[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Морисон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Дмитрий Морисон
202
Клуб

Цифровая эпоха и страхование: что предлагает рынок?

Insurtech — что это такое и с чем его едят.

Поделиться

В избранное

В избранном

О том, что свою жизнь, здоровье и много чего еще в наше время можно застраховать знают даже маленькие дети (привет, образовательные мультфильмы на YouTube!). И это действительно так - страховка, при условии, что ее предлагает нормальная компания или сервис, может решить многие проблемы. Поехал в отпуск и заболел? Ничего, местные врачи быстро поставят на ноги, дадут лекарства с собой и еще и денег не возьмут. Поломалась машина? Тоже не проблема - решается все это в наше время максимально быстро. Правда, заключение страхового договора – не самая простая задача.

В случае той же туристической поездки нужно пойти в страховую компанию, дождаться своей очереди, взять договор, принести в турагентство. Не везде так, но во многих случаях этот квест приходится проходить. Но не зря мы живем в информационную эпоху. С течением времени все популярнее становятся онлайн-сервисы, в особенности одна их разновидность, которая получила модное название иншуртех (insurtech — insurance technologies). Этим термином, слегка напоминающим заклинание из древнего и забытого языка, на самом деле обозначают онлайн-сервисы страхования. Рынок иншуртеха растет очень быстро, в прошлом году лишь объем инвестиций в эту сферу составил более $3 млрд, и эта сумма увеличивается год от года.

Ну а поскольку есть спрос, растет и предложение - за тот же прошлый год появилось более сотни новых компаний, которые относят себя к сфере иншуртеха. Для работы с ними не нужно ничего (в большинстве случаев) кроме мобильного телефона или ПК и интернета. Зашел, зарегистрировался, заключил договор и (без этого никуда) заплатил денежку. Что могут предложить такие сервисы? Да много чего.

Friendsurance

Пример Peer-to-Peer страхования

Здесь используется p2p страхование. И нет, торренты ни при чем, p2p в этом случае расшифровывается как person-to-person. Речь идет о создании групп взаимовыручки, если так можно выразиться. Сервис Friendsurance предлагает различным людям, которые знают друг друга, создать общий фонд страхования. В подобном проекте могут принять участие коллеги из одного офиса, родственники, болельщики одного футбольного клуба, компания друзей и т.п.

Возьмем группу из 30 человек. Каждый из них сбрасывается по, скажем, $500, отдавая деньги в общий фонд (не кубышка, нет, счет в банке). Если у кого-то возникла страховая ситуация, неприятность (все это прописано в правилах сервиса), из общего фонда, сумма которого достаточно велика – целых $15 000, выделяются средства для помощи. Идея далеко не нова, ее можно даже назвать древней. Но использование современных технологий позволило этой идее заиграть новыми красками.

Slice Labs

Страхование жилья

Сервис начал работу в прошлом году, и за короткое время смог стать очень популярным. Он не страхует жизнь или здоровье на год, два, десять лет. Нет, задачи Slice Labs несколько иные. Работает он с клиентами таких компаний и сервисов, как Uber, Airbnb, HomeAway. Например, домовладелец сдает квартиру постояльцу на три дня. На этот срок заключается договор с Slice Labs на полное или частичное возмещение убытков, связанных с порчей имущества или другими проблемами. Максимальная сумма, на которую можно застраховать свое имущество - $2 000 000.

Кроме того, застраховать свое имущество и здоровье могут также водители Uber, а также пассажиры. Что, если в дороге произойдет авария, кто покроет владельцу автомобиля его стоимость? Обычно для страховки авто требуется поход в офис с заключением контракта при обязательном участии клерка. Slice Labs позволяет обойти все формальности, заключив страховой договор быстро и без проволочек.

BeepCar

Страхование в поездках

У отечественных сервисов тоже есть похожие услуги. Например, BeepCar, сервис совместных поездок, предлагает страхование на время путешествия как для пассажиров, так и для водителей. Работает сервис по всей России и странам ближнего зарубежья.

Клиентам BeepCar ничего платить не нужно. Страховой сертификат в автоматическом режиме создается перед каждой поездкой, вне зависимости от количества пассажиров, частоты поездок и других факторов.

Для заполнения страхового договора не нужно посещать офис, данные подтягиваются из профиля пользователя. Конечно, в этом случае сам профиль должен быть заполнен полностью, включая ФИО, дату рождения и прочие данные (корректные!). Страховой сертификат высылается на e-mail водителя или пассажиров в день поездки. Страховка действует в отношении ряда факторов риска.

MassUp

Страхование вещей

Еще один необычный страховой сервис, который предлагает защитить страховкой не жизнь или здоровье человека, а товары, которые он приобретает. Да, в цифровой век в страховке нуждаются не только люди. Например, MassUp позволяет застраховать свежекупленный смартфон или дорогие очки из новой коллекции RayBan.

Музыкант боится, что его недешевая гитара пострадает в ходе турне? Аналогичным образом страхуется и музыкальный инструмент.

Вообще говоря, количество товаров, страхуемых MassUp, очень большой. Здесь и транспортные средства, и спортинвентарь и даже домашние питомцы. Да, их никак нельзя назвать товаром, но MassUp решил предложить свои услуги и здесь. Ну а что, удобно же.

Safer

Услуги, предлагаемые этой компании, сильно отличаются от всего, что указано выше. Сервис предлагает миллениалам (ну и не только им) выбрать именно тот тип страхования, в котором они нуждаются. Разновидностей страховки сейчас очень много, можно защититься даже от похищения себя злобными инопланетянами. Но разобраться во всем этом многообразии неспециалисту очень сложно. А Safer анализирует общедоступные данные клиента (преимущественно, речь идет о социальных сетях) и на основе этого создает подборку различных видов страхования, которые могут заинтересовать пользователя сервиса.

В целом, все перечисленные сервисы – лишь малая толика того, что на самом деле предлагает рынок. Как говорилось выше, компаний, которые работают в страховой сфере, становится все больше, их услуги многочисленны. Выбрать что-то для себя сейчас можно без проблем, потерь времени и денег.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против