почему при поиске по слову «байкал» мне выдают список из всех памятников, перемешанных с новостями о Байкале, но я не могу найти там никаких маршрутов? Спустя 15 минут поиска, я всё же нахожу маршрут по трём голубым озёрам Байкала, которые находятся в Чите.

Почему наш главный сайт не порекомендует мне, где лучше остановиться? И сколько примерно может потребоваться денег на тот или иной маршрут? Как узнать, какая там сейчас погода? А где возможность заказать экскурсии от местных гидов и купить билеты в Иркутск прямо здесь и сейчас, не уходя с сайта?

Дайте нам ещё 43 миллиона, пожалуйста

В лучших традициях Алексея Навального я зашёл на сайт госзакупок и увидел, что 31 мая 2017 года там появилась новая заявка на продвижение этого сырого и неготового сайта Russia.travel на ещё 43 миллиона рублей.

Более того, закупка уже завешена и деньги выделены.

Куда был потрачен 221 миллион рублей?

Собственно говоря, вопрос один. Из открытых источников известно, что 5 миллионов было потрачено на покупку 12 000 фотографий. Это почти 500 рублей за одну картинку. Вот такая, например, фотография на сайте стоит тоже 500 рублей.

Вы что, серьёзно? На сухие, «отрерайченые» тексты было потрачено ещё 7 миллионов рублей.

А куда ушли остальные 209 миллионов? Сколько ушло на разработку платформы? Сайт «Лайфхакера», например, до сих пор работает на бесплатной CMS от WordPress. Сколько, интересно, денег ушло на создание пустых групп в социальных сетях? Сколько работников сидит в «штате» и чем они там занимаются?

С более полной статьей-разоблачением можно ознакомиться по ссылке, где рассказано ещё больше фактов, всё это подкреплено ссылками и скриншотами. А сейчас давайте перейдём к главному: критикуешь — предлагай.

Знаете, что бы я сделал с Russia.travel?

За эти 12 миллионов, которые ушли на копирайтинг текста с «Википедии» и закупку фотографий, я бы организовал конкурс для travel-блогеров и разделил эти миллионы среди всех участников, кто напишет вдохновляющие тексты со своими авторскими фотографиями, а также составит по-настоящему интересные и цепляющие тексты. И так — по всем 85 регионам нашей страны. Таких блогеров, например, полно на сайте клуба «Моя планета», и они все пишут там абсолютно бесплатно.

Дальше нанимаем в штат профессиональных переводчиков, которые за несколько месяцев переводят все статьи на качественный, а не машинный, английский язык. Вставляем виджеты крупных компаний по поиску экскурсий, гидов и авиабилетов. Например, поисковую форму от Aviasales. Все эти виджеты и формы поиска нужны уже сейчас, чтобы на сайте был хоть какой-то рабочий функционал. И делаем подписку на новости. Хоть по RSS, но чтоб работало.

И вишенкой на торте заказываем 85 видеороликов из 85 регионов и областей России, красиво снятых на квадрокоптер, которые покажут то, зачем стоит ехать в каждый из них. Которые конечно же, будут с английскими субтитрами. Такие ролики, например, есть про Исландию:

Думаю, вы уже видели этот ролик

Но уж точно надо делать не так, как это сделали с Крымом.

И вот как минимум только после этих правок можно просить от государства ещё 43 миллиона сверху на раскрутку. Потому что уже будет что раскручивать.

А что говорит сам Russia.travel?

После публикации статьи в сообществах Facebook, разгорелась нешуточная полемика. Например, известный путешественник и журналист Михаил Кожухов выразил свою злость касательно того, что деньги на развитие туризма идут не туда.

А несколькими часами позже появились и представители самого Russia.Travel.

Вот пост, под которым находятся все эти комментарии. И выяснилось, что некоторые авторы, которые писали статьи для сайта, перестали получать за выполненную работу деньги ещё в марте (за два месяца до публикации госзакупок). А те статьи, что уже были оплачены — до сих пор не опубликованы на сайте.

Обновлено: Я сразу же написал Александре в личные сообщения и выяснилось вот что.

  • Действительно на сайт Russia.Travel было выделено гораздо меньше денег, а вся сумма в 221 млн была выделена на разработку АИС Туризм. (оказывается это какая-то система для госслужащих в сфере туризма)​. Какое количество денег было выделено на сайт, не сообщается.
  • Реализация перевода через Google Translate обусловлена наличием на портале динамического контента (новости, анонсы событий), которые обновляются ежедневно. Перевод новостей на иностранные языки в практиках мировых туристических порталов не отмечен, поэтому в данный момент вопрос решён через Translate.
  • Что касается фото, Александра пояснила, что их задача охватить всю Россию, и нередко купить красивую и красочную фотографию какого-нибудь провинциального музея невозможно. Поэтому они ищут фото по любым каналам.
  • Иногда само мероприятие (не то, что фото с него) не впечатляет европейским размахом и масштабом, и таких мероприятий в России большинство. Но Russia.Travel не имеет права не рассказывать о событиях регионов только потому, что оно не соответствует вкусу какого-то количества людей.
  • В этом году разрабатываются сокращённые версии портала на иностранных языках. Одна из таких версий — на китайском — уже готова.
  • По технической части коротко: сейчас это в основном разработка площадок под новые виды контента и устранение проблем работы фронта. На выходе должны улучшиться пользовательские характеристики.

Итоги

Что ребята делали предыдущие четыре года — непонятно. А сейчас денег нет, авторам не платят, уже оплаченные статьи не публикуют, пока переводят сайт на китайский и устраняют ошибки по коду front-end. Где стартапы, которые с 2015 года должны были внедрить необходимый функционал — никто не знает. «Отстартапили» своё, наверное. Везде подрядчики, субподрядчики и вот это вот всё.

Как вы думайте, есть шансы на то, что от этого портала будет польза чуть большая, чем деление государственных денег?

#путешествия #туризм #политика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против