[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0441\u0431\u043e\u0438"], "comments": 60, "likes": 67, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
15 155

Резонанс: Сбой в работе «Открытия» и «Рокетбанка»

Клиенты возмутились, почему все карты зависят от одного кабеля, и заподозрили в причастности к неполадкам московскую мэрию.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Максима Стулова, «Ведомости»

Вечером 5 августа в работе банка «Открытие», включённого в десятку системообразующих банков России, произошёл масштабный технический сбой: клиенты временно потеряли возможность платить за покупки, а также снимать и переводить деньги. Вслед за «Открытием», неполадки перекинулись на входящие в его состав «Рокетбанк» и «Точку».

Пользователи сервисов жаловались на недостаточное информирование после начала сбоя. К примеру, о нарушении в работе «Рокетбанка» стало известно из уведомления в их приложении и ответов на обращения некоторых клиентов в Твиттере около 19:30 по московскому времени. «Точка» сообщила о проблемах примерно в это же время, «Открытие» рассказало об этом только около 21:00.

Позже в «Открытии» назвали причиной сбоя повреждение оптоволоконного кабеля, который обеспечивает датацентр в Москве. После этого техническая поддержка «Рокетбанка» опубликовала фотографии ямы и оборванного кабеля, «Точки» — работ на месте происшествия.

Злополучный кабель даже забрали в офис «Рокетбанка», видимо, на память.

Жалобы и ответы

Клиенты «Открытия» возмутились ситуацией, при которой работа банковских карт фактически была «заморожена» из-за неполадок с одним кабелем в центре Москвы. Технические поддержки сервисов засыпали жалобами и вопросами о том, почему на такой случай не было предусмотрено резервное оборудование.

«Рокетбанк» пообещал осенью запустить свой процессинг, чтобы не зависеть от таких инцидентов.

Говоря о том, почему «Открытие» не пользуется другими существующими комплектами оборудования в качестве резерва, сооснователь «Рокетбанка» Олег Козырев подчёркивал, что не знает точного ответа: «Мы сами мягко говоря, удивлены почему всё так. Вроде как давно понятно, как нужно и не нужно делать».

Тем не менее «Рокетбанк» зачастую отвечал на подобные вопросы шутками.

Ироничное предложение «Рокетбанка» выводить средства не все встретили с одобрением, однако банк постарался успокоить клиентов.

В обсуждение проблем «Рокетбанка» вмешался владелец его прямого конкурента — «Тинькофф банка» – Олег Тиньков.

Сбой и мэрия

С подачи разработчика Александра Литреева в соцсетях начали обсуждать версию, согласно которой кабель повредили сотрудники, проводившие работы по благоустройству в центре Москвы. Об этом Литрееву якобы рассказал сотрудник IT-подразделения «Открытия», пожелавший остаться анонимным. Официального подтверждения этой информации на момент написания заметки не было.

Реакция

Комментаторы также высказывались на более общие и отвлечённые темы, вспоминая в том числе бонусную программу «Рокетбанка» и особенности их сервиса.

@notarseniy, редактура TJ

Впрочем, многие искренне желали «Открытию», «Рокетбанку» и «Точке» избавиться от неполадок.

​Не знаю, что удивительней:

— Что кабель банка «Открытие» порвался ровно в ту неделю, когда все с тревогой обсуждают судьбу банка «Открытие»;

— Что программа «Моя улица» положила на несколько часов шестой по размеру банк страны;

— Или что шестой по размеру банк страны держится на одном кабеле.

Банку «Открытие» и всем банкам группы при этом от всей души желаю удачи.

Илья Красильщик, издатель «Медузы»

Промежуточный итог

В ночь на 6 августа «Открытие» отчиталось о восстановлении работы всех банков группы.

Об устранении сбоя также рассказала «Точка». Примерно с 00:30 по московскому времени клиенты «Рокетбанка» начали получать уведомления о восстановлении работы карт.

Представители «Рокетбанка» пообещали компенсации пострадавшим от сбоя клиентам. Некоторым пользователям в техподдержке написали, что также начислят кэшбек, если они пришлют фотографию чека за покупку другой картой. В «Рокетбанке» объяснили, что такого рода «поддержка» и компенсации — это разные вещи.

Обновлено (10:00): В ночь на 6 августа «Рокетбанк» опубликовал на своём сайте рассказ о том, как сотрудники сервиса работали на месте повреждения кабеля, и объявил конкурс фотожаб по мотивам обнародованных снимков. Также до конца лета 2017 года всем клиентам «Рокетбанка» повысили кешбэк до 2% на все покупки.

Обновлено (14:00): В «Открытии» заявили, что технические неполадки затронули не более 1,5% клиентов банка, а также предложили повышенный кэшбек в качестве компенсации.

Банк «Открытие» дарит всем клиентам, столкнувшимся с техническими трудностями, кэшбэк по картам в размере 5% до конца августа на оплаты в ресторанах, кафе и кино. Кэшбэк будет автоматически настроен по всем картам, через которые были неудачные попытки транзакций в момент сбоя.​

представители банка «Открытие»

#резонанс #банки #сбои

Статьи по теме
Банк «Открытие» объяснил технический сбой повреждением одного кабеля в центре Москвы
Клиенты «Открытия» и «Рокетбанка» пожаловались на проблемы при оплате покупок и снятии наличных
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против