[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 59, "likes": 42, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "57827", "is_wide": "" }
Сергей Звезда
13 121

Исследование: Один день без уведомлений

На 30-дневный эксперимент почти никто не согласился, поэтому его резко сократили.

Поделиться

В избранное

В избранном

​Для 2017 года обсуждение роли мобильных уведомлений более чем актуально. Зачастую, как подчеркнул Quartz, «призывы» отвлечься и проверить телефон копятся в таком количестве, что через некоторое время негативно отражаются на повседневной жизни.

Учёный Луз Релло из Университета Карнеги-Меллон и сотрудник телекоммуникационной компании Telefónica Мартин Пайлот провели эксперимент, чтобы выяснить, как один день без уведомлений скажется на дальнейшей жизни человека.

Сначала авторы небольшого исследования хотели набрать 30 человек. Перед ними поставили условие: на 30 дней отключить все уведомления, включая мессенджеры и электронную почту. Но эксперимент в таком виде так и не воплотили в жизнь, поскольку нужное число «подопытных» просто не набралось: многие отказались от участия, потому что не могли представить себе отказ от привычной функции на столь длительный срок.

В итоге длительность исследования ограничили до 24 часов. Только тогда авторы привлекли 30 испытуемых: 12 из них работали в офисе, например, занимались маркетингом и аналитикой, восемь были студентами, пять — преподавателями, ещё пять пришли из медицинской сферы. Авторы исследования охарактеризовали участников как «белых воротничков».

Как и ожидалось, без мобильных уведомлений они меньше отвлекались и были более продуктивны. Вместе с тем наблюдались и негативные последствия: их уровень стресса значительно повысился из-за беспокойства, что они пропускают потенциально важные сообщения от друзей и коллег.

По итогам эксперимента, большинство участников сказали, что им понравился необычный для них опыт. Около двух третей от всех испытуемых сказали, что последние 24 часа мотивировали их на то, чтобы переосмыслить уведомления на своём телефоне.

Двумя годами позже авторы исследования связались со всеми участниками эксперимента и выяснили, что 13 из них действительно поменяли привычки и ввели ограничения: кто-то оставил уведомления только на определённых приложениях, кто-то регулярно устраивал себе добровольные «блэкауты» с помощью функции «не беспокоить».

Исследование намерены впервые представить на конференции в Австрии, которая намечена на сентябрь 2017 года. Итоги эксперимента пока не публиковались в научных журналах, поскольку авторы основывались на собственных отчётах, проведённых интервью и относительно небольшой выборке. Тем не менее, как отметил Quartz, ключевая идея о некой выгоде для психики от отключения лишних уведомлений должна быть знакома многим, кто привык к «жужжанию в кармане».

#исследования #уведомления #технологии

Статьи по теме
Мнение: Уведомления в Telegram стремительно теряют в своей стоимости
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против